Анна Казанцева
Первое организационное собрание в группе раннего возраста
Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников,знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада.
Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.
Повестка собрания :
• Сообщение темы и цели собрания
• Знакомство с родителями
• Игра с мячом
• Адаптация – что это?
• Наши правила
Публикация «Первое организационное собрание в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
• Выборы родительского комитета.
• Ответы на вопросы родителей
Ход родительского собрания.
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Для начала давайте познакомимся.
Ну вот мы и познакомились.
А теперь давайте подробнее поговорим об адаптации.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Любая адаптация идет на двух уровнях:
• Физическом
• Психологическом
На физическом уровне малышу надо привыкнуть:
• К новому режиму - определенному, заданному ритму жизни, новым нагрузкам (необходимо сидеть, слушать, выполнять просьбы);
• Необходимости самоограничений;
• Невозможности уединения;
• Новой пище, новым помещениям и т. д.
На психологическом уровне малышу стоит привыкнуть:
• К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы и т. д.);
• Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами;
• Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать;
• Необходимости отстаивать свое личное пространство.
Взрослые в семье должны понимать, что адаптационный период — один из самых сложных в жизни ребенка. В один из дней приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке — это является стрессом для ребенка.
Дорогие родители! Хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах.
Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку.
И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
— Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда. (не время, а действие)
— У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
— Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)
Уверенным доброжелательным тоном скажите ребенку, что вам пора идти. Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите, не задерживаясь и не оборачиваясь. Мама, которую плачущий малыш "вернул с порога", которая решила "не травмировать" ребенка, тем самым просто "оттягивает" адаптацию ребенка.
— Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
— Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша,проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком.
Некоторые родители, отдавая ребенка в детский сад, планируют выйти на работу уже через неделю. И если малыш в этот срок не укладывается, начинают нервничать и переживать, заряжая своим состоянием малыша. Стресс, который переживает ребёнок, снижает защитные силы его организма. Реакция незамедлительно проявляется в виде болезни, и процесс адаптации растягивается на неопределённое время. Разумное решение принимают мамы, которые отдают ребёнка в детский сад раньше, чем выходят на работу.
Многие дети, начиная посещать детский сад, часто болеют. В основном причиной являются вирусы, с которыми детский организм ранее не встречался. Но тяжесть болезни будет зависеть от силы иммунитета: одни дети получат простой насморк, а у других может начаться отит, бронхит и др. В связи с этим мы рекомендуем, как можно раньше начинать укреплять здоровье ребёнка.
В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.
Конечно же, период адаптации будет более успешным, если ребенок владеет элементарными навыками самообслуживания, такими как умение самостоятельно есть, правильно держать ложку, чашку, обслуживать себя в туалете
Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!
Как видите, научиться предстоит многому и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Наши требования по организации жизни в саду :
• приводить детей до 7-45, чтобы они могли успокоиться и не нарушать завтрак
• вся одежда и обувь должны быть промаркированы
• в шкафчике должен быть пакет под грязные вещи
• слюнявчик нужно отдавать воспитателю, когда ребенок заходит в группу и забирать стирать его ежедневно
• обязательно звонить до 8-30 в группу, если вы отсутствуете
• о том, что вы выходите в детский сад, нужно сообщать за день до выхода утром. Табель закрывается 25 числа.
• Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Одежда должна быть такой, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Мы не советуем всевозможные завязки в целях безопасности, и пуговки для облегчения нашего труда. Категорично не рекомендуем комбинезоны! Никаких перчаток, только рукавицы и на резинке, шапка должна быть с завязками, шея закрыта. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и что важнее надеваться.
• Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Ребятишки могут их порвать, потерять, проглотить, засунуть в нос. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
• Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями.
• Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки. Лучше, чтобы запрещенные предметы изначально не приносились в садик, чем потом чужая тетя будет их забирать. Мы же тоже мамы и нам тоже жалко, когда они плачут.
• Детки будут взрослеть, учиться играть вместе, а не только рядом, начнут делить игрушки и территорию, они могут начать кусаться, щипаться и царапаться. Мы, конечно, стараемся пресекать все попытки этого, но ведь они как метеоритики, порой не успеешь даже отвернуться, поэтому просьба заранее, не сильно пугаться и в свою очередь дома объяснять, что нельзя так делать ни на папе, ни на старших, а еще, пожалуйста, следите за ногтями деток! Стригите их своевременно без нашего напоминания.
• Чтобы мы меньше теряли времени на поиск сменных вещей в шкафчике, пожалуйста, организуйте там порядок без кучи мешочков и сумок на завязках. Ведь для того, чтобы взять чистую одежду нам надо выйти из группы. И это значит, оставить всех без должного присмотра, чего делать очень не хочется надолго.
• Игрушки в сад не нужно приносить, тем более мягких. Грязные, аллергичные, они их теряют…
• Об отсутствии сообщать не в чат, а по телефону.
• Головные уборы обязательны в любое время года. И обязательно на завязках, с закрытыми ушами.
«Дети - это счастье, созданное нашим трудом.» Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в жизни. Пусть встречи детей нашей группы с вами обязательно будут яркими, полезными, увлекательными.
Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам также поможет и родительский комитет, который вы выберете.
(выбор родительского комитета).
Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.
В приемной на стендах вы можете видеть информацию для вас, там есть номер нашего телефона, следите за объявлениями, сделанными для вас.