Приложение МААМ

Пирамида описания как прием активизации мышления у детей с общим недоразвитием речи

Татьяна Тукиш
Пирамида описания как прием активизации мышления у детей с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Загадка в самых разных видах всегда используется в обучении.

Для чего нужна загадка:

- воспитывает эстетическое восприятие;

- умение слушать, анализировать;

- умение создавать в воображении зрительные образы.

С помощью загадки дети учатся любить художественное слово, пополняют свой словарный запас, уточняется смысл известных слов, расширяется запас синонимов, антонимов и т. д.

Загадки хороши тем, что их можно связать с любыми видами деятельности и с любой темой.

Загадки бывают разные. К загадкам я отношу и используемый мною в работе с детьми прием, который называется «Пирамида описания»

Публикация «Пирамида описания как прием активизации мышления у детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Пирамида описания – это очень интересная и своеобразная загадка. Отгадка может прийти на любой ступени. Действуем снизу вверх. Но сначала изготовим пирамиду Она может быть любой: похожей на настоящую пирамиду, или не похожей, например, сделанной из прямоугольников или треугольной. Конечно, должна быть разноцветной и яркой, чтобы привлекать детей.

Итак, вопросы идут снизу вверх. На этапе обучения пользования пирамидой, загадку загадывает педагог, затем дети. Расскажу на примере собаки при изучении темы «Домашние животные». Итак, я загадала собаку.

1. Что? Кто? Где? Когда? Сколько?

Описываю : где и при каких обстоятельствах загаданный мною объект встречается. Можно историческую справку. Его численное количество. Сообщаю детям: «Можно встретить дома, на улице, в лесу, в поле. Утром, вечером, днем. Иногда много, иногда мало, можно встретить один объ-ект».

2. Какие?

Признаки предмета/объекта. Его форма, цвет, базовые характеристики. «Бывают черные, бе-лые, рыжие, разноцветные, большие, средние, маленькие»

3. Почему? Зачем?

С какой целью предмет/объект используется в повседневной жизни человека. Друг, охранник.

4. Как?

Каким образом осуществляется его эксплуатация. Живет с человеком.

5. А что если?

Здесь необходимо подумать, что могло бы быть при отсутствии этого предмета/объекта, а возможно его иного использования. «Если вдруг объект исчезнет, человек лишится друга, защитника, и т. д.

С каждым разом описания становятся более сложным, с описанием деталей, которые помогут воспроизвести облик предмета/объекта.

Загадки могут быть более или менее сложными, дополнятся различными подробностями в зависимости от возрастной категории детей, но остается основа - это образность доносимой информации.

Уже сейчас я могу смело утверждать, что детям интересно работать с пирамидой описания. При постоянном применении дети быстро и легко справляются с описаниями, строя свою загадку. Их описания становятся более образными, интересными, расширяется словарный запас.

Использование этого приема внесло в работу элемент творчества, повысило интерес к изучаемым темам, что подтвердило правильность моего выбора.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки»Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки» Авторы: учитель-логопед Викторова М. Г., воспитатель Юсупова О. В. Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых, их.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пирамида описания как прием активизации мышления у детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 14:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пирамида описания как прием активизации мышления у детей с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тукиш (УИ 157466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД