Анна Бурдыко
План-конспект досуговой деятельности в логопедической подготовительной группе «Солнечная сказка на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 комбинированного вида»
План-конспект досуговой деятельности в логопедической подготовительной группе
«Солнечная сказка на песке»
Подготовила :
Учитель-логопед
первой квалификационной категории
Бурдыко Анна Александровна
Новозыбков,2021
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы, развитие связной речи.
Задачи:
Публикация «План-конспект досуговой деятельности в логопедической подготовительной группе „Солнечная сказка на песке“» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательная: закрепить знания о свойствах песка.
Коррекционно-развивающая: развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику, закрепить лексико-грамматические представления, проработать употребление предлогов, развивать связную речь и логическое мышление,
Коррекционно-воспитательная: воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.
Оборудование: мягкие кубики, песочницы, мелкие предметы и игрушки для обыгрывания построек, карандаши, лейка, воронки, пластмассовые фигурки для песка,карточки условных обозначений, весы, трубочки и стаканчики, грабельки, салфетки, лупы "подарки" - стеклянные камушки, контейнеры для хранения мелких предметов.
Ход занятия
Приветствие - активизация внимания детей (2 минуты).
- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Проходите и вставайте около кубиков. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по песочной стране.
Упражнение "Океан" - снятие эмоционального и мышечного напряжения (2 минуты).
- А теперь садитесь на кубики. Закройте глаза и представьте, что мы находимся на берегу океана:, волны набегают на берег и хотят с нами поговорить:, ласково шепчут имя каждого из нас. Постарайтесь услышать в шуме волн свое имя.
- Выберите себе пару и можно отправляться в путь
Упражнение "Прогулка в лесу" - развитие групповой сплоченности (2 минуты).
- Посмотрите, какой вокруг нас красивый лес. Что вы слышите?
- Звонко поют птицы, ласково журчит ручей:
-Ребята,вы знаете,что в лесу живет много животных,давайте их найдем,и скажем где они прячутся. (Употребление предлогов «в», «за», «под»)
-1 ребенок. Я заметил лису. Она прячется за деревом.
2 ребенок. Я заметил медведя. Он прячется под елкой.
3 ребенок. Я заметил зайца. Он прячется за кустом.
4ребенок. Я заметил ежа. Он прячется в траве.
…и. т. д.
Логопед. Проверьте, всех животных нам удалось найти? (Показываю животных.) /
-Молодцы,ребята,можно двигаться дальше.
Давайте встанем опять парами и продолжим наше путешествие. Посмотрите, мы попали на цветочную поляну. Какие цветы вы видите?
Дети- Ромашки, колокольчики, васильки.
Логопед. - Надо идти аккуратно, поднимая ноги высоко, чтобы не сломать стебельки у цветков. (Двигаемся в сторону мостика.)
- Ой, что это впереди? Посмотрите, какой узкий мостик нам нужно перейти. А внизу под мостиком быстрая река.
- Давайте крепко возьмем друг друга за пояс. (Проговариваю и показываю все действия вместе с ребенком, стоящим рядом со мной). Идем по мостику не торопясь, помогая друг другу.
- Вот и прошли мы с вами самое трудное место, которое встретилось на нашем пути.
- Лесные жители приготовили нам сюрприз. Давайте поглядим, что там. (Плавным движением руки убираю ткань с песочницы).
- Ах, так вот и она - песочная страна! (Делаю паузу во время эмоциональной реакции детей).
- Подойдите ближе,и снаньте около бортиков песочницы.
-Ребята,в песочной стране правительствует песочная фея,и также как и в любом другом государстве здесь существуют свои правила и устои. Вы хотели-бы познакомиться с феей? Для этого нам необходимо встать вокруг песочницы, взяться за руки. И каждый должен назвать свое имя.
Дети называют имена.
Логопед. : А теперь мы должны поведать Песочной Фее о наших добрых делах. Так мы докажем ей, что мы — настоящие волшебники. Ведь волшебники постоянно совершают добрые дела.
Дети - А она нас услышит? Как? Где она? Ее не видно!
Логопед. : Хозяйка нашей песочницы очень чутко прислушивается ко всему, что здесь происходит. Другое дело, если мы ей не понравимся, не сможем доказать, что мы достойны узнать ее тайны и сказки, сыграть с ней в увлекательные игры, — она так и не появится!
Дети - Мы хорошие и добрые!
Логопед. - Это надо доказать! Песочая Фея нас слушает очень внимательно и пустым словам не доверяет, ей нужны факты. Ребята,давайте расскажем Фее о добрых делах друг друга.
Милая Песочная Фея! Я –Анна Александровна, я хочу рассказать тебе о Максиме. Наш Максим увлекается машинами,и когда в его коллекции появляется новая моделька он приносит ее в детский садик и разрешает всем ребятам поиграть с ней.
(Далее рассказы детей)
Ритуал «входа» в Песочную страну:
Звучит музыка
Когда с помощью взрослого ребята рассказали о добрых делах друг друга, то взрослый просит их разъединить руки, положить свои раскрытые ладошки в песочницу, закрыть глаза и произнести заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Песочная Фея, приди!
Педагог: Откройте глаза, дети!
(Заходит песочная Фея)
Я вас слушала, я вас слышала,
Вы такие молодцы!
Вы — волшебники-творцы
Я открою вам секреты,
Только знать надо при этом
Правила моей страны
Очень все они просты!
Я сейчас их изложу
И запомнить попрошу!
Вы готовы мне внимать?
Значит, можно начинать?
Повторяйте все за мной!
Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Дети, поняли меня?
Или надо повторить!
Чтоб запомнить и дружить!
(Несколько раз дети повторяют правила работы с песком, начиная со слов «Здесь нельзя кусаться, драться.»)
-Песочная Фея, разреши нам исследовать твою страну!
-Хорошо, только пусть каждый из вас нарисует на песке с каким настроение вы сюда пришли!
-Я очень рада,что вам здесь нравится, не буду мешать,я отойду проверю другие благодатные почвы своей страны, но знайте, я по близости, и я вас слышу.
Упражнение "Что спряталось в песке?" - развитие тактильной чувствительности (3 минуты).
Л. - Положите руки на песок. Что вы чувствуете:, какой он на ощупь?
- Теплый, мягкий, сыпучий:
- Конечно, теплый. Давайте проведем по песку своими руками, дадим ему еще и частичку нашего тепла. Ну а я обозначу, что этот песок сухой с помощью солнышка.
(Условн. обозначение «солнышко»)
-.Интересно из чего он состоит. Давайте возмем лупу,и рассмотрим.
Ответы детей:Сухой песок состоит из камешков и он светлый. (Беру желтую кляксу,определяю на доску)
--Я: Когда мы берем его в руку, посмотрите, как он струится у нас между пальцами. Давайте возьмем воронку,определим ее в стакан. Что происходит, детки?
-Дети Когда мы просыпаем его через воронку, он легко струится. Песок сыпучий. (Условн. обозначение «Сыпучий песок»)
-Ребята,посмотрите какие интересные формы спрятаны на дне песочницы. Давайте поиграем с ними,что вы заметили?
Дети :-Сухой песок не имеет формы.
-Какие вы молодцы! Действительно, сухой песок не имеет формы, и это тоже я обозначу на доске. (условн. обозначение «Песок не имеет формы»)
-А теперь возьмите трубочки и тихонько подуйте на песок. Какие выводы можно сделать?
-Сухой песок разлетается, потому что он легкий. (Условн. обозначение «легкий песок»)
- Вот теперь давайте разровняем наш песок. (Дети граблями разравнивают поверхность. Обращаю внимание детей на то, что разравнивать песок надо не только в середине, а со всех сторон и в уголках, чтобы не было бугорков и ямок).
Игра "Отпечаток" - показ различных вариантов оставления следов на песке и их детализация (3 минуты).
- Ах, какой у вас ровный песочек! (Индивидуальная похвала детей). Давайте положим наши руки на поверхность, при этом стараемся сильно не нажимать, чтобы остался отпечаток вашей руки. (Тем детям, которые нажимают сильнее или слабее, предлагаю изменить силу нажима. Во время выполнения задания беру стакан с карандашами).Посмотрите, на что похож отпечаток, если сейчас его дорисовать?
- Птица, цветок, солнышко :
- Возьмите в руки карандаш и дорисуйте свои ладошки и назовите, что у вас получилось.
- Сказочная птица, красивый цветок, яркое солнышко :
- А еще посмотрите, что получилось у вашего друга. (Дети рассматривают детализированные отпечатки рук. Я в это время беру лейку с водой).
Игра "Преображаем пустыню" - развитие мелкой моторики и воображения (9 минут).
- Посмотрите, в песочной стране пошел дождик. (С помощью лейки смачиваю песок).
- Дождик тоже оставил на песке свои отпечатки. Положите руки на песок. Что вы почувствовали, какой песок на ощупь?
Дети- Песок стал мокрым. (Условн. обозначение «Мокрый песок»)Эта капелька нам говорит о том, что теперь мы будем говорить о сыром песке.
-Давайте и его исследуем с помощью лупы. Что вы заметили?
-Дети :Сырой песок темного цвета. (оранжевая клякса)
-Аесли мы через воронку пропустим мокрый песок что произойдет?
Дети: Песок не просыпается через воронку, сырой песок не сыпучий. (условное обозначение «не сыпучий песок»)
-Какие вы молодцы. Мокрый песок не струится.
- Как вы думаете, что можно сделать из мокрого песка?
- Можно построить горы, замки. (Во время ответов детей я хорошо проливаю некоторые участки песочницы, затем формирую из мокрого песка горки. Большинство демонстрационных действий провожу на территории песочницы наиболее неуверенного ребенка. После завершения своей работы спрашиваю - убрать ли мне свою постройку или подарить ему).
-А давайте возьмем формы, и теперь поиграем с ними на мокром песке. Что можно заметить?
Дети :-Сырой песок принимает форму. (Условное обозначение «Форма сырого песка)
- Детки, а сели мы подуем трубочкой на сырой песок?
-Д: «Он не разлетается, потому что он тяжелый и склеен водой»
-Чтобы точно узнать что сырой песок тяжелый, а сухой легкий давайте их взвесим.
(условн. обозначение «тяжелый Песок»)
-А теперь я предлагаю вам обобщить все наши знания о сыром и сухом песке, и рассказать по нашим обозначениям об их свойствах.
- Ребята,давайте каждая пара создаст в песочной стране свой город. Вам необходимо придумать ему название,заселить жителями и рассказать о том,как протекает жизнь в этом городке. Сначала договоритесь, о чем будет ваша история, а потом подойдите к столу и выберите себе игрушки. (Дети договариваются между собой, как будут строить: в паре или по одному, определяют тематику и начинают самостоятельную работу).
Обсуждение (3 минуты).
- Что это за страна получилась? - Далекая страна снов.
- Кто живет в вашей стране? - Разные динозавры.
- Всем ли им хорошо в этой стране? - В этой стране много фруктовых деревьев. Динозавры сытые и довольные бегают по полянке, у них много друзей. А еще к ним в гости приезжают дети со своими родителями.
Заключение (1 минута).
Л. -Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной, с Песочной Феей. Узнали, какой бывает песок. Чем отличается сухой песок от влажного. Ну а теперь пора прощаться с песочной страной и Феей!
-Песочная Фея, приди к нам, мы хотим поблагодарить тебя!
Ритуал «выхода» из Песочной страны
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
После произнесения этих слов ребята прощаются с Песочной Феей!
Ф. -И, конечно же, песочная страна вам очень благодарна. Она дарит вам вот эти камни, которые помогают исполнять добрые желания. (Камни должны быть внешне необычными). Пусть каждый из вас возьмет его в руки и тихонечко, шепотом, загадает желание. И я думаю, рано или поздно оно обязательно исполнится. Ну а сейчас, следуйте за мной… Спасибо вам. До свидания!
Итоговое время 35 минут.
___