Приложение МААМ

Первые шаги познания природы детьми дошкольного возраста

Динара Иксанова
Первые шаги познания природы детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В экологическом образовании и воспитании детей – дошкольный возраст является важным этапом формировании экологического представления о природной среде и бережном отношении к ней. Целью образования и воспитания детей в области окружающей среды является развитие эстетических и этических чувств, интереса к нашей природе и сохранению природной среды.

Публикация «Первые шаги познания природы детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Наш разносторонний мир природы образовывает у детей огромный интерес, вызывает удивление. «Искреннее изумление перед открывшейся тайной природы, - отмечает Сухомлинский, - могучий толчок для стремительного потока мысли. Пытливость ребенка, его любознательность проявляются в познавательных вопросах, которые помогают ему ориентироваться в окружающем мире, обнаруживать имеющиеся связи и зависимости. Поэтому воспитатели, направляя деятельность детей, должны стимулировать их познавательную активность, появление вопросов, стремление находить на них ответы, стараться упрочить и углубить интерес к природе, ее познанию. Одновременно они учат детей правильно называть предметы, явления природы, их свойства, качества, развивают умение выражать свои впечатления в слове».

Познавательный интерес к природе у дошкольников создает с одной стороны стимул для развития бережного отношения к природе, а с другой – его результат. Таким образом, воспитание эмоционально-положительного отношения к природе продвигается от углубления имеющихся интересов к формированию новых умений, знаний, чувств, а от них – к интересу на более высокой ступени.

Интерес в своем развитии передается всевозможными видами: любопытство, любознательность, теоретический интерес, познавательный интерес.

Любознательность – развивает любовь и эмоционально-положительное отношение к природе, которая побуждает проникнуть за пределы увиденного, познать неведомое. И весь этот процесс всегда сопровождается удивлением и радостью. Если педагоги и родители не помогут детям объяснить интересующие явления природы, то интерес к природе может затихнуть. Интерес к природе, выражается: в стремлении познать природу; в прослушивании книг; в изготовлении поделок, рисунков.

Одной из первых ступеней в развитии эмоционального восприятия природы играет отношение взрослых к природе и интересам детей, связанным с ней. Поддержка воспитателей и родителей, способствуют развитию увлечения и успеху деятельности. Первые признаки о пробуждаемся у ребенка интереса к природе, являются частые вопросы к воспитателю или родителям, активные расспросы по природоохранным темам, а так же стремление участвовать самому в различной деятельности по оказанию помощи природе.

Результаты психолого-педагогических исследований показывают, что от приобретаемого ребенком эмоционального опыта, зависит его характер социального поведения. От положительных переживаний у него создается доверие к миру, а от негативных - формируется неадекватное поведение. Очень часто взрослые, развивая интеллектуальное мышление ребенка, недостаточно уделяют внимание его эмоциональным проявлениям, тем самым порождая негативность в характере ребенка.

Для социально-нравственного развития ребенка очень важно создавать правильное направление развитий чувств и эмоций, предоставить условия для накопления положительного эмоционального опыта взаимодействия и общения с природой.

Положительно-эмоциональный опыт, приобретенный детьми в дошкольном возрасте при контактах с природой является ценным, их положительное отношение к привлекательным объектам природы, к животным. Они с интересом наблюдают и положительно откликаются на проявление их жизни, нежно общаются, называют их ласковыми именами. Такие взаимодействия с животными развивают у детей доброжелательность, интерес, эмоциональную отзывчивость, желание заботиться и помогать. Основным направлением развития гуманного отношения дошкольников к природе является поддержание и создание условий для расширения и обогащения ценного детского опыта. Весь опыт эмоционально-позитивного отношения к окружающему, полученный в период дошкольного возраста, человек пронесет через всю жизнь.

Очень важно поддерживать стремление детей к совершению адекватных и гуманных поступков по отношению к живому, понять и принять поведения в природе. Этому способствует введение дошкольников в различную экологическую деятельность, в которой они смогут охватить положительные эмоции и чувства, проявлять их, обогащая личный опыт взаимосвязи с природой.

Публикации по теме:

Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги»Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги» Сейчас на сайте тысячи предложений по изготовлению поделок и украшений к Новому Году. Рассматривая работы своих друзей, я подумала, что.

Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду»Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду» Фото отчет "Наши первые шаги в детском саду. " Людмила Руденко Вот и пролетели пять лет. И мы с моей напарницей Мариной Альбертовной выпустили.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Мультстудия в детском саду: первые пробные шаги ВидеоМультстудия в детском саду: первые пробные шаги Видео В недавней своей публикации "Мультстудия в детском саду", я рассказывала о посещении семинара, который проходил 14 марта в ГАОУ ДПОСО.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни»Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни» Впервые мои внуки сели на беговелы в 3 года. Научились кататься с первого раза. С тех пор берут беговелы на каждую прогулку и расстояние.

Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.

Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги»Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги» Доброе время суток уважаемые коллеги!Сегодня хочу предложить Вам просмотреть нашу первую презентацию,которую мы выполнили с сыном для.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «Первые весенние цветы»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «Первые весенние цветы» роведение мастер-класса с родителями и детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Первые шаги познания природы детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2021 в 20:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Первые шаги познания природы детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Динара Иксанова (УИ 350270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД