Татьяна Брагина
План недели «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами
Понедельник 02.11
Утро Утренняя гимнастика
- Беседа: «Дикие животные». Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных
Публикация «План недели „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Д/ И: "Чей домик" цель: учить детей узнавать животных и называть их.
- «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Создать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия, представления о том, что такое хорошо и что такое плохо
- «Каких животных ты знаешь? Отгадай загадку» Цель: Знакомить с животным миром; развивать умения отгадывать загадки про животных, находить их изображение на картинке, правильно называть
-Ознакомление с природой. Дикие животные. «В зоопарке» элементарные математические представления: количество много, мало). Внести комплект тематических картинок о правилах поведения.
Картинки с изображением диких животных
Самостоятельные игры с любимой игрушкой Консультация по запросу родителей
НОД
Музыка по плану муз. работника
Развитие речи (Рыжова, стр. 27)
Тема: «Дикие животные»
Программ. содерж: развивать слуховое внимание и восприятие, учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов. Развивать мышцы щек, шеи и губ, формировать обобщающие понятия «дикие животные», пополнять словарь существительными – названиями животных, обучать правильно отвечать на вопросы по простым сюжетным картинкам, развивать диалогическую речь. обучать образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами – енок, -онок.
Материал: предметные картинки с изображением медведя, волка, ежа
Предварительная работа: д / и «Животные и их детеныши»
Методы и приемы:5,18,27,28,35,36,48
Прогулка См картотеку за октябрь №2
Индивидуальная работа с Катей К. ,Вероникой С. «Кинь мячик» Оц: :, развивать ловкость
Работа перед сном Рассматривание иллюстраций по теме чтение стихов. Загадок.
Цель активизировать словарный запас детей
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна
-КГН: Формировать культурно-гигиенические и элементарные правила поведения за столом; создавать условия для ознакомления с меню ужина
- ЧХЛ:Чтение худ. литературы: «Два жадных медвежонка»
Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.
Цель: ознакомить с дикими животными; "формировать умения отвечать на вопрос «Сколько?», различать понятия: «много», «Мало»; побуждать к выполнению поручений; убирать игрушки после игры.
- ДД: Двигательная активность. «Мы идем, идем в далекие края»
Цель: формировать у детей и ценностное отношение к занятию физ. Культурой; развивать физические качества.
Картинки с изображением диких животных (заяц. Медведь, лиса. Волк)
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Прогулка См. картотеку №2
Индивидуальная работа с Ярославой Г. ,Есенией С. - хождение по змейке
День недели
Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами
Вторник
03.11
Утро Утренняя гимнастика
- РК: Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»
Цель: расширять представления о диких животных (медведях, их внешний вид; развивать интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас.
-КГН: Соблюдение правил безопасности во время приема пищи.
Цель: формировать правила безопасного поведения во время приема пищи; есть с закрытым ртом, осторожно обращаться с вилкой; расширять словарный запас (названия продуктов питания); развивать желание слушать и запоминать потешку.
-Просмотр обучающей презентации "Зимовка диких животных". Цель: расширять представления детей о жизни животных зимой.
- Дид/игра «Отгадай, кто это?». Цель: найти лесного животного по описанию. Создать условия для рассматривания Иллюстрации к сказке «Три медведя»
Иллюстрации к книге; картинки с изображением животных.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Консультация «по запросу родителей
НОД
Познание (предметный и социальный мир) (Парамонова, стр. 127)
Тема: «Обитатели леса»
Программ. содерж: познакомить детей с обитателями леса, используя красочные иллюстрации (заяц, белка, еж, медведь). Рассказать в занимательной форме о повадках зверей осенью: запасаются на зиму орешками, грибами, роют глубокие норы и т. п.
Материал: иллюстрации из серии «Дикие животные»
Предварительная работа: Просмотр обучающей презентации "Зимовка диких животных".
Методы и приемы:4,28,35,36,4848
Изобразительная деятельность (рисование) (Волчкова, стр. 105)
Тема: «Избушка трех медведей»
Программ. содерж: познакомить детей с иллюстрациями Ю. Васнецова к сказке «Три медведя». Учить рисовать избушке, используя средства выразительности (цвет, форму). Упражнять в изображении елки. Развивать наблюдательность.
Материал: краски, кисточки, бумага
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»
Методы и приемы: 5,28,31,35,36,38,44,48
Прогулка
См картотеку №8
Индивидуальная работа с «Кидаем мячики» с Артемом А. ,Артемом Ш. - развивать ловкость, развивать навык бросания мяча.
Работа перед сном
Рассматривание иллюстраций по теме чтение стихов. Загадок.
Цель активизировать словарный запас детей. Повторить песни к празднику.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна
- ЧХЛ: Чтение сказки «Три медведя». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.
Рассматривание игрушки медведя. Цель: Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы.
ДД: Двигательная активность. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; развивать умение строиться в колонну, свободно ходить. Выполнять упражнение с мячом.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.
Прогулка См картотеку за октябрь №8
Индивидуальная работа с Катей К. ,Катей П. - «Принеси мне…»
День недели
Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами
Среда
04.11
Утро Утренняя гимнастика.
-КД: Ознакомление с природой. Дикие животные в зоопарке.
Цель: расширять представления о диких животных; развивать устную речь, обогащать словарный запас детей.
Беседа: «Дикие животные и их детеныши родного края». Цель: Продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, активизировать в речи глаголы: «воет», «пищит», «прыгает», «грызет» и. т. д.
- Д/ и по развитию речи: «Сравни разных медвежат»
Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
Комплект сюжетных картинок
К. Чуковский «Айболит»;
Иллюстративная книжка- малышка с потешками.
Модели леса, домашних и диких животных
Порекомендовать родителям - поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа);
НОД
Познание (матем и сенсорное развитие) (Колесникова, стр. 17)
Тема: «Число 1. Ночь. Круг»
Программ. содержание: продолжать учить сравнивать совокупность предметов, различать где один предмет, где много. Познакомить с частью суток – ночь. Упражнять в рисовании предметов округлой формы.
Материал: карандаши, бумага
Предварительная работа: д / и «Когда это бывает»
Методы и приемы:18,23,289,38,40,48,49
Физическая культура (Пензулаева, стр. 33)
Программ. содерж: упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.
Оборудование: ленточки, 2 доски
Предварительная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Методы и приемы:18,28,31,38
Прогулка См картотеку за октябрь №5
Индивидуальная работа со Степой,Артемом Ш. «Попади в цель» – цель: развивать меткость
Работа
перед сном Чтение художественной литературы. Загадывание загадок по теме недели. Пальчиковые игры.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна
- Беседа: «С кем я живу?» Цель: формировать чувство семейной принадлежности; развивать умения называть свое имя, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице; обогащать представление о семье.
- К: Конструирование из кирпичиков. Узкая и широкая дорожки. Цель: формировать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать умения строить дорожки варьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями; способствовать сенсорному развитию.
-ИД: Театр. -игровая деятельность: «Стоит в поле теремок»
Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. Картинки на тему семья.
Строительные детали: кирпичики зелёного и красного цвета.
Куклы, посуда, мебель. Одежда.
Прогулка См картотеку за октябрь №5
Индивидуальная работа с Машей Х., Катей К. -Ходьба высоко поднимая ноги
День недели
Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами
Четверг 05.11
Утро Утренняя гимнастика
Беседа: «Что мы делали вчера? Чем хотим заняться сегодня?
Цель: развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор; формировать умения слушать и понимать заданный вопрос. Понятно отвечать на него. Говорить в нормальном темпе.
Д/и с предметами ближ. окр. : «Лисичкины подружки»
Цель: учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы. Формировать умение сотрудничать со сверстниками. Предложить детям кубики «животные» – цель: учить складывать кубики по образцу Консультация по запросу родителей
НОД
ЧХЛ
Физическая культура (Пензулаева, стр. 33)
Программ. содерж: упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.
Оборудование: ленточки, 2 доски
Предварительная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Методы и приемы:18,28,31,38
Прогулка См картотеку за октябрь №9
Индивидуальная работа с Вероникой С. ,Артемом У. - «Топ-топ-топ…» Цель: закреплять ходьбу между предметами.
Работа
перед сном Пальчиковые игры, чтение стихов загадок по теме недели
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна
- Беседа «Кто живет в лесу?» Цель: расширять представления о животном мире; развивать умение находить среди животных – диких называть их.
- Имитация движений животных : «…Шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой. «Какая шубка у медведя?».
- К: Конструирование: «Теремок» Цель:Научить детей сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями. Свободное рисование карандашами картин о лесе. цель: систематизировать представления детей о лесе, жителях леса, о том, что растет в лесу.
Строительство зоопарка для зверей из конструктора.
Прогулка См картотеку за октябрь №9
Индивидуальная работа с Артемом А. ,Саламией Р. «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади
День недели
Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами
Пятница
06.11
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа: «Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных.
- Д/и «Чья мама?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас.
- ИД: Подвижная игра: «Зайчики и лиса»
Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры; развивать контроль за движениями и работать по инструкции; воспитывать доверительное отношение друг к другу.
Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны
Рассматривание и сравнение животных. Выложить маски для театрализации. Консультация по запросу родителей
(Порекомендовать родителям понаблюдать за животными, посетить зоопарк)
НОД Музыка по плану муз. работника
Изобразительная деятельность (аппликация) (Парамонова, стр. 131)
Тема: «Белочка»
Программ. содерж. : развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определенных местах. Учить приемам наклеивания готового силуэта с помощью клея-карандаша.
Материал: альб. лист, клей-карандаш, цв. карандаши, клеенки, белочки
Предварительная работа: д / и «Кто где живет»
Методы и приемы: 28,30,31,35,36,38,40,44,48,49
Прогулка См картотеку за ноябрь №1
Индивидуальная работа с Лешей Г. ,Артемом А- Перешагивание через линию
Работа
перед сном Пальчиковые игры, чтение стихов загадок по теме недели
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна
- ИД: Игра со строительным материалом: постройка домика для ежа. Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, развивать воображение, фантазию.
-Игрушки (дикие животные) цвет, величина. Осязаемые свойства предметов: мягкий твердый. Цель: формировать элементарные математические представления; развивать умение рассматривать игрушки. Называть их цвет, величину, осязаемые свойства; в процессе игры с игрушками развивать интерес к окружающему миру.
- ИД: С. р. игра "Водители и пешеходы". Цель: продолжать учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью.
Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки
Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители
Прогулка См картотеку за ноябрь №1
Индивидуальная работа с Степой Т. ,Артемом У. -кружиться на месте, руки в стороны