Светлана Кротова
Питание детей в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация на тему: " Питание детей в дошкольном учреждении".
Воспитать у ребёнка привычку есть разнообразную пищу - дело достаточно трудное, но выполнимое. При оформлении ребёнка в детский сад необходимо побеседовать его родителями о питании ребёнка дома : выяснить, какой у него аппетит; ест ли он разеооьразную пищу или у него избирательно отношение к ней; приучен ли питаться самостоятельно или его надо кормить.
Публикация «Питание детей в дошкольном учреждении» размещена в разделах
Период адаптации является наиболее благоприятный в воспитании у ребёнка положительного отношения к еде. Важно в это время создать ему условия для приёма пищи ; продумать расположение столов, соответствующую сервировка, подачу блюд; определиться в поведении воспитателя и его помощника. Целесообразно столы ставить так, чтобы дети во время еды видели глаза сверстников. На чистом столе должны находиться общие предметы, необходимые детям: солонка, хлебница, салфетница.
Во время приёма пищи следует разрешить детям при необходимости обращаться к взрослым и сверстникам, а дома - к родителям.
Иногда возникают ситуации, когда ребёнок отказывается от еды. В этом случае надо разобраться в причине отказа, а при необходимости обратиться к медицинскому персоналу. Заставлять ребёнка есть без аппетита нежелательно. Тем детям, которые дома привыкли есть олько одно блюдо (первое или второе, надо обязательно (на первых порах) давать неполную норму первого или второго блюда, постепенно приучая их к нужной норме в еде.
Детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приёма пищи, надо кормить, при этом предоставить возможность проявлять самостоятельность.
Приучая малыша к новому блюду, рекомендуется подавать ребёнку не весь объем. Детям, которые с трудом глотают пищу, надо позволить запивать её. Тогда они охотно едят.
Прежде всего следует обеспечить постоянное, без всяких исключений, выполнение гигиенических правил ребёнком. Ему объясняют их значение. Помогают правильно освоить нужные навыки. Например, прежде чем начать мытье рук, нужно закатать рукава, хорошо намылить руки. Вымыв тщательно, смыть мыло, взять своё полотенце и на ухо вытереть руки. Не следует торопить ребёнка, тем более не следует выполнять это действие за него. Постепенно он приучается всё более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребёнок сделать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти полную самостоятельность.
Хорошо сформированные действия выполняются ребёнком легко и быстро, по собственной инициативе, без напо тнаниц. Но если у ребёнка своевременно не сформированы соответствующие навыки, то выполнение их требует от него больших усилий.