Юлия Королятина
Фотоотчет «Песочная терапия»
▼ Скачать + Заказать документы
На логопедических занятиях наряду с традиционной методикой активно используются нетрадиционные методы коррекционного воздействия такие, как сказкотерапия, музыкотерапия, песочная терапия и др. Методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много, но хочется остановиться на одном, который является целесообразным и эффективным: песочная терапия.
Занятия с использованием песочной терапии проводятся для детей, начиная с младшей группы, по 15–20 минут. На занятиях специалист сначала даёт возможность ребёнку познакомиться с оборудованием, с правилами игры на песке.
Публикация «Фотоотчет „Песочная терапия“» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2018
Игры с песком предполагают выполнение различных игровых действий в соответствии с этапами развития ребёнка:
совместные действия малыша и взрослого;
действия по подражанию и по образцу, предложенному взрослым;
самостоятельные действия, которые отражают собственный замысел ребенка.
Вот некоторые игры для развития дыхания:
- «Выровняй дорогу» - от детской машинки логопед проводит неглубокую канавку в песке, ребенок воздушной струей выравнивает дорогу перед машинкой;
- «Что под песком?»- картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребенок открывает изображение;
- «Ямка» - ребенок, следуя правилам дыхания, через нос набирает воздух, надувая живот и медленно, плавно, долгой струёй выдувает ямку в песке;
- «Помоги зайцу» - в песке делается три-четыре углубления – «следы», ведущие к игрушечному зайцу. Неподалеку располагается лиса. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца;
- «Дорога к другу» - на песке расставляются две игрушки. Нужно длительной плавной струей образовать на песке дорожку от одной игрушки до другой;
- «Секрет»- в песок неглубоко закапывается игрушка или небольшой предмет. Необходимо сдуванием песка обнаружить спрятанное;
- «Добрый великан» - из песка насыпается невысокая горка. Перед ней игрушка (слоник, черепашка и др.). Ребенок, дуя на песочную гору, разрушает её, помогая герою продолжить свой путь;
Игры для регуляции мышечного тонуса, снятие напряжения с мышц пальцев рук, совершенствование мелкой моторики:
- положить ладони на песок, почувствовать полное расслабление пальцев;
- погрузить пальцы в песок, сжимать и разжимать кулачки;
- погрузить пальцы в песок или сжимать и разжимать поочередно то мизинец, то большой палец на одной руке, на обеих руках одновременно;
- погрузить пальцы в песок, и легкими движениями создавать «волны»;
- погрузить пальцы в песок и попеременно чередовать упражнения для пальцев («ушки-рожки», «один пальчик-все пальчики»);
-при выполнении заданий пальцами ведущей руки вторая рука обязательно погружена в песок;
- «Круги на песке». Пальцами нарисуйте с ребёнком круги: самый большой, внутри поменьше, ещё меньше – и так до тех пор, пока в центре кругов у вас не образуется точка.
- «Чьи следы»:
- «Идут медвежата» — ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;
- «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;
- «Ползут змейки» — ребёнок пальцами рук делает поверхность песка волнистой.
Можно отметить, что игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия, дает положительнее результаты, особенно при наличии у ребенка речевых нарушений. Песочная терапия позволяет стимулировать ребенка, развивать познавательные процессы и сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение.