МААМ-картинки

Песочная терапия как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ дошкольного возраста (3 фото)

Алена Курилина
Песочная терапия как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Песочная терапия как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ дошкольного возраста

Песочная терапия как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ дошкольного возраста
Фото №1 Песочная терапия как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ дошкольного возраста Фото №2 Число детей дошкольного возраста имеющих особенные возможности здоровья неуклонно растет с каждым годом

Число детей дошкольного возраста, имеющих особенные возможности здоровья неуклонно растет с каждым годом. Все больше детей имеют сложный дефект: РАС (расстройство аутистического спектра, ЗПР (задержка психического развития, ТНР (тяжелое нарушение речи). По этой причине у специалистов, работающих с такими детьми, растет потребность в новых формах и методиках коррекции подобных тяжелых нарушений.

Публикация «Песочная терапия как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ дошкольного возраста» размещена в разделах

К сожалению, дети с ОВЗ обладают слабой коммуникативной способностью. Они часто не уверенны в себе, замкнуты, ограничены в общении. К тому же, у большинства детей недостаточно сформирована речевая коммуникация и связная речь, что создает барьеры в межличностном взаимодействии.

Таким образом, специалистам и педагогам ДОУ, при работе по развитию коммуникативных навыков, необходимо опираться на возможности детей с ограниченными возможностями здоровья и их индивидуальные особенности.

В первую очередь необходимо развивать :

способность ориентироваться в социальных отношениях и умение включаться в них;

умение концентрировать внимание и реагировать на обращение окружающих;

восприятие речи;

умение подражать;

умение соблюдать очередность в разговоре;

умение применять навыки общения в повседневной жизни.

В работе по развитию коммуникативных навыков нельзя забывать о важности эмоционального развития детей. В настоящее время различные педагогические системы придают большое значение эмоциональному развитию детей с использованием метода игровой песочной терапии. Разрабатываются специальные программы: «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» Н. Ф. Бережной, «Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития» С. Ю. Кондратьева, «Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников» А. В. Валиева, «Чудеса на песке» Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко и другие. Ведь, не для кого не секрет, что игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс.

Игры с песком позволяют добиться устойчивого интереса и внимания на протяжении длительного периода времени. В этой деятельности ребёнок имеет возможность для самовыражения, и, соответственно, повышает результативность в коммуникативной сфере. Это позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, получать удовольствие от выполняемой деятельности и от общения с миром, так как в игре с песком и водой максимально реализуются потенциальные возможности детей.

Таким образом, применение такого метода, как песочная терапия позволяет создать условия для развития не только важнейших психических, познавательных процессов, но и процессов саморегуляции личности. А также, способствует мотивации детей к познавательной деятельности и к взаимодействию друг с другом, что в свою очередь, ведет к развитию коммуникативных навыков детей с ОВЗ дошкольного возраста.

Курилина А. В. ,

педагог – психолог

МАДОУ № 1 «Северок»,

г. Норильск

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Дидактический тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки» для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возрастаДидактический тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки» для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через дидактические игры. Полезный тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки».

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная терапия как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ дошкольного возраста
Опубликовано: 13 марта 2024 в 16:51
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная терапия как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алена Курилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД