Лучший педагог года Итоги 2024

«Рисование осьминожка клеем и солью». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Унгурян Светлана Викторовна
«Рисование осьминожка клеем и солью». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 г. Азов

Конспект открытого занятия

по нетрадиционной технике рисования

в подготовительной группе.

Тема: «Рисование осьминожка, клеем и солью»

Воспитатель 1 категории:

Унгурян Светлана Викторовна.

2022г

Цель: Развитие творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование клеем и солью.

Задачи:

- Учить детей нетрадиционной технике рисования – рисование солью.

- Развивать художественное творчество детей, воображение, фантазию, умение ориентироваться на листе бумаги, аккуратность и старание

- развивать навыки контроля и самоконтроля при выборе цвета, при работе над картиной

- побуждать детей к экспериментированию: работе с нетрадиционным материалом

- учить испытывать радость, положительные эмоции, удовольствие от творческой работы и от результата своего труда

- воспитывать нравственные качества, любовь к природе, эмоциональную отзывчивость, желание заботиться о ней.

Воспитатель:

Ребята проходите, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями.

Мы немного волнуемся с вами, чтобы снять волнение сделаем

Дыхательную гимнастику «Хорошее настроение»

Сделайте глубокий вдох,

Вдохните здоровье, выдохните напряжение!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!

Нам легко и приятно!

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Но для начала, с закрытыми глазами вы услышите звуки.

Договорились?

Дети: Да

Воспитатель: Закрываем глаза, слушаем внимательно (фонограмма шум моря)

Теперь открываем глаза. Ребята скажите, что вы только что услышали?

Ответы детей: Шум моря

Воспитатель: правильно, это был шум моря.

Я думаю, вы все летом были на море

Скажите, пожалуйста, а какое море?

Дети: море соленое, глубокое, огромное, синее, черное, прозрачное….

Воспитатель: Ребята кто-нибудь из вас уже умеет плавать?

А тем, кто из вас еще не научился плавать, я скажу - легче всего научиться плавать в море. В море вода соленная, а с крана течет пресная вода, соленая вода может удерживать предметы на поверхности, а в пресной воде предметы сразу ложатся на дно. А давайте проверим, так ли это?

Подходите к столу.

Опыт:

У нас есть две емкости. В одной из них вода соленая, а в другой пресная. Можем ли мы на вид определить, где какая вода?

Ответы детей: Нет.

А почему? Потому что вода одинаково прозрачная. Тогда давайте проведем эксперимент.

Я беру – два яйца, опускаю их в емкости. Одно яйцо утонуло, другое – нет. Разговор с детьми. Делаем выводы о том, где вода соленая, а где пресная, а так же опытным путем доказываем, то, что соленая вода держит предметы на поверхности, и что в соленой воде легче научиться плавать.

Воспитатель: А теперь дети, я приглашаю вас в путешествие. Но прежде чем отправиться в путешествие нужно сказать волшебные слова:

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

Вот мы и очутились на дне морском.

Ребята посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, кто это?

Дети: Морская звезда.

Воспитатель: правильно, морская звезда.

Что вы знаете о морских звездах?

Дети: они бывают окрашены в самые яркие цвета, красный, оранжевый, желтый, зеленый и синий. Это хищные обитатели, и питаются улитками.

Воспитатель: Кого вы видите на этой картинке?

Дети: морская черепаха.

Воспитатель: правильно, морская черепаха.

Чем она похожа на обычную черепаху?

Дети: у нее прочный панцирь, она не умеет прятать свои лапки и голову в панцирь, питаются морские черепахи водорослями, а живут они до 80 лет, почти как люди.

Воспитатель: А это дети кто?

Дети: Акула.

Воспитатель: правильно, акула - это хищная рыба.

Скажите, чем питаются акулы?

Дети: питаются они всем подряд и рыбами и черепахами, а также нападают на людей. Очень опасная рыба, они прекрасно видят в темноте и у них великолепный нюх.

Воспитатель: А это дети кто?

Дети: дельфины.

Воспитатель: правильно, дельфины. А что вы знаете о дельфинах? Какие дельфины?

Дети: большие, сильные, ласковые, умные.

Дети правильно дети это: умные рыбы, ласковые, добрые, они с симпатией относятся к людям и даже приплывают к ним на помощь. А питаются дельфины рыбками.

Воспитатель: Ребята мы немного устали, давайте сделаем «Морскую зарядку». Будем делать все дружно и весело:

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг?

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конёк сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А вот это - рыба шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог. Делают ладошку у лба «козырьком»

Приставляют пальцы колечками у глаз.

Разводят ладони в стороны

Волнообразные движения ладонями вперед

Опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки. Двигаются навстречу друг другу. Скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в сторону.

Соединить пальцы обеих рук в форме шара

Показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук.

Воспитатель: Я вас сейчас покажу совсем необыкновенного морского жителя, это осьминог, у него к голове прикреплены 8 щупальцев, на каждой находятся особенные присоски, которыми осьминог ловит свою добычу, а еще особенность осьминога в том, что они могут менять форму и цвет своего тела. Я расскажу вам одну интересную историю, которая произошла в семье осьминогов:

Осьминог.

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета,

Первый – зеленый, второй – фиолетовый,

Третий, как спелая ягода, красный.

Впрочем, не дети, а тюбики с краской.

Но была у деток плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета.

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно-красного до голубого.

И вот однажды камбала маму в гости позвала.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась,

И ушла.

А папа за детишками остался наблюдать.

Их нужно было разбудить, одеть, умыть и накормить.

Только мама за порог,

Малыши с кроваток скок!

Поменяли все цвета, стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу.

Нет детей. Беда! Беда!

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил.

Нет у папы больше сил.

Вот такая дети произошла история в семье осьминогов, а теперь скажите, какое сейчас настроение у папы осьминога?

Дети: грустное.

Папа печальный, расстроенный, обиженный,

Воспитатель: Чем расстроен папа?

Дети: Осьминожки спрятались.

Воспитатель: какие же они стали?

Дети: Прозрачными, как вода, и поэтому в воде их не видно.

Папа их не может найти.

Воспитатель: Дети, а давайте поможем папе осьминогу найти его деток. Поможем?

Дети: да

Воспитатель: проходим в нашу мастерскую, (дети присаживаются за столы).

Ребята сегодня мы будем рисовать осьминожек, при помощи соли.

Воспитатель:

С начало мы нарисуем осьминожка карандашом с помощью ладошки.

Кладем ладошку на лист, большой пальчик прячем под ладошку. Обводим ладошку. Пальчики обводим с обеих сторон не закругляя. Убираем ладошку

Переворачиваем лист, дорисовываем голову и щупальца. Затем окунаем кисточку в клей и наносим на нашего осьминога. Клеем глазки. Затем засыпаем солью осьминога. Стряхиваем лишнюю соль, выбираем цвет краски, наберите на кисточку краску окрашиваем воду. И сейчас мы соль будем окрашивать водой. Кисточкой чуть прикасаемся к солевой поверхности осьминога. Наши осьминожки готовы.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим всех осьминожков, какие они у нас получились? (ответы детей)

Вернем осьминожков папе.

Воспитатель: ребята, осьминожков мы нашли, вот они и очутились дома.

(Меняю картинку грустного папы, на – веселого).

Воспитатель: Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа, какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела – все в порядке и улыбнулась.

Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового?

Кого рисовали?

Чем рисовали?

Ребята, папа осьминог говорит нам большое спасибо за помощь.

А я вам ребята скажу, что вы не только настоящие художники, вы еще сегодня совершили хороший поступок – помогли папе найти своих деток. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию солью и клеем ПВА «Птица» для детей 5–7 летДетский мастер-класс по рисованию солью и клеем ПВА «Птица» для детей 5–7 лет Описание: данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, детям школьного возраста,.

Ко Дню соли на МAAM «Мастер-класс рисования радужных снежинок солью и клеем ПВА»Ко Дню соли на МAAM «Мастер-класс рисования радужных снежинок солью и клеем ПВА» Сейчас уже рисование солью превратилось из нетрадиционного рисования в традиционное. На просторах интернета и на МААМ можно встретить большое.

Конспект открытого занятия «Еда — без вреда» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Еда — без вреда» в подготовительной группе Цель: формирование у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рисование осьминожка клеем и солью». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2025 в 15:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рисование осьминожка клеем и солью». Конспект открытого занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Унгурян Светлана Викторовна (УИ 1443449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД