Аня Репина
Презентация «Песочная терапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Ига с песком- то естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельности. Ребёнок часто словами не может выразить свои переживания, страхи и тут ему на помощь приходят игры с песком. Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто. Ребёнок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит. Это простое действие хранит уникальную тайну – нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено – на смену старому всегда приходит новое. Ещё одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка – возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребёнку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учиться самостоятельно преодолевать трудности. Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельности.
Темочки:
Игры с песком:
• Развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• Снимает мышечную напряжённость;
• Стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;
• Позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью;
• Преодолевают комплекс «плохого художника»;
• Совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;
• Позволяют развивать фонематический слух и восприятие;
• Способствуют развитию связной речи.
Упражнение «Идут медвежата»
Ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
Упражнение «Прыгают зайцы»
Кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Упражнение «Ползут змейки»
Ребёнок расслабленными/напряжёнными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Упражнение «Бегут паучки»
Ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом – «паучки здороваются»).
Упражнение «Рука друга»
Сделайте отпечаток ладони, ребёнок накладывает свою руку на отпечаток и делится впечатлениями.
Подарите детям радость!