Аксана Калюжная
Песочная терапия
▼ Скачать + Заказать документы
С самого раннего возраста детей привлекает самый обычный песок!
Им интересно строить песчаные города, печь куличик, делать подкопы, искать клад, эти занятия так увлекают малышей, что их не оттянуть за уши. Поэтому я решила использовать песочную терапию на логопедических занятиях.
Публикация «Песочная терапия» размещена в разделах
С помощью игр с песком решаются самые сложные коррекционные задачи: нормализация мышечного тонуса, развитие и совершенствование мелкой моторики, коррекция и развитие психических способностей (развитие зрительного внимания, воображения, коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы) развитие устной речи.
Предлагаю несколько примеров использования песка в коррекционной работе.
На развитие диафрагменного дыхания я использую следующие упражнения и игры:
«Выровняй дорогу» педагог насыпает горку песка, ребёнок воздушной струёй выравнивает дорогу перед машинкой и т. д.
«Найди клад» Предмет или картинка засыпается тонким слоем песка, ребёнок воздушной струёй открывает изображение. На этапе автоматизации звуков использую следующие упражнения: «Говори и пиши» ребёнок произносит любой автоматизируемый звук и одновременно прописывает его.
«Горочка» ребёнок - набрав в руку песок, произносит любой автоматизируемый звук, насыпая горку. Для развития фонематического слуха можно использовать упражнение «Прятки», ребёнок опускает руки, в песок, услышав заданный звук.
Для развития связной речи мы рисуем песочные картины, при создании которых мы отрабатываем умение строить, как простые, так и сложные предложения, маленькие
рассказы.