Полина Морарь
Организация занятий по песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Организация занятий по песочной терапии
Песочная терапия — это современная методика «терапии песком» созданная ученицей великого психотерапевта Карла Юнга, Дорой Калфф, в которой игры с песком станут незаменимыми для чрезмерно эмоциональных, гиперактивных и беспокойных детей.
Песочная терапия для детей показана практически всем малышам, но станет особенно полезной при таких нарушениях, как:
1) проблемы развития речи;
2) трудностях во взаимоотношениях с родителями и сверстниками;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
3) всякого рода психологические проблемы, тормозящие гармоническое развитие ребенка.
Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка!»
Песочная терапия — это по сути игра. Игра, которая помогает ребёнку научиться строить отношения со — сверстниками и с внешним миром, выражать свои чувства и эмоции. Проигрывая на песке ситуации из жизни, они стремятся к бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи. Дети учатся выражать свои чувства в безобидной форме, не причиняя вред окружающим людям.
Игра с песком может выступать в трёх качествах:
1) в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (при наличии у ребёнка эмоциональных и поведенческих нарушений);
2) в качестве вспомогательного средства (позволяет стимулировать ребёнка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение);
3) в качестве профилактического, развивающего средства.
Как известно, дошкольники с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний.
Песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает настроение, способствует возникновению положительных эмоций. С помощью игр с песком у детей можно развивать и интеллектуальные способности, и тактильно-кинестетическую чувствительность, и мелкую моторику, и фонематический слух, а также проводить коррекцию звукопроизношения, обучать чтению, счету.
Правда, для игр с песком имеются свои противопоказания:
если уровень тревожности у ребёнка очень высок;
есть астма или аллергия на пыль и мелкие частицы;
есть кожные заболевания и порезы на руках.
Что необходимо для организации игр с песком:
1) водонепроницаемый ящик.
2) чистый, просеянный песок (манка, пшено).
3) коллекция миниатюрных фигурок.
Этапы работы с песком:
1. Этап прикосновений на поверхности сухого песка.
2. Этап игр и упражнений с погружением рук в песок.
3. Этап прикосновений и игр на поверхности мокрого песка.
Правила для детей в играх с песком:
Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
После игры надо убрать все игрушки на свои места.
После игры в песке надо помыть ручки.
Формы работы с песком:
Игры.
Макетирование.
Песочная анимация.
Вывод. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья ребёнка, развития его познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребёнка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому. И станут незаменимыми помощниками для чрезмерно эмоциональных, гиперактивных и беспокойных детей.