Ярунина Татьяна
Пираты на новогодней ёлке для старшего и подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей старшего и подготовительного возраста
2022год
Муз. руководители:, Ярунина Т. С.
Действующие лица: Джек Воробей, Атаманша.
Под весёлую новогоднюю музыку в зал заходят дети и встают в хороводе вокруг ёлки.
Ведущая здоровается с гостями, поздравляет с Новым Годом! Под спокойную музыку дети рассматривают ёлку.
1 реб: Пахнет хвоей всё кругом,
Публикация «Пираты на новогодней ёлке для старшего и подготовительного возраста» размещена в разделах
- В поисках пиратских сокровищ. Новогодние сценарии
- Новый Год в детском саду
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Праздник входит в каждый дом.
Мы встречаем Новый год, -
Что нам ёлка принесёт?
2 реб: Будет много для детей
И игрушек, и сластей.
Хоровод мы заведём
И станцуем, и споём!
ХОРОВОД___
После исполнения хоровода дети садятся на стульчики.
Вед: А теперь, дорогие гости, будьте внимательны:
Спрячьте уши обязательно (закрывает уши руками!
Спрячьте щёки, прячьте нос,
К нам идёт сам
Вместе с детьми: ДЕД МОРОЗ.
Под торжественную музыку в зал входит Д. М. (Джек Воробей в шубе Д. М.)
Джек: Свистать всех наверх! (свистит) Захватить корабль! Ой, пардон, здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Как вас тут много! А, сколько здесь старых знакомых! (Помахивает рукой гостям). Привет, привет!
Вед: Здравствуй, Дедушка Мороз! Какой-то ты странный…. В прошлом году ты совсем другой был….
Джек: Да, я это, спортом стал заниматься – по канатам лазаю, паруса натягиваю…. Помолодел, наверное.
Вед: По каким канатам, какие паруса натягиваешь? Откуда у тебя на Севере паруса? И что это с твоим глазом?
Джек: Ну, про канаты и паруса это я шутю. А с глазом-то…., так это когда я к вашему хулиганскому детскому саду подходил, мне кто-то в глаз ка-а-к снежком попадет!
Вед (задумчиво) : Не очень-то понятно…. Ведь садик наш совсем не хулиганский, дети воспитанные. Странно! Дедушка Мороз, пора ёлку зажигать и хороводы водить!
Джек: Э-э, без Снегурки не положено, а она на мачте висит до сих пор. Ой-ё-ёй! Перепутал, я хотел сказать, - в пути задержалась, со снежинками, заболталась. Давайте позовём её.
Хором зовут: Снегурочка, ау!
Появляется Атаманша в костюме Снегурочки.
Атаманша (напевает) : Говорят, мы – бяки-буки…. Всем привет (кланяется!
Вед: А это кто? Неужели, Снегурочка!
Джек: Конечно, Снегурочка, моя внучка. (Обращается к Атаманше) Ты, что забыла что ли? Ты теперь Снегурочка.
Подводит Атаманшу гостям и детям, та подаёт руку, кланяется, называет себя Снегурочкой.
Вед: Ну, что ж, Д. М. пришла твоя Снегурочка, зажигайте огоньки на ёлке. Пора песни петь, хороводы водить.
Джек: Это запросто, как ёлку зажигать я с детства знаю. Раз, два, три, ёлка, гори!
Топает и хлопает вместе с детьми, но ёлка не зажигается.
Джек: Давай, Снегурка, теперь ты! У меня не вышло!
Атаманша повторяет движения Джека – ёлка не зажигается.
Вед: Послушай, Д. М., неужели ты хочешь нам новогодний праздник испортить?
Джек (сбрасывает шубу) : Да никакой я не Д. М., я пират, Джек Воробей!
Атаманша: И я не Снегурка, я Атаманша! Вот!
Вед: А где же тогда Д. М. и Снегурочка?
Джек: Где, где? В трюме на нашей каравелле!
Атаманша: Мы их похитили и хотим за них выкуп!
Вед: Вот это да! А какой выкуп?
