Приложение МААМ

Использовании образовательных технологий, умение адаптировать их с учетом специфики педагогических ситуаций

Ольга Демченко
Использовании образовательных технологий, умение адаптировать их с учетом специфики педагогических ситуаций
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире в работе с детьми недостаточно использовать традиционные технологии. Чтобы воспитательно – образовательная работа была эффективной и качественной возникает необходимость поиска новых подходов, технологий и приёмов. Я считаю, что использование современных образовательных технологий является важным условием успешной работы каждого педагога.

Публикация «Использовании образовательных технологий, умение адаптировать их с учетом специфики педагогических ситуаций» размещена в разделах

Слайд 2. Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. (Б. Т. Лихачёв)

Слайд 3. Целью педагогических технологий является повышение качества воспитательно – образовательного процесса.

Слайд 4. Поэтому в своей работе активно применяю следующие современные образовательные технологии :

• здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности;

технология исследовательской деятельности;

• информационно-коммуникационные технологии;

• игровая технология

Здоровьесберегающие образовательные технологии я думаю, что наиболее значимы среди всех известных технологий.

Слайд 5. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Т. есть это, прежде всего технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья.

Слайд 6. Для укрепления здоровья детей в нашем детском саду разработана система закаливающих мероприятий, органично вписывающихся в распорядок дня. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения и оздоровительная гимнастика ( элементы для профилактики плоскостопия: "Дорожка здоровья", занятия по физическому развитию проходят 3 раза в неделю. Подвижные и спортивные игры проводятся на специальных занятиях, во время прогулки и в промежуточные интервалы между занятиями. Дневной сон в заранее хорошо проветриваемом помещении, физминутки и динамические паузы во время нод. Общие оздоровительные профилактические мероприятия, такие как "Дни здоровья", пешие прогулки проводятся в течение всего года.

Слайд 7. фото детей группы

Слайд 8. В старшем дошкольном возрасте использование технологии исследовательской деятельности помогает раскрывать детям по моему мнению все прелести природы и мира в целом. Большинство детей часто сами экспериментируют с различными веществами. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет). Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник может не до конца осознавать элементарные правила безопасности. Мои воспитанники всегда стремятся узнать что-то новое. Поэтому эксперименты, специально организуемый мной, безопасны для ребенка и в то же время знакомят их с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под моим руководством. Затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта я вносила в пространственно-предметную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком, если это безопасно для его здоровья. Для детей подготовительной группы создан уголок экспериментальной деятельности, в котором собраны необходимые материалы для самостоятельной деятельности - схемы с опытами, оборудование. Для исследовательской деятельности я подбираю доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования.

Слайд 9. фото детей

Слайд 10. В своей педагогической практике использую метод проектирования.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами творческой деятельности детей. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие педагоги, родители, дети, а также вовлекаются другие члены семьи. В старшей группе я реализовала и внедрила проекты под названием "Есть такая профессия - Родину защищать", "Растения, которые нас лечат". На данный момент выбрана тема нашего проекта в подготовительной группе "Волшебство Нового года". Мотивацией для выбора данной темы послужило то, что при подготовке детей к новогоднему утреннику, дети стали интересоваться историей возникновения праздника, традициями и обычаями Нового года.

Слайд 11. фото детей

Слайд 12. В современном мире воспитание и образование наших детей становится невозможным без использования информационно-коммуникационных технологий. В непосредственной образовательной деятельности для лучшего усвоения и закрепления предлагаемого моим воспитанникам учебного материала я использую :

- прослушивание детских дисков (песни, релаксационная музыка, звуки природы);

- просмотр мультфильмов (обучающих и развлекательных).

В этой технологии меня привлекает достаточно легкое преподнесение наглядного материала, быстрота запоминания детьми необходимой информации.

В настоящее время большое внимание уделяется внедрению информационно-коммуникативной технологии во все образовательные структуры. Я пришла к выводу, что использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Слайд 13. фото

Слайд 14. 1. Подбор иллюстративного материала к занятиям

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям,

3. Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Использование мультимедийного проектора на нод.

4. Прослушивание детских дисков (песни, релаксационная музыка, звуки природы);

5. Просмотр мультфильмов (обучающих и развлекательных).

Слайд 15 Большую помощь в организации непосредственно образовательной деятельности мне оказывают игровые технологии - они являются ведущими в дошкольном возрасте. В своей практической работе с детьми я применяю увлекательные игры- путешествия, игры- фантазии, сюжетно- ролевые игры, игры- развлечения, конкурсы, викторины. Я убедилась, что игровые технологии помогают заинтересовать моих воспитанников, они легче воспринимают изучаемый материал, лучше овладевают новой информацией. Мне нравится, что игра всегда требует умственной активности. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми.

Игра – это тот вид деятельности, где дети, в полную меру учатся общаться друг с другом, дружить, уважать мнение сверстника. Поэтому этот вид деятельности вызывает наибольшее количество откликов и эмоций.

Слайд 16. 167. 18. Широко использую различные развивающие игры. ПП среде имеются такие игры: Игры Воскобовича- "Змейка" "Прозрачная цыфра", "Блоки Дьенеша», «палочки Кьюизинера», Игры Никитина: "Сложи квадрат", "Сложи узор", "Кубики для всех". Важной особенностью современных игровых технологий, которые я использую в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во всех видах деятельности детей: труд, игра, учебная деятельность, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима.

Слайд 19-20. С помощью игровых технологий я развиваю творческие способности детей, творческое мышление и воображение.

Таким образом современные игровые технологии охватывают широкий спектр развития способностей детей дошкольного возраста, обеспечивая эффективность усвоения материала.

Применяемые мной современные образовательные технологии используются в организации непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов при реализации задач образовательных областей.

Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс становится целесообразным, результативным. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей.

Публикации по теме:

Доклад об использовании нетрадиционных технологий реабилитации «Изотерапия» Доклад : «Изо-терапия» Слайд 1 Изо-терапия в коррекционной практике позволяет осуществить коррекцию нарушений и отклонений у детей посредством.

Конспект игровых образовательных ситуаций по тестопластике в старшей группе «Мышка-норушка»Конспект игровых образовательных ситуаций по тестопластике в старшей группе «Мышка-норушка» Цель: изготовление из соленого теста «мышки». Задачи: Образовательные: - побуждать детей к лепке мышки, добиваясь выразительности передачи.

Метод биологической обратной связи в комплексе здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательных учрежденияхМетод биологической обратной связи в комплексе здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательных учреждениях Добрый день, уважаемые коллеги! С января 2017 года я являюсь специалистом по "БОС Здоровью" в ГБДОУ детский сад № 45 Пушкинского района.

Методическая разработка по урегулированию конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений Цель: ознакомить с понятием «конфликт», «конфликтоген», видами конфликтов, причинами, положительными и отрицательными сторонами конфликта,.

Опыт использования инновационных образовательных технологий в образовательных организациях на учебных занятиях Опыт использования инновационных образовательных технологий в образовательных организациях на учебных занятиях и внеурочной работе. Детское.

Отчет об использовании современных образовательных технологий соответствующих ФГОС Отчёт об использовании современных образовательных (психолого-педагогических, информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных,.

Программа коррекционно-развивающих образовательных ситуаций для детей 2–4 лет Программа коррекционно-развивающих образовательных ситуаций для детей 2-4 лет Тематический план № Название образовательной ситуации Задачи.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе воспитателя.

Справка об использовании современных образовательных здоровьесберегающих технологийСправка об использовании современных образовательных здоровьесберегающих технологий Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка» г. Южно-Сахалинск Справка.

Аналитическая справка об использовании здоровьесберегающих технологий Аналитическая справка об использовании здоровьесберегающих технологий Воспитатель МБДОУ - детского сада №20 «Теремок», г. Клинцы, Брянской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использовании образовательных технологий, умение адаптировать их с учетом специфики педагогических ситуаций
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 09:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использовании образовательных технологий, умение адаптировать их с учетом специфики педагогических ситуаций» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Демченко (УИ 379620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД