МААМ-картинки

План-конспект дидактической игры для детей средней группы «Чьи детки»

Юлия Калашникова
План-конспект дидактической игры для детей средней группы «Чьи детки»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН-КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

Тема: «Чьи детки»

Возраст: 4-5 лет

Обучающая задача: закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Публикация «План-конспект дидактической игры для детей средней группы „Чьи детки“» размещена в разделах

Игровые правила: ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.

Игровые действия: Звукоподражание. Найти детеныша на картинке, поставить на фланелграф рядом со взрослым животным.

Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание домашних животных, отгадывание загадок.

Материал: картинки животных: коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, книга с загадками Ю. Коринец «Кто живет у нас в сарае».

Ход игры : Воспитатель готовит для игры фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок. (Могут быть и другие животные).

Воспитатель: - Ребята, мы с вами читали много книг о разных животных.

-Каких животных вы знаете? (Дети называют). А сейчас будем играть. Посмотрите — это полянка. (На фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги).

-Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно?

- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?

Эта, прыгая по кручам,

Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая,

А уже совсем седая.

Не напиться ей воды, не смочивши бороды.

-Кто это?

(Ответы детей)

-Коза.

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)

Воспитатель: - Как она зовет своего сыночка?

Дети: -Бе- бе- бе! - хором произносят дети, рассматривая свои картинки.

Воспитатель: - Ребята, а как зовут детеныша козы?

Дети: - Козленок.

Воспитатель: - У кого картинка с изображением козленка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф).

- Кто прибежал к своей маме?

Дети: - Козленок.

Воспитатель: - Слушаем дальше.

А от этой небо скрыто –

Все глядит она в корыто

Или, хвост задрав крючком,

Роет землю пяточком.

-Кто это?

Дети: - Свинка.

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)

-Как она зовет своего сыночка?

Дети: - Хрю-хрю- хрю! - хором произносят дети.

Воспитатель: - Кого же она зовет?

Дети: - Поросенка. (Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)

Воспитатель: - Кто прибежал к своей маме?

Дети: - Поросенок.

Воспитатель: - Слушаем загадку.

Летом ест она траву,

А зимою сено.

Подхожу к ней не дыша я:

Очень уж она большая!

- Кто же вышел на лужайку?

Дети: - Корова.

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)

- Как она зовет своего малыша?

Дети: -Му- му- му.

Воспитатель: - А кто ее малыш?

Дети: - Теленок. (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом).

Воспитатель: - Кто прибежал к своей маме?

Дети: - Теленок.

Воспитатель: - Слушаем следующую загадку.

Этот прячется на крыше –

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней –

Он скорей бежит за ней.

- Кто это?

Дети: - Кошка.

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф).

- Как она зовет своего сыночка?

Дети: - Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: - Кто с ней будет гулять?

Дети: - Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка).

Воспитатель: - Слушаем еще загадку.

Черная и лохматая.

Сторож у нас она, ребята.

Днем спит в сарае,

Ночью ходит во дворе.

Веселым лаем,

Будит рано на заре.

- Кто догадался?

Дети: - Собака. (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)

- Кто знает, как она зовет, своего малыша?

Дети: - Гав- гав- гав.

Воспитатель: - Кто же будет гулять с собакой по лужайке.

Дети: - Щенок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры для первой младшей группы «Домик для лисички» с использованием мультимедийного оборудования Конспект дидактической игры для 1 младшей группы «Домик для лисички» с использованием мультимедийного оборудования. Цель: Закрепить с детьми.

Конспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Лисичка, спляши». Развитие речи. Дидактическая задача. Учить детей различать на слух звучание различных инструментов;.

Конспект дидактической игры «Что растет на огороде у Зайчика» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Что растет на огороде у Зайчика». Окружающий мир. Дидактическая задача. Учить детей различать овощи по вкусу и по внешнему.

Конспект дидактической игры «Дует ветерок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Дует ветерок». Дидактическая задача: развивать озвученный (фонационный) выдох, слуховое и зрительское внимание, мелкую.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Строим домик». Математика. Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме (кубик, кирпичик); учить соотносить.

Конспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Вежливый медвежонок». Дидактическая задача. Формировать у детей нравственные качества такие как: вежливость, доброта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект дидактической игры для детей средней группы «Чьи детки»
Опубликовано: 17 января 2021 в 18:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект дидактической игры для детей средней группы «Чьи детки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Калашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД