Юлия Высоцкая
Песочная терапия и развитие речи младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Песочная игра — самый органичный, привычный и хорошо знакомый для ребенка способ исследовать мир, выразить свои переживания, выстраивать отношения.
Во время песочных игр дети развивают интерес, творческую активность и сообразительность.
Песочная терапия может использоваться во всех пяти областях развития :
1. художественно-эстетическое развитие :
- игры с песком откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию: лепка, рисование, аппликации песком;
Публикация «Песочная терапия и развитие речи младших дошкольников» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
2. физическое развитие :
- дыхательные игры,
- летом босохождение с целью профилактики плоскостопия;
3. познавательное развитие :
- познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира через моделирование его фрагментов в песочнице;
- песочные игры помогают учиться классифицировать предметы по разным признакам (цвет, размер, пары мама-детеныш и проч. ,
- помогают узнавать свойства песка (сырой-сухой, сыпучий);
- Использование песочной терапии помогает в работе с любыми темами, при знакомстве с такими обобщающими понятиями, как например, овощи, фрукты, мебель, посуда, животные и др.)
4. социально-коммуникативное развитие :
- разыгрывание игр-сказок,
- выстраивание отношений со сверстниками во время игры,
- в песочной игре ребенок и педагог легко обмениваются идеями, мыслят чувствами, что позволяет построить партнерские, доверительные отношения.
5. речевое развитие :
- игра с песком очень эффективна в развитии мелкой моторики и тактильных ощущений,
- она развивает у детей диалогическую речь,
- расширяет словарный запас,
- в песочной игре дети учатся правильно согласовывать прилагательные с существительными и числительными, правильно строить предложения, подбирать уменьшительно-ласкательные формы.
Важная особенность песочной терапии заключается в том, что она не ставит задачей обучить специальным приемам работы с песком, а помогает ребенку решить проблемы в частности с речью, получая при этом удовольствие от самого процесса.
Игры с песком можно использовать, как на индивидуальную работу, так и подгрупповую или же на фронтальных занятиях.
Игры с песком разнообразны:
«Наблюдение за песочными часами»
«Пересыпание»
«Делаем фигурки»
«Что же спрятано в песке?» (сюрприз)
«Найди предмет»
«Отпечатки наших рук»
«Игры-сказки»
Вместо песка можно использовать и другие сыпучие материалы: манная крупа, пшено, соль…