Приложение МААМ

Консультация «Игры с песком, или Песочная терапия»

Анна Губань
Консультация «Игры с песком, или Песочная терапия»
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Он включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации. Активируются мыслительные и эмоциональные резервы. Развивается мелкая моторика рук, что стимулирует развитие центра речи в головном мозге и стимулируется формирование внимания и памяти. Ребёнок прислушивается к своим ощущениям и рассказывает о них. Игры с песком положительно влияют на психику ребёнка.

Публикация «Консультация „Игры с песком, или Песочная терапия“» размещена в разделах

Песочная терапия — это и возможность обучения детей предметному и ландшафтному конструированию. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, шишек, камушков и т. п.) они сооружают реки, долины, горы, озера, дороги, туннели, мосты. Вдоль дорог возводят строения и целые города, населяют их жителями (игрушками-фигурками людей и животных). При этом развивается кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща.

- На песке детей учат рисовать, писать буквы и целые слова (пальцем, палочкой). Это вызывает большой интерес, чем письмо на бумаге.

Таким образом, песочная терапия позволяет :

• стабилизировать психоэмоциональное состояние;

• совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику;

• стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности;

• развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую, пространственную ориентацию;

• стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор;

• разнообразить способы сотрудничества.

Как проводятся игры с песком?

- Детям показывают, как можно, глубоко погрузив руки в чистый речной песок, перетирать его между ладонями, сжимать, просеивать, т. е. делать самомассаж. Следует обучать детей проговаривать свои ощущения:

- “Мне нравится погружать руки в этот песок”;

- “Я чувствую тепло песка”;

- “Я чувствую крупинки, они покалывают мои ладони.

- Мне приятно”.

Проводятся упражнения на развитие мелкой моторики рук: пальцы “ходят гулять” по песку, прыгают, выполняют зигзагообразные движения, играют “на пианино”.

Дети с интересом оставляют на влажном песке отпечатки ладоней, ступней или следов от ботинок. Нравится им делать руками отпечатки геометрических форм. При этом дети лучше запоминают их названия (круг, квадрат, треугольник) и величину (большой, маленький, средний).

Кроме того, песок можно раскладывать в пакеты, взвешивать, “продавать”, перевозить, лепить из него “угощения” и т. д.

С удовольствием дошкольники играют в “сыщиков” (находят глубоко спрятанную в песок игрушку, в строительство ходов, лабиринтов, колодцев.

Что же нужно для игр с песком?

Деревянный ящик 50x70x8 см (водонепроницаемый)

Чистый просеянный песок (можно проколоть его в духовке)

Ёмкость для воды, чтобы можно было смочить песок при необходимости

Песок должен заполнять ящик на треть.

Отпечатки ладошек

Разровняйте поверхность песка и вместе с ребенком по очереди оставляйте отпечатки кистей рук — внутренней и внешней стороны. Чтобы отпечаток получился более четким, необходимо, слегка вдавив руку в песок, немного задержать ее в нем. При этом нужно прислушаться к ощущениям. А потом поговорите о них.

Поскольку ребёнку будет трудно сделать это первому, начните сами: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю рукой, то ощущаю песчинки. А что чувствуешь ты?»

После того как ребенок расскажет о своих ощущениях, надо попросить его перевернуть руку ладонью вверх. Сделайте то же самое и скажите: «Я перевернул руку, и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка. По-моему, песок стал чуть холоднее. А что чувствуешь ты?»

Сделайте отпечаток ладони, ребенок накладывает свою руку на отпечаток и делится впечатлениями.

Змейка

Проскользните ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и т. д.);

выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро, — и проложить «трассы»;

пройтись ладошками по полученным «трассам», оставляя на них свои следы;

Загадочные узоры

Создать на песке отпечатками ладоней, кулачков, костяшками пальцев и т. д. всевозможные причудливые узоры и попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашкой, солнышком, дождинкой, травкой, деревом, ежиком и т. д.);

Чьи следы?

Провести по поверхности песка отдельно каждым пальцем сначала правой, а потом левой руки (сначала только указательным, потом — средним, затем — безымянным, большим и наконец — мизинчиком, а за-тем — пальцами обеих рук сразу в той же последовательности;

можно оставлять на поверхности песка отпечатки не только одного пальца, а сразу нескольких: двух, трех и т. д. Получатся загадочные следы.

Пофантазируйте вместе с малышом: чьи они?

Пианино

По поверхности песка можно поиграть, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом должны двигаться не только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно предложить ребенку проделать то же упражнение на поверхности стола.

Пуговичный массаж

Предложите ребенку опустить в ящик с песком пуговицы, различные по величине, форме, фактуре. Необходимо опустить руку в песок и, совершая различные действия, описать свои ощущения.

Можно спрятать в песок различные фигурки, бусинки, монетки, шишки.

Обыкновенное чудо

И наконец можно безгранично фантазировать, создавая песочные города, космические станции, аэродромы, железные дороги, комнаты для кукол и т. д.

Взаимодействия с песком очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние, улучшает самочувствие взрослых и детей. Все это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития человека.

Публикации по теме:

«Песочная терапия в детском саду». Знакомство с песком. Игры с песком ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проектное событие): Игры с песком.

«Песочная терапия в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» .

Конспект занятия психолога «Путешествие в Казахстан» (песочная терапия) «День толерантности" Путешествие в Казахстан. Знакомство с другими национальностями и их традициями. Цель: - Воспитание толерантного отношения.

Методическая разработка развивающего занятия (песочная терапия) в рамках проекта «Будем знакомы», с детьми раннего возраста Ранний возраст – уникальный период, обладающий яркими и выразительными особенностями, которые накладывают определенный отпечаток и на организацию.

Песочная АРТ-терапия как средство для снятия стресса и раскрытия внутреннего мира ребёнкаПесочная АРТ-терапия как средство для снятия стресса и раскрытия внутреннего мира ребёнка Воспитатель коррекционной группы «Светлячок» Богапова Т. Г. Началом использования подноса с песком в психологической практике принято.

Песочная игротерапия или игры с песком Что нужно для игры в песок? Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не.

Песочная терапияПесочная терапия В работе с детьми с ОВЗ я использую песочную терапию. Игры с песком помогают детям преодолеть свои страхи, раскрепоститься, пропадает чувство.

Песочная терапия (мастер-класс) Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим.

Песочная терапия. Экскурсия в художественную школуПесочная терапия. Экскурсия в художественную школу В рамках проекта "Хромотерапия" осваиваем различные нетрадиционные техники рисования. Рисование песком - один из популярнейших способов.

Занятие в средней группе. Песочная терапия «Путешествие Золотой рыбки» Тема: Песочная терапия «Путешествие Золотой рыбки» Коррекционно – развивающее занятие – игры с песком с детьми с несформированной коммуникативной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игры с песком, или Песочная терапия»
Опубликовано: 1 августа 2015 в 14:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игры с песком, или Песочная терапия»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Губань (УИ 340864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД