Унгурян Светлана Викторовна
«Рисование осьминожка клеем и солью». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 г. Азов
Конспект открытого занятия
по нетрадиционной технике рисования
в подготовительной группе.
Тема: «Рисование осьминожка, клеем и солью»
Воспитатель 1 категории:
Унгурян Светлана Викторовна.
2022г
Цель: Развитие творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование клеем и солью.
Задачи:
- Учить детей нетрадиционной технике рисования – рисование солью.
- Развивать художественное творчество детей, воображение, фантазию, умение ориентироваться на листе бумаги, аккуратность и старание
- развивать навыки контроля и самоконтроля при выборе цвета, при работе над картиной
- побуждать детей к экспериментированию: работе с нетрадиционным материалом
- учить испытывать радость, положительные эмоции, удовольствие от творческой работы и от результата своего труда
- воспитывать нравственные качества, любовь к природе, эмоциональную отзывчивость, желание заботиться о ней.
Воспитатель:
Ребята проходите, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями.
Мы немного волнуемся с вами, чтобы снять волнение сделаем
Дыхательную гимнастику «Хорошее настроение»
Сделайте глубокий вдох,
Вдохните здоровье, выдохните напряжение!
Вдохните добро, выдохните неприятности!
Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!
Нам легко и приятно!
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Но для начала, с закрытыми глазами вы услышите звуки.
Договорились?
Дети: Да
Воспитатель: Закрываем глаза, слушаем внимательно (фонограмма шум моря)
Теперь открываем глаза. Ребята скажите, что вы только что услышали?
Ответы детей: Шум моря
Воспитатель: правильно, это был шум моря.
Я думаю, вы все летом были на море
Скажите, пожалуйста, а какое море?
Дети: море соленое, глубокое, огромное, синее, черное, прозрачное….
Воспитатель: Ребята кто-нибудь из вас уже умеет плавать?
А тем, кто из вас еще не научился плавать, я скажу - легче всего научиться плавать в море. В море вода соленная, а с крана течет пресная вода, соленая вода может удерживать предметы на поверхности, а в пресной воде предметы сразу ложатся на дно. А давайте проверим, так ли это?
Подходите к столу.
Опыт:
У нас есть две емкости. В одной из них вода соленая, а в другой пресная. Можем ли мы на вид определить, где какая вода?
Ответы детей: Нет.
А почему? Потому что вода одинаково прозрачная. Тогда давайте проведем эксперимент.
Я беру – два яйца, опускаю их в емкости. Одно яйцо утонуло, другое – нет. Разговор с детьми. Делаем выводы о том, где вода соленая, а где пресная, а так же опытным путем доказываем, то, что соленая вода держит предметы на поверхности, и что в соленой воде легче научиться плавать.
Воспитатель: А теперь дети, я приглашаю вас в путешествие. Но прежде чем отправиться в путешествие нужно сказать волшебные слова:
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
Вот мы и очутились на дне морском.
Ребята посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, кто это?
Дети: Морская звезда.
Воспитатель: правильно, морская звезда.
Что вы знаете о морских звездах?
Дети: они бывают окрашены в самые яркие цвета, красный, оранжевый, желтый, зеленый и синий. Это хищные обитатели, и питаются улитками.
Воспитатель: Кого вы видите на этой картинке?
Дети: морская черепаха.
Воспитатель: правильно, морская черепаха.
Чем она похожа на обычную черепаху?
Дети: у нее прочный панцирь, она не умеет прятать свои лапки и голову в панцирь, питаются морские черепахи водорослями, а живут они до 80 лет, почти как люди.
Воспитатель: А это дети кто?
Дети: Акула.
Воспитатель: правильно, акула - это хищная рыба.
Скажите, чем питаются акулы?
Дети: питаются они всем подряд и рыбами и черепахами, а также нападают на людей. Очень опасная рыба, они прекрасно видят в темноте и у них великолепный нюх.
Воспитатель: А это дети кто?
Дети: дельфины.
Воспитатель: правильно, дельфины. А что вы знаете о дельфинах? Какие дельфины?
Дети: большие, сильные, ласковые, умные.
Дети правильно дети это: умные рыбы, ласковые, добрые, они с симпатией относятся к людям и даже приплывают к ним на помощь. А питаются дельфины рыбками.
Воспитатель: Ребята мы немного устали, давайте сделаем «Морскую зарядку». Будем делать все дружно и весело:
Посмотри скорей вокруг!
Что ты видишь, милый друг?
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конёк сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А вот это - рыба шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог. Делают ладошку у лба «козырьком»
Приставляют пальцы колечками у глаз.
Разводят ладони в стороны
Волнообразные движения ладонями вперед
Опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки. Двигаются навстречу друг другу. Скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в сторону.
Соединить пальцы обеих рук в форме шара
Показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук.
Воспитатель: Я вас сейчас покажу совсем необыкновенного морского жителя, это осьминог, у него к голове прикреплены 8 щупальцев, на каждой находятся особенные присоски, которыми осьминог ловит свою добычу, а еще особенность осьминога в том, что они могут менять форму и цвет своего тела. Я расскажу вам одну интересную историю, которая произошла в семье осьминогов:
Осьминог.
Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета,
Первый – зеленый, второй – фиолетовый,
Третий, как спелая ягода, красный.
Впрочем, не дети, а тюбики с краской.
Но была у деток плохая черта,
Они как хотели, меняли цвета.
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно-красного до голубого.
И вот однажды камбала маму в гости позвала.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась,
И ушла.
А папа за детишками остался наблюдать.
Их нужно было разбудить, одеть, умыть и накормить.
Только мама за порог,
Малыши с кроваток скок!
Поменяли все цвета, стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу.
Нет детей. Беда! Беда!
И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил.
Нет у папы больше сил.
Вот такая дети произошла история в семье осьминогов, а теперь скажите, какое сейчас настроение у папы осьминога?
Дети: грустное.
Папа печальный, расстроенный, обиженный,
Воспитатель: Чем расстроен папа?
Дети: Осьминожки спрятались.
Воспитатель: какие же они стали?
Дети: Прозрачными, как вода, и поэтому в воде их не видно.
Папа их не может найти.
Воспитатель: Дети, а давайте поможем папе осьминогу найти его деток. Поможем?
Дети: да
Воспитатель: проходим в нашу мастерскую, (дети присаживаются за столы).
Ребята сегодня мы будем рисовать осьминожек, при помощи соли.
Воспитатель:
С начало мы нарисуем осьминожка карандашом с помощью ладошки.
Кладем ладошку на лист, большой пальчик прячем под ладошку. Обводим ладошку. Пальчики обводим с обеих сторон не закругляя. Убираем ладошку
Переворачиваем лист, дорисовываем голову и щупальца. Затем окунаем кисточку в клей и наносим на нашего осьминога. Клеем глазки. Затем засыпаем солью осьминога. Стряхиваем лишнюю соль, выбираем цвет краски, наберите на кисточку краску окрашиваем воду. И сейчас мы соль будем окрашивать водой. Кисточкой чуть прикасаемся к солевой поверхности осьминога. Наши осьминожки готовы.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим всех осьминожков, какие они у нас получились? (ответы детей)
Вернем осьминожков папе.
Воспитатель: ребята, осьминожков мы нашли, вот они и очутились дома.
(Меняю картинку грустного папы, на – веселого).
Воспитатель: Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа, какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела – все в порядке и улыбнулась.
Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового?
Кого рисовали?
Чем рисовали?
Ребята, папа осьминог говорит нам большое спасибо за помощь.
А я вам ребята скажу, что вы не только настоящие художники, вы еще сегодня совершили хороший поступок – помогли папе найти своих деток. Вы большие молодцы!