Джек: Ну, для начала…. Пусть что-нибудь весёленькое исполнят.
Вед: Давайте, ребята, споём новогоднюю песню (станцуем, сыграем на музыкальных инструментах и др). Надо Д. М. выручать.
___
После исполнения дети садятся на стульчики.
Джек: Молодцы, ребятки! Уж такие вы все красивенькие, нарядные, талантливые, не то, что мои пираты, медузы-арбузы.
Атаманша: Ох, как мне стыдно… Я ведь тоже Новый Год люблю! Давай вернём Д. М. и все вместе его позовем (Зовут)
Раздаётся торжественная музыка, появляются Д. М. и Снегурочка.
Д. М: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Спасибо, что из беды выручили, из пиратского плена. Знакомьтесь, это моя внучка, красавица, умница, не белоручка!
Снег: Здравствуйте, ребята!
Д. М: Нравится вам моя внучка (ответ детей?
Джек: И мне нравится! Как же я такую красоту мог в трюм спрятать? Ах, я калоша рваная! Красавица, прости меня (падает на колени!
Снег: Зло помнить не хочу и не умею.
Д. М: Прощаем от всего сердца и хотим зажечь огоньки на ёлке.
Вед: Давайте все встанем вокруг ёлки.
Дети встают в круг вокруг ёлки.
Д. М: Праздник продолжается,
Ёлка зажигается!
Давайте вместе попросим «Елочка гори» (Просим 2 раза)
Зажигаются огоньки на ёлке.
Вед: Дедушка Мороз, теперь мы готовы вокруг елочки хоровод водить.
ХОРОВОД___
Снег: Дедушка, поиграй с ребятами в веселую игру.
Д. М. А я их сейчас заморожу, приготовьте руки, носики, ушки, колени.
ИГРА «ЗАМОРОЖУ»
После игры дети садятся на стульчики
Вед: Под ёлкой вы плясали, пели и играли, пора стихи почитать Д. М. и Снегурочке.
СТИХИ (1 подгруппа,по выбору воспитателя)
Д. М: В ярком золоте прикрас
Ёлочка искрится,
Праздник радостный у нас,
Как не веселиться?
Танец___
Джек: А теперь давайте поиграем в нашу игру! «Кто быстрее залезет на мачту!»
Атаманша: О, классно! Давайте все сейчас убежим на озеро Тургояк, там стоит наша пиратская посудина. У нас самые высокие мачты!
Д. М: Тургояк я уже заморозил, и мачты на вашем корабле обледенели, поэтому игры не получится!
Джек: Тогда, давайте забираться на ёлку!
Снег: Как можно, Джек! Ведь ёлка такая красивая, все игрушки разобьются!
Атаманша: Гори, ёлка, гори, палка, - нам вашу ёлку не жалко!
Д. М: Что, опять за старое принимаетесь?
Атаманша: Что ты, что ты, дед. Мы больше не будем! Я вспомнила ещё одну игру! Вам она понравится!
Игра___
Снег: В вашу игру вы поиграли, теперь в мою любимую поиграем. Вставайте в хоровод вокруг елочки.
ИГРА «СТУЧАТ ЧАСЫ»
Вед: Теперь пришла пора другим ребятам почитать стихи.
СТИХИ (2 подгруппа)
Джек: Вот это здорово! А я тоже так умею!
Д. М: А давайте проверим! А то всё хвастаетесь, да хвастаетесь!
Атаманша: Мы всё умеем – и стихи читать, и песни петь, и плясать, и на мачтах висеть! Ну-ка, Джек, прочти им стих.
Джек: Выступает Джек Воробей! Стих!
На опушке у пенька
Волк слепил снеговика:
Волчьи уши, волчья пасть –
Можно в обморок упасть (кланяется!
Атаманша: А теперь я (хлопает себя по груди) буду вам загадки загадывать!
1. Зацепилась за карниз,
И растёт не вверх, а вниз.
Посмотрите из окна –
Может быть, она видна! (сосулька)
2 Шёл-шёл без дорог,
Где шёл, там лёг.
До весны пролежал,
А весной убежал (снег).
Д. М. Ваши загадки мы отгадали. А теперь моя вкусная загадка.
Этот маленький снежок кладут в маленький рожок.
На языке он тает, это что, кто знает?
Вот мы с вами поиграем сейчас, кто быстрее принесет нам со Снегурочкой мороженое.
ИГРА «МОРОЖЕНОЕ»
Эстафета в двух командах
Когда дети достаточно увлекаются пираты прячут мешок Д. М.
Снег: Ах, дедушка, ребята так хорошо, так весело танцевали, пели и играли…. Нас с тобой спасали!
Д. М: Да, внученька, молодцы ребята! Надо мне их подарками наградить! Ой, а где мой мешок с подарками? Ты не видела?
Снег: Видела, дедушка. Он вот тут под ёлкой стоял. Ой, а где же он? Ребята, вы не видели, куда мешок делся (ответ детей?
Д. М. замечает, что Джек стоит в старательно-скромной позе, усиленно отворачивается, прячет глаза.
Д. М: Уж не ты ли, Джек Воробей, опять за старое принялся?
Джек (обиженно) : Да, что вы, всё я, да я?. Да, я…. Ну и что? Так, я же не для себя старался! Мне команду кормить надо.
Снег: Как же тебе не стыдно ребят наших обижать?
Джек: Ладно, отдам, только выкуп давайте!
Вед: Опять? Тебе дети стихи читали, песни пели! Так что тебе ещё нужно?
Джек: А они не все пели.
Вед: Ребята, вы все пели (ответ детей?
Атаманша: А вот и не все, не все. Вот те (показывает на родителей) Взрослые сухопутные весь праздник отмалчиваются. А мы не согласные, вот!
Снег: Дорогие родители! Помогите подарки выкупить у пиратов (ответ взрослых!
Нужно ещё песню новогоднюю спеть!
Хоровод «В лесу родилась ёлочка» (вместе с родителями)
После хоровода все рассаживаются по местам.
Снег: Все условия ваши теперь выполнены, отдавайте подарки. Стыдно так себя вести, пираты
Джек: Стыдно, но не отдадим! Мешок уже на корабле.
Д. М: Что же теперь делать?
Атаманша: А ты, Д. М. по телефону позвони нашим пиратам, может они вернут подарочки, если ещё не съели!
Д. М. (звонит по сотовому телефону) : Алло, это пиратская шхуна? Говорит Д. М. Прошу вернуть мешок с подарками, иначе я ваш корабль не выпущу из ледового плена.
Раздаётся музыка, и в зал влетает пустой мешок.
Снег. (плачет) : Ну, всё, дедушка, пираты съели детские подарки…
Д. М: Подожди, внучка. Ещё не всё потеряно. Сейчас я вызову мой волшебный аппарат. Он всегда меня выручает (звонит по телефону). Алло, волшебный аппарат в детский сад явись!
На ножках вбегает «волшебный аппарат»
Д. М. (гладит аппарат) : Чтобы подарок получить, нужно огоньки включить (стучит посохом, на аппарате зажигаются лампочки под волшебную музыку). А теперь вот сюда бросим снежок (показывает на аппарате).
Джек быстро подбегает, бросает снежок в отверстие, оттуда вылетает валенок.
Атаманша (отталкивает оторопевшего Джека) : Ты не так бросаешь!
Закидывает снежок. Вылетает старый тапочек.
Д. М: Я же говорил, что аппарат волшебный. Он знает, кому подарки настоящие дарить. До свиданья, пираты. Других подарков вы не заслужили (Выпроваживает пиратов). Подходите, дети, по одному – бросайте снежки. Получите подарки от Д. М. и Снегурочки!
Звучит волшебная музыка, дети по очереди бросают снежки и получают подарки.
Снег: Пусть Новый Год, что так весело начат,
Вам принесёт непременно удачу!
Д. М: И весело скажем мы вам на прощанье –
Пусть сбудутся ваши мечты и желанья!
ХОРОМ: С НОВЫМ ГОДОМ!