Приложение МААМ

Пилотажное исследование «Влияние дидактической игры на эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста»

Анисат Эльдерханова
Пилотажное исследование «Влияние дидактической игры на эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Пилотажное исследование на тему: «Влияния дидактической игры на эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста».

Тесная связь эмоциональных и познавательных процессов открывает широкие возможности экспериментального исследования эмоциональной сферы дошкольников.

Я обследовала детей 5-6 летнего возраста, посещающих «Детский сад». В группу испытуемых входили 6 мальчиков и 6 девочек.

Публикация «Пилотажное исследование „Влияние дидактической игры на эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

С целью определения умений детей понимать, распознавать и называть эмоциональные состояния, изображенные на картинках; определения настроения, устойчивых черт личности детей, мы для диагностики отобрали: тест «Определи выражение лица», модификация теста Люшера.

Тест «Определи выражение лица».

Цель: определить уровень эмпатии.

Описание методики: детям предлагалось рассмотреть 4 карточки с графическим изображением человеческих эмоций. При этом задавался вопрос: «Какое это лицо?».

Задача ребенка назвать, какие эмоции соответствую выражению лиц, изображенных на каждой картинке: радость, грусть, страх, гнев, удивление.

Тест проводился индивидуально с каждым ребенком.

Анализ результатов.

Результаты первичного эксперимента показали, что дети в основном правильно определили эмоциональные состояния. Легче и быстрее им удалось определить эмоциональное состояние радости. Большинство детей определили это выражение лица как веселое, и только двое назвали его радостным. Можно сказать, что испытуемые еще не умеют точно выражать в слове оттенки хорошо знакомых им эмоциональных состояний. Это подтверждается и определением грустного состояния. Все дети для характеристики этого состояния использовали одно прилагательное – грустный, и только один ребенок дал определение – расстроенный. Я считаю, что в этом ответе проявился большой жизненный опыт ребенка и сформированный в этом опыте богатый словарь.

Изображение более сильных и значимых для окружающих эмоциональных состояний страха и гнева дали наибольшее разнообразие ответов. Дети определяли выражение страха как пугливое, удивленное хмурое, обиженное расстроенное и т. д. ответы детей свидетельствуют о том, что дети воспринимают и понимают выражение страха как эмоциональное состояние, но большинство из них не владеет словарем, необходимым для характеристики этого состояния. Причиной ошибок испытуемых в характеристике выражения страха мы считаем недостаточный жизненный опыт детей.

Аналогичная ситуация создалась и при попытках испытуемых характеризовать выражение гнева. Слово «гнев» отсутствует в активном словаре детей. Для характеристики гневного выражения лица они использовали синонимы, близкие по значению к этому слову: злое, сердитое. Лишь один из испытуемых назвал изображение лица в гневе страшным. Я считаю, что этот ребенок правильно определил это эмоциональное состояние.

Большинство детей правильно назвали выражение удивления, и только двое дали определение «страшное». Один ребенок не смог определить это выражение.

Данные первичного эксперимента показали необходимость специальной работы как по формирования навыков понимания эмоциональных состояний человека по выражению его лица, так и по расширению словаря, характеризующего эти состояния и словаря синонимов, позволяющих давать как общую характеристику выражения эмоциональных состояний.

Публикации по теме:

«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группыКонспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группы Цель: создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами. Задачи: привлечь родителей к активному участию.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт – Петербург, Белоусова Л. Е. При неблагоприятных условиях.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» Цель консультации: побудить родителей к тому, чтобы они задумались о взаимоотношениях со своими детьми в семейном воспитании. А. С. Макаренко.

Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей»Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Дети должны всегда быть окружены любовью, теплом и заботой, и.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Эмоциональное благополучие детей.Эмоциональное благополучие детей. Детство - время, когда закладываются основы эмоционального и психологического благополучия у дошкольника. Именно обеспечение эмоционального.

Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского садаЭмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада Юдина Е. Н. Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада. Очень часто, мы - взрослые уделяем большое внимание тому, что наши.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пилотажное исследование «Влияние дидактической игры на эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 января 2024 в 14:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пилотажное исследование «Влияние дидактической игры на эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анисат Эльдерханова (УИ 2788740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД