Гульдар Алексеева
План Апрель «Зеленые друзья»
▼ Скачать +Заказ
Месяц: апрель
3-я неделя
Тема: «Зеленые друзья»
Цель: обогащать представления детей о растениях: учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, называть, что увидел, передавать особенности голосом и в движениях; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами; воспитывать сопереживание, сочувствие; привлекать детей к посильной помощи в уходе за растениями уголка природы.
Утренняя гимнастика
Публикация «План Апрель „Зеленые друзья“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Цель: развивать и укреплять физическое здоровье детей. Пробудить организм после сна и подготовить его к работе. Развивать умение выполнять движения вместе со сверстниками.
Дежурство
В уголке природы.
Цель: формировать представление о важности ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать желание заботиться о растениях.
По столовой.
Цель: формировать трудовые навыки по самостоятельному размещению столовых приборов. Воспитывать трудолюбие, желание помочь.
По занятиям.
Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок на столах после образовательной деятельности.
Гимнастика после сна
Цель: пробудить организм после сна. Поднять настроение у детей, мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.
Закаливающие процедуры
Цель: укрепить здоровье детей с помощью воздушных ванн и закаливающих процедур.
Дата.
Образовательные
области
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность детей Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Дата: 18. 04. 16 Понедельник
Утро. Прием детей, игры общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОД
1. Утренняя гимнастика
2. Игры в кругу «Замечательный букет» (К № 42)
Ц: координация речи с движением, закрепление названий цветов и обобщенного понятия «цветы»развитие интонационной выразительности речи.
3. Пауза здоровья (зрительная гимнастика)
«Душистые цветы» (К №30)
Ц: предупреждение нарастающего утомления глаз, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения
Разучивание с детьми считалки:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела,
И тебе водить велела! 1. Дидактическое упражнение «Сложи травку из палочек»
2. Мимическое упражнение «Вырази радость от весны. Вам тепло и приятно, вы греетесь на травке»
Предложить:
1. Д/ и: «Сервируем стол»
Ц: закреплять умения сервировать стол к завтраку
2. СРИ «Семья»
Ц: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
Организованная образовательная деятельность
1. Познавательное развитие (форм. цел. картины мира) См. к № 1, с. 376
Тема: «Цветы в нашей группе»
П. с: познакомить детей с названиями 2-3-х комнатных растений. Учить сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью, воспитывать сопереживание, сочувствие, заботу.
2. Физическое развитие (См. план физрука)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
(См. К № 1)
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей.
1. Поручение нескольким детям расставить салфетницы с зелеными салфетками, символизирующими траву, икебаны с искусственными цветами.
2. Гимнастика после дневного сна «Веселые жуки» (К № 14)
3. Закаливание
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1. Чтение стихотворения С. Гороецкого «Здравствуй, весенняя первая травка!»
2. Русская народная хороводная игра: «Каравай»
Ц: умение развивать игровые действия в соответствии со словами
Обучение детей ходьбе на четвереньках, подлезанию под дугу 1. Собирание пазлов
Ц: учить собирать целостную картину; развивать воображение
2. Ситуативная бесеа по вопросам: «Любите/не любите вы мыться? Почему? 3. П/ и: «По ровненькой дорожке…»
Ц: учить детей двигаться ритмично, согласуя движения с ритмом и содержанием стихотворения.
Подготовка к прогулке,
вечерняя прогулка
1. Беседа по вопросам: «В какие игры можно играть на траве? Надо ли ухаживать за травкой? Зачем?»
2. Чтение стихотворения А. Барто «С утра на лужайку»
3. Игра-импровизация «Ребята зверята»
Ц: совершенствовать движения детей, развивать творчество, фантазию.
4. Самостоятельные игры воспитанников с мячом на траве.
Дата.
Образовательные
области
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность детей Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Дата: 19. 04. 16 Вторник
Утро. Прием детей, игры общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОД
1. Утренняя гимнастика
2. Пауза здоровья (пальчиковая гимнастика)
«Цветок»(К № 38)
Ц: разнообразие сенсорных впечатлений, развитие внимания и способность сосредотачиваться.
3. Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?
Ц: упражнять в умение подбирать признаки к объектам.
Закрепление с ребенком навыков раскрашивания изображений (в книжках-раскрасках «Садовые цветы») 1. Ситуативная беседа по вопросам: «Какие вежливые слова вы знаете? Когда их надо говорить?»
2. Чтение стихотворения «Вежливое слово» Э. Мошковской
Предложить:
1. Игра «Собери цветок»
Ц: развивать сообразительность, логическое мышление
2. .Пазлы «Забавные зверюшки»
Ц: развивать сообразительность, моторику, умение из частей собирать целое.
Папки-передвижки для родителей: «Комнатные растения лечат», «Здоровье без лекарств!»
Организованная образовательная деятельность
1. Худ. эстетическое развитие (конструирование/аппликация) См. к № 3, с. 142
Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
П. с. : формировать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике скатывания бумаги; развивать преставления детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения желтых цветов; развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику; воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.
2. Худ. эстетическое развитие (музыка) (См. план муз. рук.)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
(См. К № 2)
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей.
1. Пауза здоровья (пальчиковая гимнастика)
«Цветок»(К № 38)
Ц: разнообразие сенсорных впечатлений, развитие внимания и способность сосредотачиваться.
2. Гимнастика-пробужения после дневного сна «Веселые жуки» (К № 14)
3. Закаливание
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1. Загадывание загадок о садовых цветах
2. Игры воспитанников с конструктором «Лего»
Ц: развивать конструктивные способности, умение пользоваться образцом. Проведение с детьми дыхательной гимнастики «Понюхай цветок» Сюжетно-роливая игра «Цветочный магазин»
Ц: развивать у детей умение выполнять действия в соответствии с ролью 3. Наст. печатная игра: «Найди различия на картинках»
Ц: развивать зрительное внимание, наглядно-образное мышление.
Подготовка к прогулке,
вечерняя прогулка
1. Ситуативная беседа по вопросам: «Кто ухаживает за цветами на клумбе? Что делает садовник? Какие орудия труда ему нужны для работы?
2. Наблюдение за работой садовника.
3. П/ и: «Беги ко мне (название цветка)»
Ц: развивать двигательную активность, внимание, закрепление названия цветов.
4. Преложить рисование палочками по сырому писку.
Ц: совершенствовать маторику, развивать творчество, фантазию.
Дата.
Образовательные
области
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность детей Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Дата: 20. 01. 16 Среда
Утро. Прием детей, игры общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОД
1. Утренняя гимнастика
2. Чтение худ. литературы А. Сергеева «Выбрались из почек первые листочки»
Ц: развивать речь, расширять словарь, учить слышать и воспроизводить звуковой образ слова.
3. Пауза здоровья (дыхательная гимнастика)
«Ах, как пахнет!»
Проведение с детьми дидактической игры «Сложи целое из 4-х частей» Дидактическое упражнение «Назови ласково»
Ц: расширять и обогащать словарный запас, упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкаельными суфиксами
Предложить:
1. Лепка «Столовые приборы»
Ц: закреплять умение лепить столовые приборы разного размера
2. Сюжетная игра в «Центре ряжения» : «Собираемся в гости к Весне-красне»
Конкурс для родителей «Зеленые друзья» (поделки из бросового материала)
Организованная образовательная деятельность
1. Познавательное развитие (ФЭМП № 29) См. к № 2, с. 61
Тема: «Порядковый счет»
Пр. с. : раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах 5; закреплять преставление о сохранении количества, умение считать посредством тактильно-моторных ощущений; развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес; воспитывать навыки самостоятельной работы.
2. Физическое развитие (См. план физрука)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
(См. К №3)
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей.
1. Сиуативная беседа «Все ли спят: и животные, и люди? Зачем нужно спать? Что дает сон человеку?»
Чтение стихотворения С. Капутикян «Все спят»
2. Гимнастика-пробужения после дневного сна «Веселые жуки» (К № 14)
3. Закаливание
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1. Игры экспериментирования с разными материалами
«Музыка или шум?»
Ц: учить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.
2. Рисование «Весенний наряд зеленых друзей»
Ц: развивать у детей фантазию, умение дорисовывать некоторые части композиции.
Индивидуальное упражнение
«Пойди, куда скажу»
Ц: предложить направление ребенку для закрепление умений ориентироваться в пространстве Музыкально-дидактическая игра «Сыграй для зеленых друзей»
Ц: учить играть на детских музыкальных инструментах 3. Хороводная игра «Веселый хоровод»
Ц: умение развивать игровые действия в соответствии со словами
Подготовка к прогулке,
вечерняя прогулка
1. Проблемная беседа «Чем похож/отличаются береза и тополь?»
2. Подвижная игра «Найди свое место»
Ц: учить ориентироваться в пространстве.
3. Игры детей с выносным материалом.
Дата.
Образовательные
области
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность детей Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Дата: 20. 04. 16 Четверг
Утро. Прием детей, игры общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОД
1. Утренняя гимнастика
2. Дидактическая игра «Покажи и расскажи Айболиту о зеленых жителях уголка природы»
3. Пауза здоровья (пальчиковая гимнастика)
«Цветок»(К № 38)
Ц: разнообразие сенсорных впечатлений, развитие внимания и способность сосредотачиваться.
Проговаривания с детьми чистоговорок: за-за-за прилетела стрикоза,
СА-са-са на цветке сидит оса. Упражнение «Помоги Петрушке найти свои игрушки»
Ц: учить группировать предметы по размеру, сравнивать предметы по 2-м признакам-размер и цвет; с использованием слов «такая же, как», «не такой, как» Предложить:
1. Дидактическая игра «Веселые матрешки»
Ц: учить группировать предметы по количеству.
2. Русская народная игра «Кот и мыши»
Ц: развивать игровые действия, активность, общий
интерес со сверстниками Проведение экологической акции «Цветы для красоты» ;
Консультация для родителей «Зеленый мир на окне»
Организованная образовательная деятельность
1. Речевое развитие (развитие речи/чтение худ. лит.) См. к № 3, с 379
Тема: «Замечательные цветы»
П. с: связная речь:учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме; развивать умения правильно называть цветы, сравнивать их по величине, цвету;
Звуковая культура речи : закреплять произношение звуков (ш, з, ж, у)
2. Худ. эстет. развитие (рисование/лепка) См. К №3, с. 136
Тема: «Одуванчик, одуванчик!»
П. с. : продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть; развивать чувство цвета, знакомить с одуванчиком; воспитывать бережное отношение к красоте природы.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
(См. К № 4)
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей.
Умывание с потешкой:
Лейся, чистая водичка,
Ты умой мне чисто личико,
Раз, два, моем мы глаза!
Раз, два, три-лучше их протри!
Гимнастика после дневного сна (К № 10)
Закаливание
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1. Инсценировка «Спор овощей»
Ц: развивать выразительность, творческие способности.
2. Безопасность
Беседа «Ядовитые растения»
Ц: познакомить детей с ядовитыми растениями, а также правильно их называть. Разучивание с детьми стихотворения Е. Серова «Носит одуванчик желтый сарафанчик…» Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи узор»
Ц: учить выкладывать узор из крупных семян различных растений; развивать фантазию, творчество. 3. Настольпо-печатные игры:
«Найди пару»,
«Подбери картинку»
Ц: расширять кругозор, учить бережному отношению с материалом.
Подготовка к прогулке,
вечерняя прогулка
1. Проблемная беседа по вопросам:
Кто же такие зеленые друзья? Почему они так называются? Нужно ли их беречь? Назови их.
2. П/ и: «Лягушата весело прыгают!»
3. Трудовая деятельность: оказание детьми помощи вос-ю, рыхление почвы в цветочной клумбе.
Дата.
Образовательные
области
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность детей Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Дата: 22. 04. 16 Пятница
Утро. Прием детей, игры общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОД
1. Утренняя гимнастика
2. Чтение стихотворения Р. Рождественского «Береги природу»
3. Рассматривание альбома «Овощи»
Д/ упражнение: «Опиши свой любимый овощ, а мы отгадаем»
Ц: учить описывать предмет и находить его по описанию.
Поведение игры с детьми: «Что бывает короткое, длинное?»
(величина предметов) Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное»
Ц: развивать реакцию и скорость мышления.
Предложить:
1. Лепка из пластичного материала «Любимый овощ»
Ц: использование различных методов лепки (раскатывание, оттягивание, соединение)
.
2. Пазлы «Забавные зверюшки»
Ц: развивать сообразительность, моторику, умение из частей собирать целое.
Фотовыставка «Как живешь зеленый друг?»
Организованная образовательная деятельность 1.. Худ. эстетическое развитие (музыка) (См. план муз. рук.)
2. Физическое развитие на улице (См. план физрука)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
(См. К №5)
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей.
1. Разучивание пальчиковой гимнастики «Этот пальчик хочет спать»
Ц: развитие и разнообразие сенсорных впечатлений у детей.
2. Гимнастика после дневного сна (К № 10)
3. Закаливание
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Рефлексия за неделю
Кукольный театр «Путешествие в весенний лес»
Ц: учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; показать, что лес «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения и животные; прививать любовь и бережное отношение к природе.
Индивидуальное упражнение
«Пойди, куда скажу»
Ц: предложить направление ребенку для закрепление умений ориентироваться в пространстве П/ и: «Змейка»
Ц: учить бегать держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать препятствия. 3. П/ и: «Карусель»
Ц: учить выполнению образных движений, побуждать к проговариванию текста.
Подготовка к прогулке,
вечерняя прогулка
1. Проблемная беседа «Что мешает расти цветам, растениям?»
2. П/ И: «Найди пару», «На лугу»
Ц: развивать двигательную активность, игры по правилам
3. Игы детей с выносным материалом.