Лучший педагог года

Песочная терапия и развитие речи младших дошкольников

Юлия Высоцкая
Песочная терапия и развитие речи младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Песочная игра — самый органичный, привычный и хорошо знакомый для ребенка способ исследовать мир, выразить свои переживания, выстраивать отношения.

Во время песочных игр дети развивают интерес, творческую активность и сообразительность.

Песочная терапия может использоваться во всех пяти областях развития :

1. художественно-эстетическое развитие :

- игры с песком откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию: лепка, рисование, аппликации песком;

Публикация «Песочная терапия и развитие речи младших дошкольников» размещена в разделах

2. физическое развитие :

- дыхательные игры,

- летом босохождение с целью профилактики плоскостопия;

3. познавательное развитие :

- познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира через моделирование его фрагментов в песочнице;

- песочные игры помогают учиться классифицировать предметы по разным признакам (цвет, размер, пары мама-детеныш и проч. ,

- помогают узнавать свойства песка (сырой-сухой, сыпучий);

- Использование песочной терапии помогает в работе с любыми темами, при знакомстве с такими обобщающими понятиями, как например, овощи, фрукты, мебель, посуда, животные и др.)

4. социально-коммуникативное развитие :

- разыгрывание игр-сказок,

- выстраивание отношений со сверстниками во время игры,

- в песочной игре ребенок и педагог легко обмениваются идеями, мыслят чувствами, что позволяет построить партнерские, доверительные отношения.

5. речевое развитие :

- игра с песком очень эффективна в развитии мелкой моторики и тактильных ощущений,

- она развивает у детей диалогическую речь,

- расширяет словарный запас,

- в песочной игре дети учатся правильно согласовывать прилагательные с существительными и числительными, правильно строить предложения, подбирать уменьшительно-ласкательные формы.

Важная особенность песочной терапии заключается в том, что она не ставит задачей обучить специальным приемам работы с песком, а помогает ребенку решить проблемы в частности с речью, получая при этом удовольствие от самого процесса.

Игры с песком можно использовать, как на индивидуальную работу, так и подгрупповую или же на фронтальных занятиях.

Игры с песком разнообразны:

«Наблюдение за песочными часами»

«Пересыпание»

«Делаем фигурки»

«Что же спрятано в песке?» (сюрприз)

«Найди предмет»

«Отпечатки наших рук»

«Игры-сказки»

Вместо песка можно использовать и другие сыпучие материалы: манная крупа, пшено, соль…

Публикации по теме:

Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников Тема: «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников». Актуальность темы: Развитие познавательной.

Консультация «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой» «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой» Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль.

Песочная терапия для дошкольников. Использование цветного песка для развития детей. Песок – замечательнейший материал для детского творчества! Это и массаж для ладошек, и развитие мелкой моторики, и богатство тактильных.

Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста Разработан и вступил в силу Федеральный Государственный.

Песочная терапия в ДООПесочная терапия в ДОО Люди познают мир через 5 органов чувств и самое древнее из них тактильное ощущение. Первое ощущение ребенка в мире — это тактильное ощущение.

Песочная терапия для развития познавательных интересов и творческих способностей дошкольников с особенностями в развитии Когда песчинки взлетают в небо, они превращаются в звезды. Но когда звезды падают вниз, их уже не отличишь от простого песка. Звезды.

Развитие речи младших дошкольников в ходе игровой ситуации «Зайка заболел»Развитие речи младших дошкольников в ходе игровой ситуации «Зайка заболел» Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям.

Развитие речи младших дошкольников в ходе игровых ситуаций Программные задачи: Вовлекать детей в воображаемую игровую ситуацию с помощью сюжетных игрушек, обращений к персонажам игры. Осуществлять.

Консультация «Песочная терапия — эффективное средство в работе по развитию речи» Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка,.

Песочная терапияПесочная терапия Игра является ведущим видом деятельности для дошкольника. Именно в этой деятельности активно формируются или перестраиваются психические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная терапия и развитие речи младших дошкольников
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 22:36
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная терапия и развитие речи младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Высоцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД