Получи документы

Буклет для родителей «Песочная терапия в работе с детьми»

Елена Камышова
Буклет для родителей «Песочная терапия в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Плюсы песочной терапии в работе с детьми.

В песочной терапии мир детства вновь распахивает перед человеком свои двери, и эти же двери ведут в бессознательные и скрытые в нем тайны.

«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум»

К. Г. Юнг

Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей — вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.

Публикация «Буклет для родителей „Песочная терапия в работе с детьми“» размещена в разделах

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, 5-6 летнего возраста детей через использование песочной терапии.

Упражнение «Игра с ладошками»

Психолог: Закопайте свои ладошки в песок и давайте поднимем свои указательные пальцы на обеих руках, пошевелите ими, поздоровайтесь пальчиками. Теперь пошевелите большими пальцами, указательными, средними, безымянными и мизинцами.

/Упражнение проделывается с каждым пальцем по отдельности двумя руками одновременно. Во время игры обращается внимание детей на то, чтобы на поверхности песка «работали» только те пальцы, которые называются, остальная часть руки должна быть полностью погружена в песок/

Психолог: Игра закончена. Теперь достаньте руки и положите их на песок. Я хочу, ребята, вам открыть один секрет: с помощью песка наши ладошки могут превращаться в различные предметы. Не верите? А вот давайте попробуем!

Волшебные отпечатки на песке

Цель: развивать воображение, моторику рук.

Педагог и ребенок оставляют отпечатки своих рук и ног на мокром песке,а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т. д.

Упражнение «Рисование на песке». /На протяжении всего упражнения звучит медитативная музыка/

Психолог: Для этого необходимо разровнять песок руками, чтобы он был гладким и ровным. Возьмите палочку в руку и обведите свою ладонь. Чтобы было удобнее рисовать, пальцы расставьте шире и обведите их. Ребята, для того, чтобы никакая песчаная буря не смогла разрушить наш рисунок, давайте выложим его контур фасолью. Психолог предлагает детям взять фасоль с подноса/

Психолог: Посмотрите, какие у вас получились портреты ваших ладошек! А теперь, давайте оживим наши ладошки: сделаем глаза, нос, рот.

/Дети украшают из разнообразного бросового материала (пуговицы, бусинки, камушки, ракушки и т. п.) свои рисунки на песке/

Психолог: Какие замечательные, веселые, симпатичные у вас получились ладошки!

/После завершения работы с песком психолог предлагает детям вытереть руки влажными салфетками/

Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, какое настроение у ваших ладошек?

/ Ответы детей: веселое, радостное и т. п. /

Психолог: Давайте сейчас выберем для своих ладоней подходящий воздушный шарик с таким же настроением (пиктограмма «радость»). Теперь посмотрите на фото детей и каждый выберите по две фотографии с подходящим настроением. Какие помощники нам помогают узнавать наше настроение и то, что мы чувствуем?

/ Ответы детей: нос, рот и т. д. /

Психолог: Молодцы! А теперь давайте встанем и немного разомнемся! Берите кисточки и становитесь друг напротив друга! Сейчас мы будем рисовать наших помощников, по очереди, на лице друг друга.

Песок – это чудо!

Элементы песочной терапии в игровой деятельности с детьми - инвалидами несовершеннолетнего возраста

Психолог Камышова Елена Геннадьевна

Центр социальной помощи семьи и детям «Семья"

Саратовская область г. Красноармейск

2019г

Публикации по теме:

Песочная игротерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос. И одним из таких способов является.

«Игры с песком или песочная терапия». Консультация для родителей В настоящее время значительно возрос интерес к занятиям с детьми с использованием песка. И это не случайно, при взаимодействии с песком.

Консультация для родителей «Песочная игровая терапия (сендплей)»Консультация для родителей «Песочная игровая терапия (сендплей)» Консультация для родителей: «Песочная игровая терапия (сендплей)» Подготовила воспитатель МДОУ №4 г. Можайска, Позднякова Е. А. Внедрение.

Методическая разработка по продуктивному виду деятельности с детьми раннего возраста «Песочная терапия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Методическая разработка по продуктивному виду.

Нит-терапия — мой подход к работе с детьмиНит-терапия — мой подход к работе с детьми В последнее время я все чаще стала наблюдать, что у многих детей нарушена речь, и это не только дети дошкольного возраста, но и школьники.

НОД «Песочная терапия» Сказки песочной страны Почему именно игры с песком? Потому, что это целый Мир, в котором ребенок чувствует себя комфортно, где ему все близко,.

Песочная терапияПесочная терапия С самого раннего возраста детей привлекает самый обычный песок! Им интересно строить песчаные города, печь куличик, делать подкопы, искать.

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ Д. С. Шовгенова, педагог-психолог Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Песочная терапия как эффективная здоровьесберегающая технология в коррекционно-развивающей работе с детьми Песочная терапия – эффективная здоровьесберегающая технология в коррекционно-развивающей работе с детьми. Самая лучшая игрушка для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Буклет для родителей «Песочная терапия в работе с детьми»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 13:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Буклет для родителей «Песочная терапия в работе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Камышова (УИ 1289660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД