Крошечкина Светлана Фёдоровна
Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий «Приход весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о приметах весны, как времени года.
Программные задачи.
Образовательные : закрепить знания детей о приметах весны, умение обобщать их и классифицировать, устанавливать причинно - следственные связи. Формировать грамматически правильную речь: образование притяжательных прилагательных, согласование порядковых числительных с существительными, употребление существительных во множественном числе.
Публикация «Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий „Приход весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать активный словарь, умение строить придаточные предложения, составлять описательный рассказ об игрушке, используя схему, логическое мышление, память, мелкую моторику, внимание, умение определять эмоцию и ее изображать.
Воспитательные: умение слушать, не перебивая других, дополнять ответы; воспитывать интерес к сказкам и желание использовать их в самостоятельной театрализованной деятельности.
Предварительная работа: занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Весна». Чтение сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок по теме.
Материалы и оборудование: ширма, 2 бутафорских домика, мягкие игрушки: лиса, заяц, петух, медведь, собака. Иллюстрации с приметами весны. Ноутбук, проектор, кубики с цифрами, карточки с эмоциями, мяч, плакат с силуэтом персонажа зеленого цвета, карточки с силуэтами персонажей сказки.
Ход занятия.
(Дети в кругу перед ширмой.)
– Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. А по какой? – вы угадаете сами и скажете в конце занятия.
– Но чтобы попасть в сказку, нужно отгадать загадку.
Пришли теплые деньки,
Зазвенели ручейки,
Подснежник расцветает,
Когда это бывает? (весной).
-И вот наше путешествие начинается. (Раскрыть ширму с атрибутами к сказке.)
– Посмотрите на полянке стоят два домика. Скажите, чем похожи эти домики? (Есть крыши, стены, одно окно.)
- А чем они отличаются? (ответы детей.)
-Как вы думаете, этот домик из чего построен? (изо льда)
-Значит это какой домик? (ледяной)
-А этот домик построен из лубка. Это какой домик? (лубяной) Ребята, как вы думаете, а почему у ледяного домика нет трубы? (ответы детей.)
- Ой, посмотрите, из ледяного домика чей – то хвостик выглядывает.
– Чей же он? (лисий)
– Чьи это ушки? (лисьи)
– Чья мордочка? (лисья)
-А из лубяного домика тоже чей – то хвостик выглядывает. Чей же он? (заячий)
– Чьи ушки? (заячьи)
– Чья мордочка? (заячья)
(Включить проектор)
Наше путешествие продолжается.
(пригласить детей на стульчики перед проектором.)
- Пришла Весна – красна. Солнышко стало пригревать. Что стало происходить в природе? Смотрите внимательно на экран, если увидите явления, которые происходят в природе весной – хлопаете, если это не относится к весне – говорим : «Нет, нет, нет.» (подобрать картинки по всем периодам).
Гимнастика для глаз. (На доске плакат с контуром фигурки медвежонка зеленого цвета).
– Ребятки, нарисуйте медвежонка глазками. Начиная вот от этой стрелочки, обведите глазками по всему контуру. Кто нарисует, посмотрит на меня.
Физминутка «Весна пришла».
-А теперь, выходите на сказочную полянку. (Дети выполняют движения по тексту).
– Спали цветочки под снегом всю зимую (присесть, сгруппироваться).
- Но вот солнышко стало пригревать, снег растаял и цветочки стали расти, расти и раскрыли свои бутончики. (Медленно поднимаясь “раскрываемся”- руки в стороны вверх.)
- Скоро одуванчики сменят желтые сарафанчики на белые и полетят их пушинки по свету. Представьте, что у вас на ладошке одуванчик. Давайте вдохнем носиком и подуем долго – долго, чтобы пушинки полетели далеко, далеко.
-Пригрело солнышко,и что стало происходить с ледяным домиком? (Он стал таять). Приготовьте ручки. Покажите, как стал таять домик.
Пальчиковая гимнастика. Прикасаемся пальчиками правой руки к соответственным пальчикам левой руки. Сначала 2 пальчика и говорим:
- Кап, кап, кап.
- Потом быстрее стал таять домик: кап, кап, кап.
- И еще быстрее: кап, кап, кап, кап, и т. д.
- И растаял … Какой домик? (ледяной).
(убрать ледяной домик).
- Возьмите со стола картинки с эмоциями, они нам сейчас пригодятся и разложите их перед собой. (Дети садятся на ковре).
- Как вы думаете, какое чувство, или какое настроение испытывала лиса, когда растаял ее домик? (Огорчение, печаль, горе) Покажите соответствующею карточку с эмоцией. А теперь попробуйте показать ее настроение.
- Попросилась лиса к зайчику. Пустил зайчик лису в свой домик, потому что…. (дети дополняют предложение).
- А лиса выгнала зайчика из его домика, потому что…. (зайчика посадить возле домика, лису в заячий домик).
- было настроение у зайчика, когда он остался без домика? Покажите картинку с таким настроением.
- Кто хотел помочь зайчику? (медведь, собака и петух). – выставляем игрушки по очереди.
- Каким по счету помогал медведь? (Дети дают полный ответ. Медведь помогал первым).
- Какой по счету была собачка?
- Не смогли медведь и собака выгнать лису, потому что….
- Какой по счету помогал петушок?
- Выгнал петушок лису, потому что….
- Каким стало настроение у зайчика, когда он вернулся в свой домик? Покажите эмоцию на карточке. А теперь изобразите ее.
- Ребята, сколько в сказке было лис? (В сказке была одна лиса). Сколько было медведей? Сколько собачек? Сколько петушков? Сколько зайчиков? А сколько всего героев в сказке? (Всего пять героев).
Физ. минутка. Имитация движений.
-Выходите на нашу сказочную полянку, будем превращаться в героев сказки: Покружились-превратились в зайчиков (прыгаем как зайчики, - покружились – превратились в лисичек (имитируем движение лисички, покружились – превратились в медвежат, покружились – превратились в собачек, покружились – превратились в петушков, покружились – превратились в ребяток.
- Садимся на стульчики.
- Ребята, в сказке участвуют настоящие животные? (нет, сказочные). В нашей сказке герои тоже не настоящие, а игрушечные. Давайте расскажем о них.
А поможет вам в этом вот эта схема – подсказка. (вывесить схему по составлению описательного рассказа об игрушке). Кто – то из вас будет рассказывать, а остальные внимательно слушайте, чтобы дополнить, если о чем – то не скажет рассказчик.
Идут два, три рассказа. Дети оценивают, обо всем ли было сказано и дополняют то, что можно еще сказать об этой игрушке.
- Выгнал петушок лису, потому что был смелым, а еще и умным. Знаете почему? Потому что он выполнил все задания, которые задала ему лисичка, прежде чем уйти из заячьего домика. А вы смогли бы справиться с этими заданиями? Задания были такие:
- Выходите на полянку, встаньте в круг, кому я кину мяч, тот отвечает. Я буду называть один предмет, а вы много.
один месяц___много месяцев
одна весна---много весен
одна проталинка___много проталин
одна лужа---много луж
один ручей---много ручьев
одна льдинка---много льдинок
одна птица---много птиц
одно гнездо---много гнезд
один птенец---много птенцов
одна почка---много почек
одна сосулька---много сосулек
один одуванчик---много одуванчиков.
- Молодцы, и вы справились с этим заданием.
- Второе задание было таким: Определите первый звук в слове “Весна”. Что вы можете сказать об этом звуке?
- Гласный он или согласный, мягкий или твердый, звонкий или глухой?.
- Какой первый звук в слове “Апрель”?
–Что вы можете сказать об этом звуке? (этот звук гласный).
- Молодцы! И вы со всеми заданиями справились на отлично! А наше путешествие подошло к концу. Догадались ли вы, по какой сказке мы путешествовали?
–Правильно, по сказке “Заюшкина избушка”.
- Скажите пожалуйста, кто из героев сказки вам больше всех понравился? Почему?
–Как вы думаете чему учит эта сказка?
- Герои этой сказки прислали вам в подарок свои фотографии, только вот беда, фотоаппарат в сказке сломался и фотографии получились бесцветными. –Как мы можем это исправить? –Правильно, раскрасить.
-Получайте фотографии, а в свободное время вы их раскрасите.