Зеель Надежда Александровна
Песочная терапия. Игры с песком (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Благодаря песочной терапии, у детей развивается способность к самовыражению. Здесь, в песочнице, ребёнок воссоздаёт свой внутренний мир, свои переживания и страхи, он раскрывается и начинает смотреть как бы со стороны на всё происходящее. И взрослым удаётся увидеть то, что чувствует и переживает ребёнок.
Публикация «Песочная терапия, Игры с песком (средняя группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Средняя группа
- Темочки
Но это не единственный плюс песочной терапии : она развивает мелкую моторику (благодаря своей структуре песок положительно воздействует на нервные окончания, находящиеся в подушечках пальцев, творческие способности, уверенность в себе, фантазию и многое другое.
Также работа с песком очень успокаивает (что будет полезно для гиперактивных детей). Она учит усидчивости и сосредоточенности. Активизирует пространственное воображение и образно-логическое мышление.
Игры с песком в детском саду могут проводиться в разных возрастных группах в течение дня. Особенно целесообразно использование игр с песком в период адаптации детей.
Подбор упражнений на песке :
- «походить» ладошками по песку, оставляя свои следы;
- «поездить» ладошками или ребром ладони, выполняя зигзагообразные и круговые движения;
- создать отпечатками ладоней, кулачков разнообразные рисунки (цветы, деревья, траву, солнышко, дождь);
- сложив пальцы, изобразить загадочные следы птиц, животных, которых не существует;
- «просеять» песочек между пальцами;
- сделать отпечатки различных предметов формочками;
- сгрести песок ладонями в большую кучу - «муравейник» и разгрести его,
- «поиграть» на поверхности песка, как на клавиатуре пианино;
- сдуть песок с ладоней, фантиков, цветочков;
- «погрузить» руки в песок;
- создать рисунки на увлажненном песке;
- спрятать в песок буквы, мелкие игрушки и отыскать их.
В песочной терапии дети обретают уверенность в себе и внутреннюю свободу. Сначала всё это происходит на песке, а затем трансформируется в реальную жизнь!
Цель такой терапии – подарить ребёнку возможность быть самим собой. Не переделывать его, а принимать таким, какой есть. Здесь нет оценки и ошибок, игра с песком не требует никаких художественных навыков. Всё что создаёт ребёнок правильно. Поэтому на занятии дети веселы и раскованы, они не боятся ошибиться, они создают свой собственный мир, в котором всё возможно.