Тамара Чугуевская
Конспект занятия «Пять математических ключей»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте.
Заходит Алёнушка плачет горькими слезами
Воспитатель. Что случилось? Почему ты плачешь?
Алёнушка. У меня беда, беда, моего братца Иванушку унесли гуси-лебеди к баб-яге и она его закрыла в своей избушке и ещё заколдовала
Воспитатель. Как мы можем помочь тебе? Что нужно делать?
Публикация «Конспект занятия „Пять математических ключей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Алёнушка. Баба-яга говорила про какие-то пять заданий которые нужно выполнить. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть избушку где находится волшебная вода которая превратит козлёнка обратно в моего Иванушку.
Воспитатель. Поможем, ребята?
Дети. Да
Воспитатель. Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Алёнушке. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети. (4).
Воспитатель. Назовите их.
Дети. (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети. (Утром.)
Воспитатель. А какое сейчас время года?
Дети. (Осень)
Воспитатель. Назовите осенние месяцы
Дети. (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель. Молодцы! Алёнушка, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.
Игра «В какое время года?»
Алёнушка
- В какое время года все купаются и загорают (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники (Весна).
- В какое время года играют в снежки (Зимой)
- В какое время года тает снег (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья (Осенью)
- В какое время года появляются проталины (Весной)
Алёнушка Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь. Идём по дорожке. Посмотрите, озеро, там плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.
- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.
Задание 2.
Дети садятся полукругом возле проектора.
2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».
Воспитатель. Если отгадаете животное, то оно появится на экране.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть и потанцевать
Воспитатель. Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы).
4 ЗАДАНИЕ - Игра «Чудесный мешочек"»
Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.
Ход: у воспитателя мешочек с геометрическими фигурами. Дети находят на ощупь геометрическую фигуру, достают её рассказывают все об этой фигуре. Например:" Это квадрат. У него четыре угла, четыре стороны, он синего цвета и т. д. ".
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.
5 ЗАДАНИЕ – В гостях у сказки.
Угадай наши загадки
Будешь знать что это за сказки
Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять).
Алёнушка. У вас 5 ключей. Сейчас помогите мне пожалуйста подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.
Алёнушка А вот и нет! Смотрите. (Алёнушка накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Сейчас я попробую расколдовать своего братца Иванушку. (брызгает волшебную воду на домик и оттуда выходит братец Иванушка) Спасибо за помощь! Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!