Папки-передвижки

Песочница как способ снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста

Бадмаева Саглар
Песочница как способ снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста
▼ Скачать +Заказ

Цель: Песочной терапии - снижение психоэмоционального напряжения. Предлагаю поздороваться, с песком различными способами дотронуться до песка (поочередно пальцем одной, потом второй рукой затем всеми пальцами одновременно. Арслан дотрогивается до песка всей ладошкой - внутренней,затем тыльной стороной; сжимая кулачок с песком,затем разжимает кулачок. Пересыпает с ладошки в ладошку, эмоционально радуясь процессом игры с песком.

Публикация «Песочница как способ снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста» размещена в разделах

Игры с песком проявление естественной активности ребенка. Первые контакты детей с друг другом происходит в песочнице. Именно поэтому естественно использовать песочницу,проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Песок является прекрасным,способом снимать эмоциональный настрой у детей. Наблюдая за играми детей в песочнице,мы видим,как положительно влияет песок на их эмоциональное самочувствие, являясь прекрасным средством для развития и самореализации ребенка. В работе с детьми двух трёх лет, традиционно использую песочную терапию, естественным противопоказанием использования песочной терапии является аллергия на песок.

Песочница может быть любой формой, но для коррекционных занятий предпочтение отдается квадратной или круглой: эта форма на подсознательном уровне улучшает процессы интеграции личности. Обычно занимаюсь с подгруппой детей (двое - трое детей) и индивидуально. Песок используется чистый,просеянный (можно даже прокалить его в духовном шкафу). Им заполняется меньше части ящек, для увлажнения понадобится ёмкость с водой. Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок ещё плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства. Получаю возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент. Через игры с песком легко решаются такие задачи,как развитие коммуникативных навыков,т. е. умение нормально общаться. Все игры с песком можно условно разделить по трем направлениям.

1. Обучающие (они облегчают процесс обучения ребенка).

2. Познавательные (помогают познавать многогранность нашего мира).

3. Проектирование (через них осуществляется психологическая диагностика,коррекция и развитие ребенка).

На момент адаптации рекомендуется проводить обучающие игры, направленные на развитие тактильно - кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Эти несложные упражнения способствуют стабилизации эмоционального состояния,что высшей степени степени важно впервые дни пребывания ребенка в "Доме ребенка", и в Дошкольном учреждении.

- Отпечатки наших рук. Ребенок и воспитателей по очереди делают отпечатки кистей рук - то внутренней, то внешней стороной.

- Поиграть пальцами по поверхности песка, как на пианино.

Ценность этих упражнений в том,что наряду с развитием тактильно - кинестетической чувствительности и мелкой моторики мы учим ребенка говорить о своих ощущениях, развиваем речь, произвольное внимание и память. Происходит формирование таких черт личности,как инициативность, самостоятельность, умение решать, проблемы" в игре. Использование песочной терапии позволяет снять у детей чувство тревоги и неуверенности,повысить самооценку, вернуть доверие к людям. С помощью этого метода возможно добиться, чтобы дети ощущали себя в эмоциональной безопасности,приобретали адекватные способы адаптации в окружающем мире, учились лучше понимать себя и других.

Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Дидактическое пособие «Песочница» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Песочница» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие «Песочница».ФотоотчетПесок- с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный.

Картотека игр, которые способствуют снятию эмоционального напряжения детей Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между детьми. Психоэмоциональное напряжение лишает.

Игры с дошкольниками для снятия психического напряженияИгры с дошкольниками для снятия психического напряжения Как известно, игры положительно влияют на психологическое развитие детей. Хорошо в работе с детьми использовать игры, направленные на снятие.

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Многофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детейМногофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детей Эмоции – это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными. Дети, больше.

Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения»Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения» Умение расслабиться-это замечательный способ снять напряжение и возбуждение,сконцентрировать внимание. Расслабиться возможно при помощи несложных.

Рисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 летРисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 лет Рисование на камнях как способ для снятия психического напряжения для родителей и детей 2-3 лет. Сегодня часто испытывают внутреннюю напряженность,.

Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочница как способ снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 18:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочница как способ снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Бадмаева Саглар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД