Свистун Оксана
НОД «Песочная терапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказки песочной страны
Почему именно игры с песком? Потому, что это целый Мир, в котором ребенок чувствует себя комфортно, где ему все близко, знакомо и понятно. Именно в песочнице пекутся «куличики» для мамы, варятся суп и каша для кукол, строится первый дом, реально проживаются целые истории. Песок привлекает детей своей необычной структурой. С помощью игр на песке развивается речевая активность, познавательные процессы. А вместе с этим развиваются коммуникативные способности, вырабатываются положительные черты характера, стабилизируется эмоциональное состояние ребенка, формируется гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.
Публикация «НОД „Песочная терапия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР – ЗАНЯТИЙ С СУХИМ ПЕСКОМ
Цель: создание положительного и заинтересованного отношения ребенка, на установление речевого и эмоционального контакта с педагогом.
Педагог знакомит детей с игрушкой- посредником в играх с песком. Это «Песочная Фея». Игрушка должна быть красивой и интересной для детей. Песочная Фея приглашает детей к себе в гости, в песочницу.
С помощью Песочной Феи дети обозначают для себя некоторые правила поведения в песочнице.
1. Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
2. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
З. После игры надо помочь Песочной Фее убрать все игрушки на свои места.
4. После игры в песке надо помыть руки.
Песочная Фея предлагает поиграть с ней в разные игры. игры в песочнице заканчиваются ритуалом прощания.
«Сказки песочной страны»
Цель: Формирование у детей навыков связной речи, в процессе игр с песком.
Задачи: 1. Вовлечь детей в активное речевое общение, 2. стимулировать использование различных речевых конструкции в процессе составления сказок.
3. Развивать мелкую моторику, воображение, творческий потенциал в процессе вовлечения в практическую деятельность.
4. Создать положительный эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки.
Материал: песочница, фигурки персонажей по выбору детей, природный материал: камушки, желуди, фигурка Феи.
Форма занятия: подгрупповая
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в одну удивительную страну. Догадайтесь в какую?
Там не море, не лесок,
Там таинственный песок.
Фея там живет одна
В гости нас зовет она.
Дети: Это песочная страна.
Воспитатель: Верно. Хотите попасть в эту страну? Тогда в путь!
Воспитатель: Я знаю, что вы любите создавать сказки. Проходите, располагайтесь, как вам удобно.
(дети становятся вокруг песочницы)
Воспитатель: Прикоснитесь ладошками к волшебному песку.
(дети опускают ладошки на песок и проговаривают приветственные слова)
Дети:
Здравствуй сказочный песок.
Ты услышь наш голосок.
Будем мы с тобой играть.
Вместе сказки сочинять.
Воспитатель: Вы прикоснулись ладошками к сказочному песку и сразу же превратились в волшебников. Волшебники имеют большие права. Как вы думаете какие права имеют волшебники?
(ответы детей)
Воспитатель: (обобщая ответы детей)
- Право на создание сказки.
- Право на волшебство.
- Право творить добро.
- Право выбирать героев.
Упражнение «Здравствуй, песок!» (песочная терапия)
Воспитатель: Давайте с песочком поздороваемся : «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите? Нет, а знаете почему? потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.
Воспитатель: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?
Дети: (сухой, шершавый, мягкий)
Воспитатель: а давайте мы его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?
Воспитатель: Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок!
Песок мы развеселили, давайте теперь сами отдохнём.
Игра " Воздух - небо - песок"
Дети стоят по кругу, либо возле столов с песком.
Воспитатель: Когда я скажу слово "воздух", поднимите руки прямо. Если услышите слово "песок", опустите руки вниз. На слово "небо", поднимите руки вверх.
Воспитатель: Закройте глаза, а я для вас приготовлю сюрприз.
Упражнение «Найти предмет»
Воспитатель: Песочная страна спрятала различные предметы в песок, давайте их найдем.
Воспитатель: назовите кто что нашёл?
Дети: ответы.
Воспитатель: давайте теперь посчитаем сколько всего спрятано.
Дети: Ищут, отвечают.
Воспитатель: Молодцы, все справились.
Упражнение «Узоры на песке (песочная анимация)»
Воспитатель: Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Вы любите рисовать?
Дети: ответы
Воспитатель: Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем красивые узоры на песке, а потом их украсим волшебными бусинами. Придумайте свой узор, рисунок.
Воспитатель: Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, нашу песочную страну заколдовал злой монстр нам нужно, рсасколдовать её, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше. Педагог протягивает детям коробочки с растениями (деревьями, цветами, их необходимо расставить на песке.
Дети расставляют предметы на песке.
Воспитатель: Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!
Упражнение «Буквы на песке (песочная анимация)»
Воспитатель: Давайте теперь каждый назовет волшебным названием свою страну.
Дети: ответы
Воспитатель: Сейчас с Вами первую и последнюю букву каждого названия страны напишем на песке. Сейчас с вами вспомним буквы. По очереди поднимая руку называете название своей страны и букву на которое слово начинается и букву на которое заканчивается.
Дети: ответы.
Воспитатель: молодцы, очень хорошо получилось.
Игра "игра солнышко и тучки".
Воспитатель: в песочном стане можно встретить солнышко и тучки. Скажите, какое сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: зимой на улице бывает солнце и тучки. "Нарисуйте" глазами солнце, а теперь тучку. Давайте с вами поиграем в игру? Когда я произнесу слово "солнце", поднимите руки вверх, в стороны, улыбнитесь. Когда произнесу слово "тучка", закройтесь руками.
Упражнение «Построить страну (песочная терапия)»
Воспитатель: Ребята, давайте нашу страну преобразуем и создадим интересную страну с помощью фигурок и камешков, которые у вас есть.
Дети: парами создают страны.
Воспитатель: расскажите, у кого какая страна получилась?
Дети: ответы
Упражнение "Песочный дождик"
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Воспитатель: в нашей песочнице может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождик и ветер.
Инструкция: ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка на свою ладонь, а затем в песочницу.
Релаксация "Пляж".
(звучит спокойная музыка «Шум прибоя»)
Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что вы лежите на теплом песке. Ласково светит солнышко и согревает вас. Веет легкий ветерок. Высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойным и счастливым. Вы отдыхаете, слушаете шум прибоя, наблюдаете за игрой волн и танцами чаек над водой. Прислушайтесь к своему телу. Расслабьтесь. Представьте себя всего целиком и запомните возникший образ. Теперь потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох, откройте глаза. И вот мы снова оказались в детском саду.
Рефлексия
Воспитатель: Дети, сегодня мы провели огромную работу в нашей песочной стране. Вы настоящие волшебники. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала новых сказок. А что нового узнали вы? Какое у вас настроение?