Приложение МААМ

«Посуда». Конспект итогового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей 5–6 лет

татьяна шаметова
«Посуда». Конспект итогового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для социальной ситуации развития детей в процессе интеграции речевой и продуктивной деятельности по теме: «Посуда».

Задачи:

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда. (ФАОП п. 32.2)

Уточнить и активизировать словарь по теме. (ФАОП п. 32.1)

Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы.

(ФАОП п. 32.3.1)

Совершенствовать грамматический строй речи, развивать глагольный словарь. .(ФАОП п. 32.3.1)

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики. (ФАОП п. 32.5)

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. (ФАОП п. 32.1)

Материал: презентация, картинки с посудой, пазлы с изображением посуды на каждого ребёнка, мнемосхема для составления описательного рассказа, шаблоны украшений, клей карандаш, мяч.

Предварительная работа: проработка лексической темы «Посуда».

Отгадывание загадок о предметах посуды, рассматривание картинок по теме.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе»

Разучивание физминутки

Организационный момент.

Воспитатель :Ребята я сегодня шла на работу, и не далеко от садика была ярмарка. Вы не видели?

Ответы детей

Воспитатель: Но я так торопилась, что не стала заходить и смотреть, что там продают. А только слышала, как говорили

«Я - рукотворная, звучащая,

воды не боюсь, а ударь – разобьюсь».

Как вы думаете, о чем говорится?

Предположение детей.

Воспитатель: Правильно, это посуда.

Вспомните стихотворение К. Чуковского,где речь шла о посуде. О ком и о чем говорится в нем?

Дети: о посуде,о Федоре.

Посуда любит, когда Федора с ней разговаривает, а чтобы говорить красиво и произносить все звуки четко, нужно выполнять артикуляционную гимнастику.

Упражнения: накажем язычок, блинчик, индюк, варенье, маляр, чашечка, грибок

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад завезли посуду с ярмарки. Ее привезли так много, что в саду не справляются и не успевают ее разобрать. Предлагают нам помочь. Поможем. Давайте посмотрим, какую же нам посуду привезли.

Воспитатель: А для чего нужна посуда, вы знаете?

Дети: В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.

Упражнение «На полке».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что посуда находится на трёх полках.

Воспитатель:. Перечислите, какая посуда находится на верхней полке.

Дети: Чайник, чашки, блюдца, сахарница.

Воспитатель: Верно. А для чего нужна эта посуда.

Дети: Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда.

Повторите это название.

Дети: Чайная посуда.

Воспитатель: Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.

Дети: Тарелки, супница, хлебница, солонка.

Воспитатель: Правильно. А для чего она нужна?

Дети: Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют

столовой посудой. Повторите. Как она называется?

Дети: Столовая посуда.

Воспитатель :И, наконец, назовите посуду, которая находится на третьей полке.

Дети: Кастрюля, сковорода,ковш, дуршлаг.

Воспитатель: Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют

кухонная посуда. Повторите и это название.

Дети: Кухонная посуда.

Воспитатель: А теперь повторим еще раз,как называется посуда.

Дети: Чайная посуда, столовая посуда, кухонная посуда.

Воспитатель: Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда.

Дети: Чайная и столовая сделана из фарфора.

Воспитатель; Как ее называют?

Дети: Фарфоровая.

Воспитатель: А кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать?

Дети: Металлическая.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой же здесь беспорядок, что мы с вами можем сделать.

Д. И. «Разложи посуду» (по качеству изготовления.)

Предположение детей. Подвести их к тому, что посуду нужно разделить на чайную, кухонную и столовую. Разобрать посуду на три фланелеграфа.

Воспитатель : Дети посмотрите из какого материала изготовлена посуда

Дети отвечают

Упражнение «Хлопни если услышишь»

Воспитатель :Сейчас нам с вами нужно определить в каких словах есть звук [с]. Давайте четко произнесем слова.

Дети произносят, хлопают в ладоши.

Воспитатель: А вы знаете загадки о посуде? Или стихи? А знаете кто сочиняет загадки?

Дети отвечают писатель.

Воспитатель: А вы хотите побыть поэтами и придумать загадки? Давайте попробуем?

«Загадки по Нестеренко»

Самовар.

Какой? Что бывает таким же?

Блестящий монета

Шипящий а не вулкан

Круглый арбуз

Тарелка

Какая? Что бывает таким же?

Круглая Солнце

Блестящая а не фантик

Разноцветная радуга

Д. И. «Мой, моё, мои, моя.»

Кастрюля- моя кастрюля

Ковшик – мой ковшик

Чашка – моя чашка

Блюдце – моё блюдце

Тарелка – моя тарелка

Половник – мой половник

Дуршлаг – мой дуршлаг

Вилки – мои вилки

Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика)

«Посуда»

Посуду моет наш Антошка.

Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран.

Выполняют имитирующее движение.

Д. И. «Собери посуду» (разрезные картинки)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая же еще посуда поступила в детский сад. Ой, а, что же с ней случилось? Как вы думаете?

Предположение детей

Воспитатель, а что мы с ней можем сделать?

Предположение детей. Подвести их тому, чтобы попробовать склеить, соединить картинку в одно целое.

Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает им помощь, если это необходимо.

Воспитатель: Ребята посмотрите на посуду вам здесь ничего не кажется необычным.

Предположение детей.

Подвести их к тому,что посуду нужно украсить.

Воспитатель: скажите, а вы знаете кто такой дизайнер? А хотели бы им побыть? Что- то украсить, сделать еще красивее.

Дети: да

Воспитатель: Ребята посмотрите на эту посуду, какая она? что мы можем с ней сделать?

Дети: украсить

Воспитатель: Если мы ее украсим, что с ней станет.

Дети: Она будет красивая, яркая, цветная, блестящая и т. д

Воспитатель: Так что побудем в роли дизайнеров и украсим посуду.

Дети : Да

Д. И. «Опиши посуду».

Украшают. И представляют свою работу. При помощи схемы описывают свою посуду. Какая она?

Воспитатель: Мы с вами создали свою коллекцию посуды. И можем организовать выставку.

Итог занятия.

Ребята кому мы сегодня помогали. Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем занимались, в какие игры играли, что больше понравилось.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посуда». Конспект итогового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей 5–6 лет
Опубликовано: 26 января 2025 в 15:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посуда». Конспект итогового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шаметова (УИ 707387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД