Оксана Гайдукова
Фотоотчет «Песочная терапия для детей от 3 лет»
▼ Скачать
Узоры на песке.
Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.
Возраст применение: с 3 лет.
Вид песка: морской или речной песок, кварцевый песок, кинетический песок.
Описание упражнения: Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения, простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор. Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.
Публикация «Фотоотчет „Песочная терапия для детей от 3 лет“» размещена в разделах
Отпечатки
Цель: развитие познавательных процессов, речи.
Возраст применение: с 3 лет.
Вид песка: кинетический песок, мокрый морской или речной песок.
Описание упражнения: Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на мокром песке можно делать с помощью формочек. Используют формочки, изображающие животных, транспорт, различные по величине геометрические фигуры и т. п. Взрослый и ребенок по очереди делают отпечатки на мокром песке. Затем ребенок по словесной инструкции или по нарисованному взрослым плану изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс. В таких играх можно использовать задания на классификацию предметов, например — только геометрические формы, только животные.
Горки-норки
Цель: развитие тактильных ощущений; активизация заинтересованности играми с песком.
Возраст применение: с 3 лет.
Вид песка: кинетический, мокрый морской или речной песок.
Описание упражнения: Ребенок каждым пальцем поочередно, затем всеми сразу делает дырочки в песке — жилище для мышки, лепит холмики — жилище для черепашки.
Что изменилось?
Цель: развитие внимания, памяти, речи.
Возраст применение: с 4 лет.
Вид песка: кинетический песок.
Описание упражнения: взрослый рисует на песке картину или предмет. Затем просит ребёнка закрыть глаза и что-то убирает (стирает). Задача ребёнка сказать, что изменилось. Можно добавлять детали в рисунок. Тогда задача ребёнка сказать, что появилось.
Дорисуй фигуру
Цель: развитие зрительного восприятия.
Возраст применение: с 3 лет.
Вид песка: кинетический песок, кварцевый песок (на световом столе, мокрый морской или речной песок.
Описание упражнения: взрослый рисует на песке любую геометрическую фигуру и просит ребёнка превратить эту фигуру в любой предмет.
Цель: научить детей управлять вдохом-выдохом.
Детям предлагается подарить пожелание песочной стране, «задувая его в песок» с помощью трубочки, можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля.
Насыпание – пересыпание
Цель: развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, воспитывать положительное отношение к играм с песком.
Детям предлагается, с помощью педагога, насыпать сухой песок в бутылку. В одну с помощью воронки, а в другую без воронки. Педагог отмечает, что в бутылку, где была воронка, песка насыпалось больше и аккуратней, чем в бутылку без воронки. Песок принимает форму ёмкости.
Точка, точка, запятая
Цель: знакомство с техническими приемами и способами изображения с использованием песка.
Точка, точка, запятая – вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик – получился человечек.
Прочитайте стишок и нарисуйте на песке смешного человечка.