МААМ-картинки

Песпективное планирование по исследовательской деятельности в старшей группе

Мария Попова
Песпективное планирование по исследовательской деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Составила:

Старший воспитатель

МБДОУ № 8 «Светофор»

Попова М. А.

Сентябрь

Проект «Удивительные цветы»

Цель: Познакомить детей с разнообразием цветов. Подсказать детям, где можно добыть знания о цветах. Показать детям как цветная вода, в которой стоят белые хризантемы, окрашивает лепестки в определенный цвет. Может ли вода окрасить лепестки цветов?

Понадобятся:

Публикация «Песпективное планирование по исследовательской деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Свежесрезанные цветы (хризантемы, ромашки, георгины, чистая вода, пищевой краситель, стеклянная емкость (прозрачная). Если в воду добавить пищевой краситель и поставить в нее цветок, то вода окрасит его в свой цвет. Опыт: (взрослый)

Растворить краситель в воде, подготовить цветы (срезать кончик стебля под углом 45 градусов, растение поместить в подкрашенную воду, оставить на день/сутки.

Вывод: пористые стебли растений питаются окрашенной водой, которая по стеблям доходит до лепестков, окрашивая их в желаемый цвет.

Продукт проекта: календарь наблюдений с зарисовками.

Октябрь

Проект «Осень – пора урожая».

Цель: доказать, что во фруктах (яблоках и грушах) содержится влага. Учить сравнивать два объекта, выделять отличительные особенности. «Что такое влага и есть ли она во фруктах?

Понадобятся:

-фрукты (яблоки и груши);

- бумажные салфетки яркого цвета на каждого ребёнка, нож (для педагога, разделочная доска.

Если разрезанное яблоко/грушу приложить к салфетке, то можно увидеть отпечаток от сока. Это и есть влага. Опыт: (взрослый)

Разрезаем яблоко пополам и рассматриваем продольный разрез яблока (даём самые простые понятия о строении плода яблони) :

- углубление плодоножки;

- линия сердечка;

- чашечка.

Дети разрезанное яблоко прикладывают к салфетке и слегка прижимают. Рассматривают появившееся на салфетке влажное пятно, отпечаток продольного среза яблока. Разрезаем яблоко поперек. Сравнивают строение плода яблони в продольном и поперечном срезах (семенную камеру и семена). То же самое проделываем с грушей. Сравниваем по отпечаткам количество сока во фруктах.

Вывод: во фруктах содержится много влаги или сока, причём в грушах - больше, чем в яблоках.

«Ах, картошка хороша!»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами йода. Показать его воздействие на картофель. Дать знания о том, как получают крахмал из картофеля. Есть ли крахмал в картофеле и как его увидеть?

Понадобятся:

картофель, йод, пипетка, сито, терка, чашка, вода, банка, марля, разделочная доска, нож (для педагога). Если на разрезанный картофель капнуть йод, то картофель поменяет цвет, а значит в нем есть крахмал. Опыт 1.(взрослый)

Разрежем картофель на две части. На одну из них пипеткой нанесем каплю йода. Картофель поменял цвет (стал фиолетовым).

Опыт 2.

Попробуем выделить крахмал из клубней картофеля. Для этого возьмем мелкую тёрку, и натрем картофель в тарелку. Получилась своеобразная кашица. Немного подождем, и увидим, что появилась в кашице жидкость. Это сок. Теперь тертый картофель зальем водой, немного подождем и профильтруем через марлю. Картофельную гущу хорошо размешаем с водой и пропустим через сито. Вода вымывает крупинки крахмала из картофеля. Подождем, чтобы крахмал осел на дно. Затем сольем воду. На дне осело белое вещество. Это вещество и есть крахмал.

Вывод: В картофеле находится крахмал. Под воздействием йода крахмал меняет цвет. Уточнить у родителей, для чего нужен крахмал.

Ноябрь

Проект «Полезные и вредные продукты». «Свекольное чудо».

Цель: познакомить детей с полезными свойствами свеклы, свекольного сока. Показать, как сохранить цвет свеклы. Может ли свекла при варке потерять цвет? Как сохранить цвет свеклы?

Понадобятся:

Свекла, терка, чашка, лимон, лимонная кислота, растворы вареной свеклы и вареной свеклы с лимонной кислотой. Если в свеклу добавить сок лимона или кристаллы лимонной кислоты, то она сохранит свой цвет. Опыт.

Показать детям раствор из сваренной свеклы и раствор из сваренной свеклы с добавлением лимонной кислоты. Сравнить. Определить более насыщенный цвет.

Вывод: свекла теряет цвет при варке.

«Витаминное чудо – лимон».

Цель: познакомить с витамином C, в каких продуктах он содержится.

Показать, как лимон обесцвечивает чай, окисляет воду, придает запах. Какое значение имеет витамин С для здоровья человека? Есть ли он в лимоне? Как действует сок лимона на чай?

Понадобятся:

Чай на каждого ребенка, лимон, разделочная доска, нож (для педагога, чайные ложки. Если лимон добавить в чай, то чай станет светлым, кисловатым, появится запах лимона. Опыт:

Подготовить чай на каждого ребенка в двух небольших емкостях.

Порезать лимон на дольки поперек, предложить детям понюхать, попробовать на вкус.

Опустить лимон в чай в одну из емкостей, надавить ложечкой, помешать, подождать. Затем понюхать, попробовать на вкус, сравнить с чаем без добавления лимона, назвать отличия, понаблюдать за изменением цвета.

Вывод: в лимоне содержится кислота, которая обесцвечивает чай, придает кислый вкус и запах. Сравнить цитрусовые: лимон и апельсин (в разрезе, на вкус). Провести опыт:

Опустить в стакан с водой дольку лимона, в другой стакан – дольку апельсина. Сделать вывод о цвете воды в стаканах, ее вкусе.

«Кока-кола. Вред или польза?»

Цель: помочь детям понять вред некоторых «любимых» напитков. Разъяснить о том, что в них содержится много химических элементов, вредных для здоровья. На примере опытов показать воздействие на организм. Может ли Кока-кола быть вредной? Почему? Чем она отличается от лимонада, изготовленного в домашних условиях?

Понадобятся:

2 стакана,

2 таблетки,

2 таблетки «Ментос», вода, ржавые или тусклые металлические

предметы, миска, тканевые салфетки, лупы, пинцеты. Газированный напиток

«Кока-Кола» вреден для здоровья ребёнка, особенно при частом употреблении Опыт № 1. (с детьми)

1 таблетку положить в стакан с водой, а другую в стакан с Кока-Колой.

Через 2 минуты таблетка в стакане с водой опустилась на дно.

А таблетка в стакане с Колой то всплывала, то опускалась на дно и, наконец, плавала сверху.

Вывод: нельзя запивать лекарства Колой, они действуют медленно, а помощь нужна быстро.

Опыт № 2. Опустить в стакан с Колой леденец "Ментос". Понаблюдать как напиток стал шипеть и пениться.

Вывод: Кола - очень газированный напиток и вызывает вздутие живота.

Опыт 3. В мисочку с «Кока – Колой» положить металлический предмет. Немного подождать, вытащить и потереть ее тряпочкой. Посмотреть на нее через лупу. (Монетка посветлела, заблестела).

Вывод: если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка. Дома провести опыт: одно яйцо поместить в воду, а другое в Кока-колу. Через некоторое время скорлупа, которая находилась в Коле - окрасится в коричневый цвет, на ней появятся шероховатости, она станет хрупкой, а скорлупа в воде останется белой.

Вывод: По своему составу скорлупа похожа с нашими зубами. В ней как и в зубах есть вещество – кальций.

После употребления Колы возможно потемнение зубов, что со временем разрушает зубы.

Декабрь

Проект «Радуга – дуга». «Радужная салфетка».

Цель: доказать возможность движения воды снизу вверх. Может ли вода подниматься снизу вверх?

Понадобится:

Блюдце, вода, тканевая белая салфетка, фломастеры. Вода способна подниматься вверх по узеньким канальцам салфетки. Опыт: (с детьми)

Налить немного воды на блюдце и поднести салфетку. Для красоты на салфетке фломастерами нарисовать радужные точки.

Вывод: вода способна подниматься вверх.

«Цветной сахар или Радуга в стакане».

Цель: демонстрация капиллярного эффекта воды. Может ли вода двигаться вверх по кубику сахара?

Как сделать «сладкую радугу»?

Понадобится:

Блюдце с водой, кисточка, краски, кубик сахара (на каждого ребенка).

У педагога:

сахар – 10 столовых ложек, вода – 12 столовых ложек, стаканы – 5 штук, пищевые красители. 1. Вода способна подниматься вверх через сахар – рафинад.

2. Если сделать сахарный сироп разной концентрации и вылить поочередно в стакан, то жидкость распределится слоями, образуя радугу. Опыт 1. (с детьми)

В блюдце наливаем окрашенную воду и ставим кубики, которые очень быстро окрашиваются. Вода за несколько секунд поднимается по кубику снизу вверх.

Вывод: вода может двигаться снизу вверх.

Опыт 2.

Насыпаем в стаканчики сахар: первый стакан — 4 ложки, второй — 3, третий — 2, четвертый — Добавляем в каждую емкость по три соловые ложки воды и тщательно размешиваем. Получается сахарный сироп разной концентрации. Далее необходимо добавить красители. Все сиропчики выливаем в один стакан. Начинаем с самого концентрированного, заканчиваем слабеньким.

Вывод: За счет того, что сиропы имеют различную плотность, то есть самый концентрированный — самый плотный, образуются яркие слои в стаканчике, похожие на радугу.

«Личная радуга».

Цель: Показать, как луч света, проходя через воду раскладывается на несколько частей. Может ли луч света от фонарика «превратиться» в радугу?

Понадобится:

Тазик с водой, зеркало, фонарик, белый лист бумаги. Если луч света направить на зеркало, лежащее в воде, то он отразится на бумаге в виде радуги. Опыт: (с детьми)

В емкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга.

Вывод:

Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части — в виде радуги. Нарисовать радугу нетрадиционным способом «Рисование по мокрому». Добавить в коллекцию рисунков.

«Цветное молоко».

Цель: показать детям как движутся молекулы жира в молоке. Может ли молоко двигаться? Что приводит молоко в движение?

Понадобятся: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Если в молоко добавить моющее средство, то оно приведет молекулы молока в движение. Опыт: (с детьми)

Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.

Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Рисование по-мокрому (можно воду заменить молоком). Добавить в коллекцию рисунков.

Январь

Проект «Водяные чудеса».

«Плавающее яйцо»

Цель: Рассказать о свойствах соленой воды, ее отличии от пресной. Объяснить, почему в море плавать легче. Показать как в соленой воде яйцо остается на поверхности, а в водопроводной тонет. Что тяжелее: вода или яйцо? Может ли яйцо держаться на поверхности?

Понадобятся:

Яйца по количеству детей, стаканы, вода, соль, мерные ложечки. Если в воду добавить соль, то яйцо всплывет на поверхность. Опыт: (с детьми)

1. Половину стакана наполняем водой.

2. Добавляем в стакан много соли (около 6 столовых ложек).

3. Мешаем.

4. Осторожно опускаем яйцо в воду и наблюдаем за происходящим.

Вывод: Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность. Провести опыт дома. Составить схему опыта.

«Удивительные масла».

Цель: Познакомить детей с различными видами масла: растительное, оливковое, сливочное, ароматическое. Рассказать детям о его применении. Познакомить детей со свойствами масел. Учить сравнивать масла по запаху, состоянию. Посмотреть может ли масло растворяться. Растворяется ли масло в воде?

Понадобятся:

Различные виды масел, пластиковые стаканы, вода, пипетка, ложечка. Масло и вода не смешиваются, масло всегда остается на поверхности воды. Опыт 1: (совместно с детьми). Налить в стакан воду и добавить масло. Оно окажется на поверхности воды.

Опыт 2: Встряхнем смесь. При встряхивании масло образует форму капель внутри воды. Подождем. Через некоторое время масло вновь вернется на поверхность воды.

То же проделать со всеми видами масел, кроме технического.

Вывод: Молекулы воды и масла не имеют связей, не соединяются друг с другом, поэтому масло всегда остается на поверхности. Выяснить дома для чего применяется техническое масло.

«Лавовая лампа».

Цель: показать плотность воды и масла (масло легче воды, соли (соль тяжелее масла). Доказать, что соль может опустить масло на дно, но при растворении соли, масло поднимется на поверхность. Может ли соль «потопить» масло?

Понадобятся:

Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Масло не может «утонуть», оно всегда остается на поверхности. Опыт: (совместно с детьми)

Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Вывод: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Зарисовать опыт (зрелище лавовой лампы).

Февраль

Проект «Огород – круглый год»

Посадка лука с корнями и без корней, с проросшей верхушкой, в воду.

Цель: при посадке лука понаблюдать за появлением корешков и перьев у луковицы. Сделать вывод о том, когда быстрее образуются корни и перья. Можно ли вырастить лук без почвы? Какой лук прорастет быстрее?

Понадобятся:

Лук, 4 стакана, вода. Лук с проросшей верхушкой прорастет быстрее, чем целый. Лук с корнями прорастет быстрее, чем без корней. Опыт: (с детьми)

В стаканы с водой посадить лук целый и с проросшей верхушкой, с корнями и без корней.

Вывод: у лука с проросшей верхушкой выросли зеленые перья длиннее, чем у целого. У целого лука быстрее начали расти корни, чем перья. Посадка лука дома. Сравнить, где вырастит быстрее: в воде или в земле. Нарисовать схему посадки лука.

Проращивание семян огурца.

Цель: показать условия для проращивания семян. Можно ли вырастить огурцы на подоконнике?

Понадобятся:

Емкость с землей, палочки для проделывания лунок, семена огурца, марля, вода. Семена в намоченной марле прорастут быстрее, чем в земле. Опыт: (с детьми)

Часть семян положили на несколько дней в намоченную водой марлю. Часть посеяли сухими. Вывод: Наличие влаги и её отсутствие показали, что семена во влажной среде дали ростки на 3-4 день. А сухие только через 6-7 дней, при условии, что почва была влажной.

Реализация проекта «Огород – круглый год». Высадка пророщенных семян.

Цель: показать условия для выращивания огурцов. Зацветут ли огурцы на подоконнике и дадут ли плоды?

Понадобятся:

Стаканы с землей, палочки для проделывания лунок, пророщенные семена, вода. Огурцы можно вырастить на окне при обеспечении необходимых условий. Опыт: (с детьми)

Посадить по 4-5 зерен в каждый стакан. Через неделю-две после того, как ростки в стаканах проклюнутся, провести пикировку. Слабые удалить – в каждом стаканчике должен остаться один или два ростка.

Вывод:

1. Для прорастания семени огурцов необходима температура воздуха +18 -+19, умеренная влажность

2. Растение должно получать хороший доступ света для правильного развития.

3. Вода влияет на рост и развитие растений. При умеренном поливе растение развивается быстро. А при недостаточном поливе – растения развиваются намного хуже или не развиваются вообще. Понаблюдать дома за посадкой семян для рассады.

Проект «Водяные чудеса». «Мыло душистое».

Цель: Научить изготавливать мыло в условиях детского сада. Как изготовить мыло своими руками?

Можно ли вернуть «жизнь» оставшимся от мыла кусочкам?

Понадобятся:

Микроволновка, терка, кусочки использованного мыла, эфирные масла, пищевые красители, миска, формочки, салфетки, вода. В условиях детского сада можно

изготовить своё душистое, ароматное, полезное

мыло, и придать ему любую форму. Опыт:

Взрослому: Измельчить кусочки мыла, натерев на терке, залить небольшим количеством воды, перемешать, поставить в микроволновку. Когда мыло расплавится, разделить его на несколько частей (по количеству детей).

Детям: Добавить в полученную смесь эфирные масла (по выбору детей, пищевые красители. Залить формочки, смазанные маслом, смесью. Поставить остывать и подсыхать. После вынуть мыло из формы.

Вывод:

Изготовить мыло своими руками можно, соблюдая при этом технику безопасности, а также под присмотром и с помощью взрослых.

Март

Реализация проекта «Водяные чудеса». «Мыльные пузыри»

Цель: Познакомить детей с изготовлением мыльных пузырей. Доказать, что сахар делает пузыри более прочными. Может ли мыльный пузырь быть крепким?

Понадобятся:

Вода, моющее средство для посуды, пищевой краситель, сахар, тюбик из-под мыльных пузырей. Если в смесь для мыльных пузырей добавить сахар, то пузыри станут более крепкими и дольше будут летать. Опыт: (проводит взрослый).

Два стакана воды смешать со стаканом моющего средства для посуды. Добавить в раствор сахар, подмешать в раствор пищевую краску.

Вывод: Если добавить в раствор сахар – то пузыри становятся более прочными. Они будут долгое время летать и не лопнут. Провести опыт дома, добавив в раствор пищевые красители для получения разных оттенков.

Реализация проекта «Водяные чудеса». «Дождевые облака».

Цель: Показать (схематично) как образуются дождевые облака, идет дождь. Как вода проходит сквозь облака в виде дождя?

Понадобятся:

Банка, вода, пена для бритья, краска для окрашивания воды. В облаках накапливается вода и проходит сквозь них на землю. Опыт: (с детьми)

В банку налить воды примерно на 2/3. Выдавить пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапать окрашенную воду. Понаблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну банки.

Вывод: сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю. Понаблюдать за дождем. Сделать зарисовки.

Реализация проекта «Водяные чудеса». «Краснокочанная химия».

Цель: Рассказать о полезных свойствах капусты, ее употреблении, настоях из капустных листьев. Показать как во взаимодействии с уксусом и содой капустный раствор придаст воде определенный цвет. Может ли капуста окрасить растворы с водой в разные цвета?

Понадобятся:

Капуста, стаканы, кипяток, холодная вода, уксус, сода. Если использовать уксус и соду, то можно проследить, как раствор капусты окрасит воду в определенный цвет. Опыт: (проводит взрослый).

Мелко нарезанную капусту кладем в стаканчик и заливаем кипятком на 5 минут. Процеживаем сквозь тряпочку настой из капусты. В другие три стаканчика наливаем холодную воду. В один стакан добавляем немного уксуса, в другой, немного соды. Добавляем капустный раствор в стакан с уксусом – вода покраснеет, добавляем в стакан с содой – вода окрасится в голубой цвет. Добавляем раствор в стакан с чистой водой – вода останется темно-синей.

Вывод: капустный раствор окрашивает другие растворы в разные цвета.

Реализация проекта «Водяные чудеса».

«Секрет сосновой шишки».

Цель: познакомить детей с изменением формы предметов за счёт влияния воды. Может ли сухая, раскрывшаяся шишка изменить форму?

Понадобятся:

Шишки на каждого ребенка, ванночка с теплой водой. Если шишку опустить в теплую воду, то через некоторое время она примет форму молодой шишки. Опыт: За сутки вместе с детьми опустить шишку в ванночку с водой.

Рассмотреть старую шишку, ее форму, чешуйки, назвать их свойства: жесткие, колючие, раскрылись, семена вылетели.

Посмотреть, что стало с шишкой, которую заранее опустили в воду: шишка изменила форму

(пропиталась водой, пластинки сомкнулись, приняли прежний вид.

Вывод:

-сухая шишка легкая, жесткая, не тонет в воде;

- шишка погруженная в воду, поглощает её, становится тяжелой и мягкой, тонет. Узнать у родителей о лечебных свойствах сосны. Составить рассказ.

Апрель

Реализация проекта «Неизведанное рядом». «Вулкан».

Цель: Познакомить детей с таким явлением как вулкан. Рассказать о его извержении о опасности. Показать схематично, как извергается вулкан, что при этом происходит. Можно ли увидеть вулкан в условиях детского сада?

Понадобятся:

Поднос, песок, пластиковая бутылочка, пищевой краситель, сода, уксус. При соприкосновении соды и уксуса выделяется углекислый газ, который выталкивает содержимое бутылки наружу. Опыт: (проводит взрослый).

Вокруг небольшой пластиковой бутылочки из глины или песка следует слепить небольшой вулкан. Чтобы вызвать извержение, следует в бутылочку засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить немного пищевого красителя, а в конце влить четверть стакана уксуса.

Вывод: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу. Нарисовать вулкан.

Реализация проекта «Неизведанное рядом». «Шарик лопнет, шарик, который сам надуется».

Цель: показать как вещество лимонен, содержащееся в корке апельсина растворяет резину. Показать процесс «гашение соды». Может ли сок цедры апельсина лопнуть шарик?

Может ли шарик сам надуваться?

Понадобятся:

-Воздушный шарик

-Апельсин

-Бутылка

-Стакан уксуса

-4 чайных ложки соды

Если добавить соду в уксус, то произойдет гашение соды, в следствии чего выделится углекислый газ, который и надует шарик.

Опыт 1: (проводят дети совместно со взрослым)

1. Надуем воздушный шарик.

2. Почистим апельсин. 3. Выжмем апельсиновую цедру (шкурку) над шариком, после чего он лопнет.

Вывод:

Цедра апельсина содержит вещество лимонен. Он способен растворять резину, что и происходит с шариком.

Опыт 2: (проводит взрослый)

1. Наливаем стакан уксуса в бутылку.

2. Засыпаем соду в шарик.

3. Надеваем шарик на горлышко бутылки.

4. Медленно ставим шарик вертикально, высыпая при этом соду в бутылку с уксусом.

5. Наблюдаем за тем, как надувается шарик.

Вывод: Если добавлять соду в уксус, то происходит процесс, называемый гашение соды. Во время данного процесса выделяется углекислый газ, который и надувает наш шарик.

Реализация проекта «Неизведанное рядом». «Секретный рисунок».

Цель: Показать свойства сока некоторых продуктов при нагревании. Можно ли создать невидимые чернила?

Понадобятся:

-Половина лимона

-Вода

-Ложка

-Миска

-Ватный тампон

-Белая бумага

-Лампа.

Разбавленный лимонный сок в воде делает его трудно заметным на бумаге, и никто не будет знать, что там есть лимонный сок, пока он не нагреется. Опыт: (совместно с детьми)

1. Выжать немного лимонного сока в миску и добавить столько же воды.

2. Опустить ватный тампон в смесь и нарисовать что-нибудь на белой бумаге.

3. Подождать, пока сок высохнет, и полностью станет невидимым.

4. Нагреть бумагу, держа ее близко к лампочке.

Вывод:

Лимонный сок является органическим веществом, которое окисляется и становится коричневым при нагревании. Провести дома с родителями опыт с другими веществами, которые работают по такому же принципу:

-Апельсиновый сок

-Мед

-Молоко

-Луковый сок.

Принести «секретный рисунок» в детский сад.

Май

Высадка в клумбы луковичных растений.

Цель: познакомить с луковичными растениями. Учить наблюдать за разными стадиями роста растений: откуда появятся корни, верхушка, откуда появится

стебель. Наблюдать (в дальнейшем) за появлением листьев, образованием бутонов и раскрытием цветков. Может ли с виду сухая луковица превратиться в красивый цветок?

Понадобятся:

Луковичные цветы (осенние) для посадки весной, хозинвентарь. Если разрезать луковицу пополам, то можно увидеть «чешуи» и крохотный цветочек внутри. Это и есть будущий цветок. Опыт: (с детьми)

Рассмотреть луковицу, корешки и заостренный кончик. Рассмотреть луковицу в разрезе. Можно использовать увеличительное стекло. Посадить луковицу в горшок или цветочную клумбу, Наблюдать в течении длительного периода.

Вывод: из луковицы появится красивый цветок. Понаблюдать за цветниками и клумбами во дворе дома или парках. Какие цветы посажены. Подготовить рассказ.

Публикации по теме:

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеФотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ФОТООТЧЕТ в старшей группе по познавательно исследовательской деятельности. Панченко Наталья Ивановна Алтайский край Каменский район г. Камень-на-Оби.

Картотека игр по исследовательской деятельности в старшей группе Картотека игр по исследовательской деятельности в старшей группе. «Солнечные зайчики» 1 Цель: познакомить с происхождением солнечных зайчиков,.

Перспективное планирование исследовательской деятельности Перспективное планирование исследовательской Деятельности второй младшей группы «Лучики» МАДОУ №48 «Малыш» г. Южно-Сахалинск Цель эксперимента.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе в свободное от занятий время Перспективное планирование по организации познавательно - исследовательской (экспериментальной) деятельности в младшей группе в свободное.

Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности № Тема Программное содержание Материалы, оборудование Дата Сентябрь 1 «Удивительный песок» Познакомить со свойствами и качествами песка,.

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в средней группе Сентябрь 1. Тема: «Человек. Звук и слух» Занятие: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Цель: закреплять представление детей об органах чувств,.

План-конспект исследовательской деятельности в старшей группе «Троица» Цель. Формирование интереса к исследовательской деятельности. Задачи. Создать условия для формирования интереса к исследовательской деятельности.

Планирование по познавательно-исследовательской деятельности Тема недели Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции разных видов деятельности.

Планирование познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «. Дайте им (детям) право исследовать что-нибудь самостоятельно – только тогда они и начнут что-нибудь действительно изучать. Все остальное.

Планирование работы по познавательно-исследовательской деятельности по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» 4–5 лет Тематическое планирование по познавательно – исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - 5 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песпективное планирование по исследовательской деятельности в старшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 09:56
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песпективное планирование по исследовательской деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД