Диана Туренко
Открытое занятие по изодеятельности «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для родителей
по изодеятельности
рекомендованный возраст детей – старшие дошкольники
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: Закрепить умения в рисовании цветными мелками, умение делать набросок простым карандашом, развить фантазию и воображение, расширить знания детей об окружающем мире, укрепить взаимосвязи в системе: ребенок – педагог – родитель
Задачи:
в обучении –
- Закрепить умения пользоваться принадлежностями: альбом, простой карандаш, ластик, цветные мелки
Публикация «Открытое занятие по изодеятельности „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Закрепить технику создания наброска рисунка простым карандашом
- Закрепить технику рисования цветными мелками
- Рассказать детям о празднике День космонавтики, о космосе
- Закрепить обратный счета в до 10
в воспитании-
- воспитывать аккуратность, усидчивость
- воспитывать интерес к окружающему миру
- воспитывать интерес к профессиям (космонавт)
- воспитывать гостеприимство и уважение к старшим
в развитии –
- развивать мелкую моторику рук
- развивать фантазию, воображение
- развивать творческие способности
- пополнять знания детей об окружающем мире
Тип занятия : закрепление и повторение, самостоятельное применение знаний и умений детьми, творческое задание
Формы и методы: показ образцов в качестве примера, самостоятельная работа детей, беседа, использование ИКТ – презентация, игра, сказочный персонаж
Материалы и оборудование
1). Альбомы
2). Простой карандаш, ластик, цветные мелки
3). Набор тематических карточек «Космос»
4). Компьютер с презентацией
5). Эмблема космонавта на каждого ребенка
6). Выставка детских рисунков
Ход занятия:
1. Организационный момент: поприветствовать родителей, сообщить детям о начале занятия
2. - Беседа о приближающемся празднике,показ 1-й части презентации (до Слайда №5)
- Звук НЛО, прилет «инопланетянина» с планеты Сатурн (Слайд №6, его подарки – эмблемы космонавта, приглашение в космическое путешествие
3. - Предложить детям нарисовать ракету, чтобы отправиться в путешествие (Слайд №7,
Но прежде, чем мы приступим, давайте познакомим инопланетянина с нашими принадлежностями.
- Дети рассказывают гостю о принадлежностях (альбом, простой карандаш, ластик, цветные мелки) и правилах работы с ними
4. Рассматривание фото ракеты (Слайд №8, и рисунков из презентации (Слайд №9-13, Предложить детям во время просмотра рисунков «разогреть ручки» : катание карандаша между ладошками.
5. Предложить детям «изобрести» и нарисовать свою, особенную ракету. Самостоятельная работа детей над рисунком ракеты.
Физминутка:
Дети «запускают» ракеты ведя обратный отсчет от 10 до 0 (из положения сидя на корточках встать, потянуться на носочках, голосом подражая реву мотора (звук «Р»)
6. Дети садятся на свои места и «начинается путешествие» :
Дальнейший просмотр презентации с рассказом педагога о солнечной системе, ее планетах.
(Слайд №17-28,
Предлагается задание для родителей в ходе презентации: угадать название планеты по рисунку (Слайд №23)
*Слайды 14-16 предназначены для занятия по декоративно-прикладному творчеству
«Инопланетянин» остается на родной планете «Сатурн» (Слайд №27, прощается с детьми
Задание для детей: найти среди карточек (на доске) карточку с изображением Сатурна и Земли
Возвращение из космоса (Слайд №28)
7. Подведение итога: спросить у детей, что им больше всего понравилось в путешествии? Кто первый полетел в космос? Как называется наша планета?
Сообщение о том, что на следующем занятии дети дорисуют космическое пространство на своем рисунке.
8. Работа с родителями и домашнее задание:
Объявить проведение «космической недели» : читать, смотреть информацию о космосе, предложить посмотреть М/Ф «Тайна третьей планеты.
Завершиться объявленная «космическая неделя» на следующем занятии окончанием рисунков и викториной о космосе.
9. Просмотр вместе с родителями детских рисунков на выставке, детских альбомов.
* В конспекте даны ссылки на презентацию автора «День космонавтики»
Конспект легко адаптировать к занятию по декоративно-прикладному творчеству. Для этого теоретическая часть остается без изменений, а в практической части детям предлагается сделать аппликацию ракеты (Сдайд № 14-16)