Бадмаева Саглар
Песочница как способ снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Цель: Песочной терапии - снижение психоэмоционального напряжения. Предлагаю поздороваться, с песком различными способами дотронуться до песка (поочередно пальцем одной, потом второй рукой затем всеми пальцами одновременно. Арслан дотрогивается до песка всей ладошкой - внутренней,затем тыльной стороной; сжимая кулачок с песком,затем разжимает кулачок. Пересыпает с ладошки в ладошку, эмоционально радуясь процессом игры с песком.
Публикация «Песочница как способ снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
Игры с песком проявление естественной активности ребенка. Первые контакты детей с друг другом происходит в песочнице. Именно поэтому естественно использовать песочницу,проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Песок является прекрасным,способом снимать эмоциональный настрой у детей. Наблюдая за играми детей в песочнице,мы видим,как положительно влияет песок на их эмоциональное самочувствие, являясь прекрасным средством для развития и самореализации ребенка. В работе с детьми двух трёх лет, традиционно использую песочную терапию, естественным противопоказанием использования песочной терапии является аллергия на песок.
Песочница может быть любой формой, но для коррекционных занятий предпочтение отдается квадратной или круглой: эта форма на подсознательном уровне улучшает процессы интеграции личности. Обычно занимаюсь с подгруппой детей (двое - трое детей) и индивидуально. Песок используется чистый,просеянный (можно даже прокалить его в духовном шкафу). Им заполняется меньше части ящек, для увлажнения понадобится ёмкость с водой. Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок ещё плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства. Получаю возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент. Через игры с песком легко решаются такие задачи,как развитие коммуникативных навыков,т. е. умение нормально общаться. Все игры с песком можно условно разделить по трем направлениям.
1. Обучающие (они облегчают процесс обучения ребенка).
2. Познавательные (помогают познавать многогранность нашего мира).
3. Проектирование (через них осуществляется психологическая диагностика,коррекция и развитие ребенка).
На момент адаптации рекомендуется проводить обучающие игры, направленные на развитие тактильно - кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Эти несложные упражнения способствуют стабилизации эмоционального состояния,что высшей степени степени важно впервые дни пребывания ребенка в "Доме ребенка", и в Дошкольном учреждении.
- Отпечатки наших рук. Ребенок и воспитателей по очереди делают отпечатки кистей рук - то внутренней, то внешней стороной.
- Поиграть пальцами по поверхности песка, как на пианино.
Ценность этих упражнений в том,что наряду с развитием тактильно - кинестетической чувствительности и мелкой моторики мы учим ребенка говорить о своих ощущениях, развиваем речь, произвольное внимание и память. Происходит формирование таких черт личности,как инициативность, самостоятельность, умение решать, проблемы" в игре. Использование песочной терапии позволяет снять у детей чувство тревоги и неуверенности,повысить самооценку, вернуть доверие к людям. С помощью этого метода возможно добиться, чтобы дети ощущали себя в эмоциональной безопасности,приобретали адекватные способы адаптации в окружающем мире, учились лучше понимать себя и других.