Бутыльченкова Тамара
План тематической недели «Домашние животные» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
дата режим Интеграция
образоват. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание (организация) развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деят-ти детей и поддержка детской инициативы Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деят-ть в режимных моментах (групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Тема недели : «Домашние животные!»
Публикация «План тематической недели „Домашние животные“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: Формирование знаний и представление детей о домашних животных и их детенышей, их название, особенности внешнего вида, жизненных потребностей (пища, жилье).
Понедельник 19.10.2020г. утро Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
Художественно-эстетическое, физическое Утренний прием, осмотр детей. Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей
Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств.
Беседа на тему: «Животные весной». Цель: расширять представление детей о жизнедеятельности животных весной, показать происходящие изменения. Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с изображением домашних животных. Цель: продолжать учить находить знакомых животных и называть их. Д/ и по развитию речи:«Где спрятался котенок»
Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около.
(Саша, Маша) Воспитание вежливости – чтение стихотворения. Спасибо. Мы спасибо говорим,За добро благодарим. За подарок, за заботу. За внимание, за работу. Слово –это слух ласкает,Теплотою согревает. Тот, кто всех благодарит-Это слово говорит. Консультация для родителей по теме недели. Загадки и пословицы «Домашние животные».
ООД 1. Физическая культура. №4, стр 7.
2. Худ-нное тв-во. стр 38. «Вот какие ножки у сороконожки». Цель:Вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на основе валика (цилиндра).
Прогулка 1 Наблюдения за животными (объектами, связанными с темой недели)Самостоятельная деятельность. Подвижные игры
«Зайцы и Лисичка» Цель:Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге. Инд. работа с Тимофеем, ВикойП/и «Кидаем мячики». Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость. Худ. слово:Ее всегда в лесу найдешь. Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж,Зимою в платье летнем. Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самост-но одевать колготки и носочки, кофту на прогулку. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал:
Вечер Гимнастика после сна. Азбука Здоровья - Опасность в нашем доме. Цель : научить детей видеть потенциальные опасности в быту; находить способ, как их избежать.
Индивидуальная работа по ЗКР.
Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное). Ксюша, Дима. ДИ: «Подбери по цвету» Цель: закреплять знания о зеленом и желтом цвете. Слушание музыки Н. Поталовский «Лошадка».
Прогулка 2 Наблюдение за трудом дворника
Цель: воспитывать уважение к труду дворника. Подвижные игры. «По ровненькой дорожке». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах, развивать ловкость и подвижность.
Инд. работа с Викой, Юсуф: прыжки на двух ногах продвижением вперед. Цель: развитие двигательных навыков. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Наблюдения за объектами неживой природы
дата режим Интеграция
образоват. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание (организация) развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деят-ти детей и поддержка детской инициативы Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деят-ть в режимных моментах (групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Тема недели : «Домашние животные!»
Вторник 20.10.2020г утро Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
Художественно-эстетическое, физическое Утренний прием, осмотр детей. Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей
Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств.
Игровая ситуация «Зайка с куклой Катей пьют чай» (с использованием игрушечной посуды) с Тимофей,Ксюша. Самостоятельная художественная деятельность детей.
Консультация для родителей «Правила посещения детского сада»
ООД 1. Музыка по плану руководителя.
2. Познание. №3 стр 101. Тема : Найди и назови овощи на картинке. Цель:Учить узнавать и называть овощи.
Прогулка 1 Наблюдение за птицами. Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время, чем питаются воробьи зимой?
Подвижная игра «Каравай»
Цель: совершенствовать умение согласовывать движения с текстом игры.
Самостоятельная деятельность. Игры с выносными игрушками. Упражнения на развитие равновесия.
Ходьба и бег по прямой дорожке (длина 2,5 – 3 метра, ширина 25-20см). С Юлей,Максимом. Формирование навыков безопасного поведения в природе.
Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными Д/и «Хорошо - плохо»
Вечер Экологическая сказка
«Знаешь ли ты? Где чей хвост?» Цель: развивать зрительное внимание, умение различать предметы по их силуэтному изображению. развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.
С/ролевые игры
Инсценировка «Курочка -рябушка»,
«Кисонька - мурысенька»
(народные потешки).
Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь. «.Проговаривание чистоговорок. Цель:развитие фонематического слуха. Дима,Амина. Строительные игры: «Постройка дорожки» Цель: учить плотно прикладывать кирпичик к кирпичику.
Прогулка 2 Наблюдение за кошкой. Цель:развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к животным.
ТД: Кормим птиц. Цель: учить бережно относиться к птицам.
ДИ: «Спрячь мячик» . Цель: формировать у детей навыки понимания в предложении. ПИ: «Кот и мыши». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Варя,Тимофей. ДИ: «Назови ласково». Цель:учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. ПИ: «Догони меня». Цель: воспитывать желание играть с воспитателем.
дата режим Интеграция
образоват. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание (организация) развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деят-ти детей и поддержка детской инициативы Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деят-ть в режимных моментах (групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Тема недели : «Домашние животные!»
Среда 21.10.2020г утро Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
Художественно-эстетическое, физическое Утренний прием, осмотр детей. Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей
Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств.
Беседа: «Почему нельзя трогать чужую собаку» - формировать знания о безопасном общении с домашними животными.
ДИ: «Животные на дорожках» - учить подбирать животному дорожку по цвету. «Куда спряталась собачка» - развивать ориентировку в пространстве.
Милена. Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Познакомить с названиями домашних животных и их детенышей, формировать умение называть характерные для них действия. Развивать познавательный интерес.
Работа с родителями
Консультация «Гуляем в любую погоду». Рассказать о пользе прогулок на свежем воздухе для детского организма.
ООД 1. Коммуникация. № 8 стр 42. Тема : Пирамидка из серии игрушки. Цель: Учить детей целенаправленно рассматривать игрушку –пирамидку, называть цвет колечек от пирамидки.
2. Физическая культура. № 4 стр 7.
Прогулка 1 Наблюдение за кошкой. Цель. Расширять представления детей о домашних животных,
формировать умение описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных.
Русская - народная подвижная игра «Кошки – мышки». Цель:
Формировать умение детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Ходьба через предметы – развивать чувство равновесия.
Саша, Варя
П/и «Кошка и мыши!» Цель:учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя с выносным материалом (ведёрки, лопатки)
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Дид. игра «Мои друзья» Цель:закреплять знания о дом. животных. Театр. -игровая деятельность:«Каждому хочется котеночку помочь» Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство. С/р игра «Путешествие в деревню». Цель: учить детей различать взрослых животных и детёнышей. Маша,Юсуф. Самостоятельная игровая деятельность в игровой зоне. Цель: выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен.
Прогулка 2 Наблюдение За растительным миром. Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Кролики». Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. Игра «По ровненькой дорожке» на развитие координации движений. Вика, Максим. П. игра «Лохматый пёс». Цель: развивать двигательную активность детей. Игровая ситуация «Подметём дорожки». Приучать детей трудиться, помогать взрослым.
дата режим Интеграция
образоват. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание (организация) развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деят-ти детей и поддержка детской инициативы Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деят-ть в режимных моментах (групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Тема недели : «Домашние животные!»
Четверг 22.10.2020г утро Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
Художественно-эстетическое, физическое Утренний прием, осмотр детей. Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей
Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств.
Д/и «Волшебный мешочек» Развивать логическое мышление, воображение, внимание, расширять кругозор детей.
Пальчиковая игра «Идет коза рогатая». Цель: развивать умение сочетать слова с действиями, развивать мелкую моторику. «Попади в корзину» Цель:развивать умение бросать мяч в определенном направлении двумя руками.
Варя,Амина.
Беседа «Осторожно – незнакомец»
Цель: разъяснить, кто такой
незнакомец и рассказать о правилах поведения с ним (не разговаривать, не садиться к нему в машину, не брать угощения и т. д.).
Мешочек с игрушками, Обучающие картинки по теме беседы.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
ООД 1. Физическая культура. № 4 стр 7.
2. Чтение худ. Лит-ры. №2 стр 110. Тема : «Лошадка» А. Барто.
Прогулка 1 Наблюдение за небом. Цель: Продолжать формировать представление детей о сезонных изменениях в природе.
П/и «Лохматый пёс». Цель: развивать двигательную активность детей, координацию движений.
Игра «Помощники».
Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого Дима, Ксюша.
Рассматривание пожарного щита
Цель: формировать представление детей о назначении пожарного щита, о том, для чего используется его содержимое.
Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки.
Вечер Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок». Цель:Развивать правильное дыхание.
Чтение русской народной сказки «Бычок – смоляной бочок». Цель:Развивать интерес к народному творчеству, речь, усидчивость. Учить отвечать на вопросы педагога. Игра «Круглый, квадратный». Цель: Закреплять знания геометрических фигур. Маша,Саша. Русская народная сказка: «Волк и семеро козлят». Цель: формирование интереса и потребности в чтении. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Прогулка 2 Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок. Цель:учить рассматривать птиц; клюет зернышки; обратить внимание детей на красивые перья. П/и «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. Игра «на что похоже?» Цель:Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание. Милена,Юля. Речевое развитие. Повторить с детьми знакомые им потешки, стихи о домашних животных. Цель:побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов.
Игры с выносным материалом.
дата режим Интеграция
образоват. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание (организация) развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деят-ти детей и поддержка детской инициативы Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деят-ть в режимных моментах (групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Тема недели : «Домашние животные!»
Пятница 23.10.2020г утро Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
Художественно-эстетическое, физическое Утренний прием, осмотр детей. Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей
Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств.
Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Составление отгадывание загадок «Русские народные загадки о домашних животных». Цель: Развитие мышления,Расширение словаря
Сюжетная игра «Угощение» -Цель: закреплять знания об особенностях питания домашних животных. Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?»
Сравнение по величине (ФЭМП)«Домашние животные» Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине. Маша,Юсуф.
Д/и «Угадай, чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.
Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения.
ООД 1. Музыка по плану руководителя.
2. Худ. тво-то. №8 стр 33. Тема : Ветерок слегка подул. Цель:Показать детям возможность создания выразительного образа «танцующего ветра».
Прогулка 1 Беседа «Животные на улице»
Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. Инсценировка «Курочка – хохлатушка», «Кисонька-мурысенька» (народные потешки) Цель: учить изображать характерные движения животных.
П/И «Лохматый пёс». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей.
«Передай другому» (Амина,Вика) учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. П/И «Кот и мыши!». Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре. Игра «Передай другому»
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика «Выглянул какой то зверь…». Развивать память, усидчивость, артикулярный аппарат. Максима, Тимофея учить застегивать сандали. Ситуативные беседы: «Братья наши меньшие». Цель:знакомить с правилами общения с животными : не дразнить, не обижать, не подходить к незнакомым животным.
Прогулка 2 Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Ход наблюдения: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цели: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Инд. работа по развитию движений с Тема,Милена. (бросание). Цель: формировать умение бросать мяч двумя руками и ловить его. Игра малой подвижности «Передай мяч». Цель: учить передавать мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание, поддерживать самостоятельность в действиях.