Галина Шигина
Занятие по развитию речи «Мама-первое слово»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ
Гагинский детский сад №1
ЗАНЯТИЕ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
ТЕМА: «Мама – первое слово».
Составитель:
воспитатель Шигина Г. П.
с. Гагино – 2016 г.
Цель:
- продолжать составлять короткий рассказ на заданную тему;
- закреплять умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падеже множественного и единственного числа;
- учить четко, произносить звуки (м, (р, (к);
Публикация «Занятие по развитию речи „Мама-первое слово“» размещена в разделах
- познакомить детей с графическим изображением предложения;
- воспитывать любовь к матери уважительное к ней отношение.
Ход занятия.
Ребята у нас с вами сегодня необычное занятие и вы убедитесь в этом сами, подумайте и скажите мне какое самое главное слово на свете для вас?
Ответы детей:
А по-моему.
На свете добрых слов не мало
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово : мама
И нету слов дороже, чем оно.
Слово МАМА, МАТЬ-одно из самых древних на земле. Все люди уважают и любят матерей, берегут их. Словом «Мать» называют свою Родину. Матерей всегда отличали щедрость души, преданность, любовь к своим детям. Материнская любовь самая бескорыстная на земле. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру.
Ребята, а расскажите мне о своих мамах.
( Например: Моя мама Александра Николаевна. Она работала воспитателем. Я ее очень люблю.)
Дети рассказывают.
А теперь давайте поучим наши язычки чисто говорить.
Повторяем 2 раза (один раз девочки и один раз мальчики)
АМА-АМА-АМА – у меня есть мама.
ОК-ОК-ОК - для мамочки цветок.
РЮ-РЮ-РЮ – цветок маме подарю.
АТЬ-АТЬ-АТЬ – женщин надо защищать.
РУ-РУ-РУ – я порадую сестру.
АРКИ-АРКИ-АРКИ – дарим мамочки подарки.
Ребята мамы есть у всех и у животных есть мамы.
Послушайте:
Лиса у нее есть лисенок-лисята, (нет) лисенка-лисят.
Волчица у нее есть волчонок-волчата, (нет) волчонка - волчат.
Медведица у нее есть медвежонок-медвежата, (нет) медвежонка-медвежат.
А как будет у зайчихи?
Зайчиха –зайчонок –зайчата, (нет) зайчонка, зайчат.
А как будет у домашних животных?
Овца-ягненок – ягнята, (нет) ягненка - ягнят.
Собака щенок – щенята, (нет) щенка - щенят.
Лошадь жеребенок – жеребят, (нет) жеребенка, жеребят.
А кто думает по другому?
Молодцы!
Физкультминутка.
А теперь давайте поработаем со словом мама.
(На доске написано слово М А М А)
О О О О
- Сколько букв в этом слове (4 буквы).
- Сколько звуков в этом слове (4 звука).
Ставятся кружочки под буквами-звуки
- Сколько слогов в этом слове (2 слога). Как вы узнали?
Дети: Прохлопали. Молодцы!
А теперь придумайте предложение со словом мама, а я буду записывать за вами графически. |___ ___ ___.
Например:
Моя мама самая добрая.
Я помогаю своей маме.
Я очень люблю свою маму.
Моя мама самая заботливая.
Итог занятия : Ребята вам понравилось занятие? Я думаю, оно у нас получилось хорошее.
Что мы узнали нового? Как у нас получались новые слова.
(пример образования слов обозначающих детенышей животных)
А еще графически записывали предложения.
Ребята я предлагаю, закончит занятие, и спеть песенку про маму.