Юлия Калашникова
План-конспект дидактической игры для детей средней группы «Чьи детки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
Тема: «Чьи детки»
Возраст: 4-5 лет
Обучающая задача: закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
Публикация «План-конспект дидактической игры для детей средней группы „Чьи детки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Игровые правила: ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.
Игровые действия: Звукоподражание. Найти детеныша на картинке, поставить на фланелграф рядом со взрослым животным.
Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание домашних животных, отгадывание загадок.
Материал: картинки животных: коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, книга с загадками Ю. Коринец «Кто живет у нас в сарае».
Ход игры : Воспитатель готовит для игры фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок. (Могут быть и другие животные).
Воспитатель: - Ребята, мы с вами читали много книг о разных животных.
-Каких животных вы знаете? (Дети называют). А сейчас будем играть. Посмотрите — это полянка. (На фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги).
-Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно?
- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?
Эта, прыгая по кручам,
Блеет голосом скрипучим.
Хоть она и молодая,
А уже совсем седая.
Не напиться ей воды, не смочивши бороды.
-Кто это?
(Ответы детей)
-Коза.
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)
Воспитатель: - Как она зовет своего сыночка?
Дети: -Бе- бе- бе! - хором произносят дети, рассматривая свои картинки.
Воспитатель: - Ребята, а как зовут детеныша козы?
Дети: - Козленок.
Воспитатель: - У кого картинка с изображением козленка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф).
- Кто прибежал к своей маме?
Дети: - Козленок.
Воспитатель: - Слушаем дальше.
А от этой небо скрыто –
Все глядит она в корыто
Или, хвост задрав крючком,
Роет землю пяточком.
-Кто это?
Дети: - Свинка.
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)
-Как она зовет своего сыночка?
Дети: - Хрю-хрю- хрю! - хором произносят дети.
Воспитатель: - Кого же она зовет?
Дети: - Поросенка. (Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)
Воспитатель: - Кто прибежал к своей маме?
Дети: - Поросенок.
Воспитатель: - Слушаем загадку.
Летом ест она траву,
А зимою сено.
Подхожу к ней не дыша я:
Очень уж она большая!
- Кто же вышел на лужайку?
Дети: - Корова.
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)
- Как она зовет своего малыша?
Дети: -Му- му- му.
Воспитатель: - А кто ее малыш?
Дети: - Теленок. (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом).
Воспитатель: - Кто прибежал к своей маме?
Дети: - Теленок.
Воспитатель: - Слушаем следующую загадку.
Этот прячется на крыше –
Я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.
Выйдет мама из сеней –
Он скорей бежит за ней.
- Кто это?
Дети: - Кошка.
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф).
- Как она зовет своего сыночка?
Дети: - Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: - Кто с ней будет гулять?
Дети: - Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка).
Воспитатель: - Слушаем еще загадку.
Черная и лохматая.
Сторож у нас она, ребята.
Днем спит в сарае,
Ночью ходит во дворе.
Веселым лаем,
Будит рано на заре.
- Кто догадался?
Дети: - Собака. (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)
- Кто знает, как она зовет, своего малыша?
Дети: - Гав- гав- гав.
Воспитатель: - Кто же будет гулять с собакой по лужайке.
Дети: - Щенок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей.