МААМ-картинки

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности детей с ОВЗ в работе учителя-логопеда (5 фото)

Елена Телешова
Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности детей с ОВЗ в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности детей с ОВЗ в работе учителя-логопеда

Песочная терапия — является одним из нетрадиционных методов коррекционного воздействия. Она принадлежит к эффективным методам, которые стала всё чаще использовать в своей практике.

Песок как природный материал обладает рядом преимуществ:

1. Песок – природный материал, который обладает собственной энергетикой; по мнению учёных он поглощает негативную энергию;

2. Песок достаточно пластичный материал, изделия из песка можно при необходимости изменять в любой момент;

Публикация «Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности детей с ОВЗ в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

3. Песок состоит из мельчайших частиц, которые стимулирую активные точки, находящиеся на пальцах рук.

Песочная терапия способствует:

1. Способствовать мотивационной готовности детей воспринимать дидактическую задачу;

2. Формировать у детей психологическую базу речи (внимание, восприятие, память, когнитивные процессы;

3. Учить детей способам коммуникации в совместных играх и упражнениях в песочнице;

4. Развивать мелкую моторику рук;

5. Автоматизировать нарушенные звуки;

6. Развивать диафрагмальное дыхание;

7. Освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

8. Развивать фонематический слух и восприятие;

9. Изучать буквы, обучать грамоте.

10. Обогащать и активизировать словарь родного языка;

11. Формировать лексико-грамматические категории языка;

В работе с песком выделяют этапы:

1. Знакомство с песком, правилами работы с песком;

2. Знакомство со свойствами песка, обучение основным действиям с песком;

3. Обучение грамоте с использованием песка.

Структура логопедического занятия с использованием песочной терапии :

1. Вводная часть: ритуал приветствия, знакомство с темой занятия, знакомство с правилами игр с песком;

2. Основная часть: коррекционно-развивающие игры и упражнения, упражнения на развитие познавательных процессов;

3. Заключительная часть: подведение итогов занятия, ритуал выхода.

Логопедические игры и упражнения с использованием песочной терапии.

Артикуляционная гимнастика.

«Лошадка» Щёлкать языком, одновременно пальцами «скакать по песку».

«Индюки» Быстро облизывать языком верхнюю губу со звуком «бл-бл-бл», пальцами в такт двигать в толще песка.

«Качели» Языком ритмично двигать вверз-вниз, указательным пальцем в песке двигать в том же направлении.

«Часики» Языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем в песке двигать в том же направлении.

«Накажи непослушный язычок» Губами шлёпать по языку «п-п-п», ладонью легко похлопывать по песку.

«Расчёска» Язык протискивать между зубами вперёд-назад, пальцами- «граблями» двигать по песку, оставляя следы.

Дыхательная гимнастика.

«Песочный ветер». Дети учатся управлять вдохом-выдохом, не затягивая песок в трубочку. Детям постарше можно предложить сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране, задувая его в песок. Они могут также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр пригодны одноразовые трубочки для коктейля.

«Что под песком?» Под тонким слоем песка картинка. Сдувая песок, ребёнок открывает изображение.

«Помоги зайцу». В песке углубления – «следы» зайца. Надо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила.

«Клад». В песке неглубоко закопана игрушка. Сдуванием песка обнаружить спрятанное.

«Расширь дорогу». От детской машинки проведена канавка в песке. Ребёнок воздушной струёй выравнивает дорогу перед машинкой.

Развитие фонематического слуха, восприятия, представлений.

«Спрячь ладошки». Прятать руки в песок, услышав заданный звук (сначала среди звуков, затем среди слогов, затем среди слов).

«Водолаз». Со дна песочницы доставать предметы или картинки и называть их, произнося дифференцируемые звуки.

Фото №1 Песочная терапия является одним из нетрадиционных методов коррекционного воздействия

Регуляция мышечного тонуса, снятие напряжения с мышц пальцев рук, совершенствование мелкой моторики.

— положить ладони на песок, почувствовать полное расслабление пальцев.

— погрузить пальцы в песок, сжимать и разжимать кулачки.

— погрузить пальцы в песок или сжимать и разжимать поочередно то мизинец, то большой палец на одной руке, на обеих руках одновременно.

— погрузить пальцы в песок, и легкими движениями создавать «волны».

— погрузить пальцы в песок и попеременно чередовать упражнения для пальцев («ушки-рожки», «один пальчик-все пальчики»).

Фото №2 Она принадлежит к эффективным методам которые стала всё чаще использовать в своей практике

Подготовка к обучению грамоте. Звуковой анализ слова с использованием песка.

На песке чертить схемы слов и предложений разной степени сложности.

Обучение чтению и печатанию букв. Упражнения на сыром песке типа «Исправь ошибку», «Добавь деталь», «Прочитай», «Допечатай первую (последнюю) букву слова»; Звуко-буквенный анализ слов различной сложности.

Фото №3 Песок как природный материал обладает рядом преимуществ Фото №4 Песок природный материал который обладает собственной энергетикой по мнению учёных он поглощает негативную энергию

Развитие связной речи. Найди и опиши игрушку. Ребёнок составляет описательный рассказ о найденной в песке игрушке (животные, предметы, герои сказок).

Две игрушки. Ребёнок составляет описательный сравнительный рассказ о найденных в песке игрушках.

Нарисуй и расскажи. Ребёнок рисует на песке и составляет рассказ (повествовательный, творческий, с проблемным сюжетом).

Покажи сказку. Ребёнок составляет рассказ (повествовательный, творческий, с проблемным сюжетом) по демонстрации своих (или логопеда) действий, используя мелкие игрушки, предметы.

Опыт работы показывает, что использование песка дает положительные результаты:

- у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям, многие из них с восторгом и радостью воспринимают каждое занятие. Особенно это актуально с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья;

- дети чувствуют себя более успешными. Даже неудавшееся упражнение им хочется проигрывать по несколько раз, достигая необходимого результата;

- на занятиях нет места монотонности и скуке, каждое упражнение для детей как открытие. Они с удовольствием вносят свои правила, вновь и вновь обыгрывая сюжет или понравившийся элемент игры. При этом часто предлагают интересные варианты игры, что в дальнейшем служит основой для построения новых форм работы с дошкольниками.

Использование песочных игр с детьми позволяет развивать не только все стороны речи. В песочной стране ребёнок и логопед легко обмениваются идеями. Что позволяет построить партнёрские и доверительные отношения. Особенно хорошо подходит этот метод для детей, которые по какой-либо причине отказываются выполнять различные задания на традиционных занятиях.

Список используемой литературы:

1. Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Игры-занятия с песком и водой: Пособие для педагогов и родителей. - СПб. : 2008.

2. Забуга О. В. Использование элементов песочной и акватерапии в работе логопеда при коррекции всех сторон речи у дошкольников — М. : Буки-Веди, 2015. — С. 189-191.

Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности детей с ОВЗ в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 23 марта 2021 в 17:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности детей с ОВЗ в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Елена Телешова (УИ 1490728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД