Ирина Витко
План-карта проекта «Юные журналисты» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Участники:дети – родители – воспитатели.
Длительность проекта:краткосрочный.
Тип проекта:познавательно-исследовательский.
Цель:расширение представлений детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в жизни людей, формирование начальных представлений о профессиях, связанных с журналистикой.
Этапы проекта:
1. Организационный (мотивация, постановка цели).
2. Основной (планирование деятельности)
3. Заключительный (рефлексия).
Задачи
Социально- коммуникативное развитие
Публикация «План-карта проекта „Юные журналисты“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
1. Дать возможность детям усвоить нормы и ценности, принятые в обществе через соблюдение правил «Детского совета»
2. Способствовать умению детей идти навстречу друг другу при несовпадающих интересах и мнениях, находить компромисс и совместно приходить к решению, которое поможет достигнуть баланса интересов.
3. Развивать эмоциональный интеллект
4. Формировать умение сотрудничать с взрослыми и детьми. понимая общие цели.
Познавательное развитие
5. Актуализировать
представления детей об общественной значимости профессии журналист, о правилах правильного общения между сверстниками.
6. Развивать любознательность и познавательную мотивацию через расширение знаний о профессиях сотрудников детского сада
7. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уважение к сотрудникам детского сада
Речевое развитие
8. Создавать условия для речевого творчества в процессе составлении рассказов о прфессиях сотрудников детского сада
9. Развивать способность к диалогу, приобретению навыков культуры речевого общения со сверстниками и взрослыми
10. Воспитывать любовь к книге
Художественно- эстетическое развитие
13. Создавать условия совершенствованию навыков рисования и аппликации.
14. Способствовать творческой активности детей, способности к творческому самовыражению, импровизации.
15. Развивать творческие способности, креативность, воображение при изготовлении атрибутов для режисёрских игр.
16. Воспитывать желание в познавательного интереса, проявлять уважение к взрослым людям.
Содержание.
Кто пишет статьи, публикации в журнале «Мурзилка»?
Что вы знаете о профессии журналист?
Можете ли вы назвать какие-нибудь новости, которые будут интересны вашим одногруппникам?
Какие предметы нужны журналистам для работы?
Как журналисты доносят до нас информацию?
О чем можно узнать по заголовку?
Образовательные инициативы педагога в центрах активности.
Центр книги
СОД Знакомство с разными журналами и газетами.
Чтение произведений поэтов и писателей, опубликованных в детских журналах
СД Рассматривание фотографий, открыток о журналистике.
Центр грамоты и речи
СОД «Составление рассказов о профессиях сотрудников детского сада», «Почему я хочу стать журналистом?».
СД Рассказы на тему «Моя любимая телепередача».
СОД Составление памяток «Правила в детском саду»
Центр познания
СОД «Встреча с интересным человеком»
СОД Просмотр презентации «Профессия журналист»
Центр творчества
СОД «Изготовление атрибутов для режиссёрской и сюжетно-ролевой игр.
СОД Рисунки для стенгазеты «В гостях у Фантазёров»
СД Рисование на тему «Мой любимый детский сад»
СД «Рисование и аппликации в соответствии с темой репортажа»
Центр математики
СОД «Выкладывание геоматрических фигур на листе ватмана в соответствии с рубриками газеты»
Центр театра и музыки
СОД Слушание музыкальных произведений о профессиях.
СД Игры с настольным театром.
Центр игры и общения
СОД Экскурсия по детскому саду в качестве журналистов.
СД Режисёрские игры «Я беру интервью», «Я журналист», «Профессии моих родителей».
Взаимодействие с семьёй.
Привлечение родителей к выпуску детско – родительской газеты «В гостях у Фантазёров».
Разучивание с детьми пословиц, поговорок, скороговорок.
Проведение выставок детских работ («Мой любимый мультфильм», «Я и телевидение», «Я в будущем» и т. д.).
Создание фотоальбома «Юные журналисты"
Оформление родительского уголка: консультации, статьи «Роль детской журналистики в развитии ребёнка».
Особые события РППС.
Посещение родителей с детьми школьной библиотеки с целью знакомства с детскими периодическими изданиями «Веселые картинки», «Маша и Медведь», «ГЕОленок», «Ералаш», «Клепа» и др.
Начало проекта
1)Демонстрационный материал на тему «Профессия журналист»
2) Таблички с ключевыми словами
3) Опрос «Встреча с интересным человеком» (О чьей профессии я хочу узнать)
Конец проекта
1) Фотоальбом «Юные журналисты».
2) Спецвыпуск газеты «В гостях у Фантазёров»
3) Выставка детских работ «Мой любимый мультфильм», «Я и телевидение», «Я в будущем».
СОД – Совместная образовательная деятельность
СД – самостоятельная деятельность