Наталья Гуренко
Рекомендации для написания сценария в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Пишем сценарий праздника в детском саду. Простые рекомендации
Праздники – неотъемлемая часть нашей жизни, делающие её ярче и насыщеннее. Ожидание праздника и подготовка к нему не менее эмоциональны, чем сам праздник.
С чего же начать работу по подготовке детского утренника? Конечно же с определения общей темы. Основная тематическая направленность праздника связана с явлениями социальной действительности, т. е. с самим праздником. Вспомогательная - со временем года. Дополнительная - с задачами, которые ставит перед собой педагог, например, экологическая, математическая, спортивная или другая тематика.
Публикация «Рекомендации для написания сценария в детском саду» размещена в разделах
Дальше следует ответ на вопрос, для детей какого возраста предназначен этот праздник. Затем необходимо решить, где именно будет проходить праздник: в музыкальном зале, в группе или на улице. Ведь от этого в большой степени зависит содержание сценария.
Нужно обязательно учесть, насколько активными будут дети: где проявят себя индивидуально, а где все вместе. Будут ли вручаться призы или подарки и как именно дети будут получать свои подарки.
Участии взрослых вносит особую атмосферу сопричастности и сотворчества. Но только два, три, максимум четыре, иначе времени для выступлений детей не останется.
Определившись с этими вопросами, можно переходить непосредственно к написанию сценария.
Действие должно развиваться по нарастающей линии. Нельзя начинать утренник с очень эмоциональных номеров: под конец утренника дети потеряют интерес.
Обязательно все эпизоды по смыслу должны быть связаны между собой, иметь внутреннюю логику и не пересекаться.
Ребёнок – персонаж, должен появиться только в одном-двух эпизодах. Ни в коем случае не должен вести праздничную программу в качестве ведущего. Это утомляет самого ребенка и обижает других детей и их родителей.
Взрослые в роли персонажей, должны быть сюрпризом для детей. Одновременно в действии могут участвовать один или два героя, не загромождая сцену.
Атрибуты для утренника желательно изготовить или приобрести заранее, репетиции делать с ними: дети должны к ним привыкнуть, да и атрибуты пройдут проверку на прочность.
Индивидуальные стихи и номера не должны даваться одним и тем же детям, даже если ребенок очень артистичен и своим выступлением всегда украшает любой утренник. Справедливо распределяйте роли, если у ребенка незначительная роль или маленькое стихотворение, значит, в другом утреннике он будет, например, ведущим солистом в танце.
Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, в которой отражается идея всего сценария.
Заключительная часть - проявление активности всех участников
Именно так можно создать нечто совершенно неповторимое, радостное, запоминающееся. А все затраченные усилия, обязательно вернуться удовлетворением от воплощения задуманного.