Елена Камышова
Буклет для родителей «Песочная терапия в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Плюсы песочной терапии в работе с детьми.
В песочной терапии мир детства вновь распахивает перед человеком свои двери, и эти же двери ведут в бессознательные и скрытые в нем тайны.
«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум»
К. Г. Юнг
Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей — вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.
Публикация «Буклет для родителей „Песочная терапия в работе с детьми“» размещена в разделах
- Арт-терапия. Консультации
- Буклеты для родителей
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, 5-6 летнего возраста детей через использование песочной терапии.
Упражнение «Игра с ладошками»
Психолог: Закопайте свои ладошки в песок и давайте поднимем свои указательные пальцы на обеих руках, пошевелите ими, поздоровайтесь пальчиками. Теперь пошевелите большими пальцами, указательными, средними, безымянными и мизинцами.
/Упражнение проделывается с каждым пальцем по отдельности двумя руками одновременно. Во время игры обращается внимание детей на то, чтобы на поверхности песка «работали» только те пальцы, которые называются, остальная часть руки должна быть полностью погружена в песок/
Психолог: Игра закончена. Теперь достаньте руки и положите их на песок. Я хочу, ребята, вам открыть один секрет: с помощью песка наши ладошки могут превращаться в различные предметы. Не верите? А вот давайте попробуем!
Волшебные отпечатки на песке
Цель: развивать воображение, моторику рук.
Педагог и ребенок оставляют отпечатки своих рук и ног на мокром песке,а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т. д.
Упражнение «Рисование на песке». /На протяжении всего упражнения звучит медитативная музыка/
Психолог: Для этого необходимо разровнять песок руками, чтобы он был гладким и ровным. Возьмите палочку в руку и обведите свою ладонь. Чтобы было удобнее рисовать, пальцы расставьте шире и обведите их. Ребята, для того, чтобы никакая песчаная буря не смогла разрушить наш рисунок, давайте выложим его контур фасолью. Психолог предлагает детям взять фасоль с подноса/
Психолог: Посмотрите, какие у вас получились портреты ваших ладошек! А теперь, давайте оживим наши ладошки: сделаем глаза, нос, рот.
/Дети украшают из разнообразного бросового материала (пуговицы, бусинки, камушки, ракушки и т. п.) свои рисунки на песке/
Психолог: Какие замечательные, веселые, симпатичные у вас получились ладошки!
/После завершения работы с песком психолог предлагает детям вытереть руки влажными салфетками/
Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, какое настроение у ваших ладошек?
/ Ответы детей: веселое, радостное и т. п. /
Психолог: Давайте сейчас выберем для своих ладоней подходящий воздушный шарик с таким же настроением (пиктограмма «радость»). Теперь посмотрите на фото детей и каждый выберите по две фотографии с подходящим настроением. Какие помощники нам помогают узнавать наше настроение и то, что мы чувствуем?
/ Ответы детей: нос, рот и т. д. /
Психолог: Молодцы! А теперь давайте встанем и немного разомнемся! Берите кисточки и становитесь друг напротив друга! Сейчас мы будем рисовать наших помощников, по очереди, на лице друг друга.
Песок – это чудо!
Элементы песочной терапии в игровой деятельности с детьми - инвалидами несовершеннолетнего возраста
Психолог Камышова Елена Геннадьевна
Центр социальной помощи семьи и детям «Семья"
Саратовская область г. Красноармейск
2019г