МААМ-картинки

Образовательный проект «Есть такая страна Бухгалтерия, профессия бухгалтера», в подготовительной группе (1 фото)

Наталья Писарева
Образовательный проект «Есть такая страна Бухгалтерия, профессия бухгалтера», в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Писарева Наталья Александровна

Конспект занятия

образовательный проект " Есть такая страна Бухгалтерия"для детей подготовительной группы.

Паспорт познавательно-творческого проекта

Направление Познавательное

Творческое название проекта Есть такая страна –Бухгалтерия.

(для детей подготовительной группы)

Вид проекта Познавательно – творческий, игровой

Продолжительность проекта Краткосрочный

Разработчик проекта Писарева Н. А.

Иванова Ю. Ю.

Участники проекта Дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Проблема Ребята подготовительной группы очень любознательны. Когда воспитатель раздавала детям квитанции об оплате за детский сад, ребята спросили, а кто делает эти листочки и для чего они нужны?

Актуальность Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Цель проекта Формирование представления детей о профессиях взрослых, трудовых процессах выполняемых каждым из них.

Основные задачи проекта -Приобщать детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека.

-Развивать интерес к миру профессий взрослых

-Формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей, смысле профессионального труда взрослого человека.

-Обогащать жизненный и игровой опыт детей

-Создать игровые ситуации, в которых дети смогут выполнять игровые задачи

-Дать возможность каждому ребенку творчески проявить себя.

Планирование детьми деятельности Использование модели «трех вопросов»:

- Что мы знаем?

- Что мы хотим узнать?

- Как узнаем об этом?

Составление плана взаимодействия

Ожидаемые результаты реализации проекта - дети наберутся жизненного и игрового опыта связанных с профессиями взрослых

- умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

- проявление признательности и уважения к труду взрослых;

- повышение интереса родителей к жизни детей в ОУ, желание участвовать в совместной деятельности с детьми.

- создание альбома совместно с родителями, на тему: «Профессия моих родителей»

Технологии и методики, используемые в работе. Традиционные и современные образовательные технологии:

- Информационно-коммуникативные технологии. В ДОУ в данный момент это мультимедийное оборудование;

- Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр А. В. Запорожец, Д. Б. Запорожец, Н. Я. Михайленко

- Технология интегрированного обучения (Л. А. Венгер, Е. Е. Кравцова, О. А. Скоролупова).

- Технология проектной деятельности (Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова, Т. С. Лагода).

- Технология профориентационной работы : ведение новых понятий (слов): техника безопасности, схемы, карты, условные обозначения; стимулирование

ЭОР –неотъемлемый компонент деятельности с детьми, который позволяет варьировать формы и методы работы, обеспечивает доступность материала, укрепляет взаимодействие между участниками образовательных отношений.

Характер контактов Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Результат, проектной деятельности - изготовления орудия труда данной профессии

- выставка рисунков «Вот он какой бухгалтер»

-альбом «Профессия моих родителей»

- создана картотека бесед о профессиях с детьми каждой возрастной группы;

- картотека стихов, загадок, пословиц, поговорок о труде; сказки;

- сборники мультипликационных фильмов по теме проекта; https://yandex.ru/video/preview/7654316200700827881?text=мультфильм%2Bпро%2Bпрофессию%2Bбухгалтер%2Bумная%2Bсова&path=yandex_search&parent-reqid=1733153584910491-6983389909442669813-balancer-l7leveler-kubr-yp-klg-33-BAL&from_type=vast

- встреча с представителем данной профессии.

- презентация проекта

- знакомство с финансовой грамотностью

Анализ и оценка результата проекта Анализируя проект «Есть такая страна Бухгалтерия»» нужно отметить, что поставленные цели и задачи были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ярким, дошкольники многое узнали о профессии бухгалтер, и все что связано с этой профессией. Свое отношение к данной профессии дошкольники выразили в своих творческих работах и макетах (рисунки, уголок бухгалтера).

Практика показала, что использование проекта, как формы организации образовательного процесса имеет более эффективное восприятие данной профессии.

Перспективы развития проекта Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы.

Мотивирование детей к дальнейшему изучению данной профессии, тесное сотрудничество с родителями.

Презентация проекта в ДОУ и создание методических рекомендаций для педагогов других ДОУ. ]

Этапы реализации проекта. (11.11.- 15.11.2024г.)

I этап подготовительный

1. Планирование педагогами, детьми и родителями предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2. Подбор учебной литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок, так же художественной литературы (пословицы, поговорки,стихи).

3. Подбор книг для книжной выставки «Такие разные профессии».

4. Разработка конспектов занятий по разным областям.

5. подбор настольных и дидактических игр «Какая это профессия», «Скажи что делают этими предметами», «Узнай на ощуп», «Веселый счет».

II этап - основной (практический) 18.11.-27.11.2024г.

Направление развития/виды активной деятельности

Формы организации совместной образовательной деятельности

(педагог - ребенок)

Познавательное развитие/

познавательно-исследовательская деятельность: наблюдения, просмотры,

обследования объектов окружающего мира - занятие «В мире профессий»

- рассказ воспитателя о труде взрослых в детском саду

https://yandex.ru/video/preview/17016730909609238001?text=мультфильм%20про%20профессию%20бухгалтер%20умная%20сова&path=yandex_search&parent-reqid=1733153584910491-6983389909442669813-balancer-l7leveler-kubr-yp-klg-33-BAL&from_type=vast

- беседы Все профессии нужны,все профессии важны»

- экскурсия в кабинет бухгалтера

https://yandex.ru/video/preview/7654316200700827881?text=мультфильм%2Bпро%2Bпрофессию%2Bбухгалтер%2Bумная%2Bсова&path=yandex_search&parent-reqid=1733153584910491-6983389909442669813-balancer-l7leveler-kubr-yp-klg-33-BAL&from_type=vast

Социально-коммуникативное

развитие/

коммуникативная деятельность:

общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками Дидактические игры:

- игра «Интересные фишки»

- игра «Узнай на ощуп»

- игра «Кому, что надо для работы»

- сюжетно-ролевая игра «Бухгалтерия»

- Дети рассказывают друг другу о данной профессии, что они узнали о ней.

Физическое развитие -подвижные игры с мячом «Состав числа»

-физкультминутка «Веселый счет»

- экскурсия «Кабинет бухгалтера»

Речевое развитие/

коммуникативная деятельность

восприятие худ. литературы и фольклора,

игры, беседы, рассказы - чтение художественной литературы С. Маршак «Кем быть?», Джани Родари «Чем пахнут ремесла?»

М. Манакова «Моя первая книга о профессиях»

- пословицы и поговорке о труде для разучивания с детьми

- словестные игры «Какие мы знаем профессии»

- встреча с представителем данной профессии

Художественно-эстетическое развитие/

изобразительная деятельность, конструирование

- рисунки детей

- конструирование Калькулятор для работы

Образовательный проект «Есть такая страна Бухгалтерия, профессия бухгалтера», в подготовительной группе

- конструирование компьютера и оргтехники

- изготовление журналов для подсчетов и расчетов

Сотрудничество с родителями

- беседы с родителями об участии в проекте.

- фотоотчёт родителей с места работы.

- изготовление и приобретение атрибутов для сюжетно - ролевых игр

Сотрудничество с социальными партнерами: для знакомства с данной профессией был приглашен бухгалтер ЖЭУ -66, Морозкина Елена Александровна.

III этап – итоговый (продукт проектной деятельности)27.11-29.11.2024г.

1. пополнение ППРС в группе.

2. презентация «Профессия - бухгалтер»

3. детские рисунки

4. продукт проектной деятельности стенгазета «Все профессии важны»

Литература:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром - М. : "Педагогическое Общество России", 2000.

2. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие.

3. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых.

4. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет-М. : ТЦ Сфера, 2008.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Есть такая профессия — социальный работник»Фоторепортаж «Есть такая профессия — социальный работник» Есть такая профессия - социальный работник. Фоторепортаж Есть такая профессия - Социальный работник. Это значит о ком-то, В постоянной.

Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать» Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья – Это празднует.

Фотоотчёт о проведении утренника в разновозрастной группе 5–7 лет «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчёт о проведении утренника в разновозрастной группе 5–7 лет «Есть такая профессия — Родину защищать» 23 февраля отмечаем мы не зря! Ведь это праздник Российской армии, а значит и всех защитников отечества - всех мужчин и мальчишек, они ведь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательный проект «Есть такая страна Бухгалтерия, профессия бухгалтера», в подготовительной группе
Опубликовано: 27 декабря 2024 в 08:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Есть такая страна Бухгалтерия, профессия бухгалтера», в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Писарева (УИ 2789209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД