Виктория Демидова
План индивидуальной работы в условиях логопункта
▼ Скачать + Заказать документы
План индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения
I. Подготовительный этап
- Формирование произвольных форм деятельности и осознанности отношения к занятиям
- Вырабатывать направленную воздушную струю с помощью упражнений «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки», «Кто дальше загонит мяч», «Забей мяч в ворота», «Ветер» и т. д.
- Развивать моторику рук с помощью упражнений пальчиковой гимнастики, массажа кистей рук с помощью тренажёра «Ёжик».
Публикация «План индивидуальной работы в условиях логопункта» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
- Развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие с помощью упражнений «Что звучит?», «Где звенит?», «Кто позвал?», «Поймай звук», «Посчитай звуки», «Найди звук в слове», «Где спрятался звук?».
- Формировать интонационную выразительность речи с помощью игр «Высоко - низко», «Громко - тихо», «Шагаем по ступенькам», «Поменяй голос» и т. д.
- Устранять недостаточность развития речевой моторики, проводить подготовительные артикуляционные упражнения для развития подвижности органов периферического речевого аппарата:
1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы «Улыбочка - Трубочка».
2. Вырабатывать движение губ вперёд «Заборчик - Хоботок».
3. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок».
4. Вырабатывать умение удерживать кончик языка за нижними зубами «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Горка».
5. Укреплять мышцы языка, отрабатывать подъём языка вверх «Приклей конфетку», «Грибок», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Маляр».
6. Растягивать подъязычную связку (уздечку) «Грибок», «Гармошка».
7. Вырабатывать подъём языка вверх, подвижность его передней части «Индюк», «Качели», «Лошадка», «Пощёлкать кончиком языка», «Чьи зубы чище?», «Барабанщики».
8. Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать вибрацию кончика языка «Заведём моторчик», «Балалаечка».
II .Этап формирования первичных произносительных умений и навыков (постановка звуков)
- Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах, текстах
- Дифференциация звуков
III .Этап формирования коммуникативных умений и навыков
- Формирование у ребенка умений и навыков безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения.