Наталья Попова
Консультация для педагогов о пользе написания писем
▼ Скачать + Заказать документы
23 января - Международный день письма
Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену старому доброму письму. И уже не все помнят, что писание писем – это практически литературный жанр, имеющий своё, определённое название! Эпистолярный! Вслушайтесь в это слово. В нём есть и стабильность, и романтичность, и официальность, и просто красивое звучание! Не зря ведь многие писатели избирают формой своего повествования письма одного героя – другому! Не зря в собрания сочинений включается переписка автора с друзьями и родными! Письмо позволяет иногда сказать то, что вслух не решился бы произнести.
Публикация «Консультация для педагогов о пользе написания писем» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
И вот сегодня, 23 января, учреждён такой день – день ручного письма! Как ни странно, учредителями этого дня стали представители Ассоциации производителей письменных принадлежностей. Впрочем, нечему удивляться – ведь с исчезновением переписки эти компании стали терпеть колоссальные убытки. Вот и обеспокоились.
А специалисты Института мозга человека им. Н. П. Бехтерева вывели целый ряд нежелательных последствий, которые неизбежно возникнут при утере навыка письма от руки.
- Начнём хуже читать. Будет страдать моторика и координация, так как перестанут работать те участки мозга, что отвечают за интерпретацию сенсорных ощущений и формирование речи. Просто перестанет работать центр Брока (участок мозга, отвечающий за словообразование и распознавание слов) когда мы пишем, этот центр активизируется! Ведь известно, что человек, много пишущий, хорошо и читает, и наоборот.
- У малопишущих плохо развит глазомер, и наоборот. Причём, известно это было очень давно! Есть исторические примеры, подтверждающие этот факт. На Востоке в лучники брали каллиграфов.
- Те, что не пишут, станут плохо разбирать письменный текст, а при чтении письменного текста активизируется гораздо большее количество участков головного мозга, чем при чтении с гаджета.
- Катастрофически начнёт падать грамотность, так как все будут надеяться на автоисправления, мессенджеры которых есть во всех гаджетах. Но и они часто допускают ошибки. Вспомните, при печатании слова «фотоотчёт» вас гаджет упрямо отправляет в раздельное написание, а это НЕПРАВИЛЬНО!
- Воображение станет скудным и бесцветным, потому что люди, пишущие от руки, лучше себе представляют образ того, о чём пишут, а не пользующиеся ручным письмом, резко ограничены в образных представлениях.
- Мы разучимся формулировать свои мысли! Потому что отпадёт необходимость в абстрактном мышлении, которое активизируется при письме!
- Дети станут хуже учиться, что наблюдается уже и сейчас. Утратит свои свойства память, в ней просто отпадёт надобность – в любой момент можно заглянуть в гаджет. Вспомните, сколько раз нам повторяли, что для того, чтобы лучше материал запомнить, его надо написать.
Принято считать, что прогресс – это всегда хорошо. Но практика уже показывает, что это правило не всегда срабатывает. И потому давайте писать больше, чаще, интересней.
1. Проведите со своими воспитанниками викторину, КВН, просто досуг, посвящённый письму.
2. Устройте конкурс. Предложите детям написать письмо своему другу, бабушке, любимой игрушке, питомцу. Чьё письмо окажется интересней?
3. Организуйте выставку старых писем и конвертов. Привлеките к сбору экспонатов родителей, ведь в каждом доме что-то да хранится!
4. Проведите драматизацию стихотворения С. Маршака «Почта».
5. Напишите письмо с ребятами заболевшему товарищу.
Идей - бесконечное множество,было бы желание!
И продолжайте, продолжайте активную переписку с друзьями в других городах! Проект по переписке, родившийся на сайте, даёт возможность привить ребятам желание писать письма, обмениваться новостями. И если всё это будет успешно претворено, значит, сумеем избежать всех тех негативных последствий, о которых писалось выше!