Получи документы

Первое организационное собрание в группе раннего возраста

Анна Казанцева
Первое организационное собрание в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников,знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада.

Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.

Повестка собрания :

• Сообщение темы и цели собрания

• Знакомство с родителями

• Игра с мячом

• Адаптация – что это?

• Наши правила

Публикация «Первое организационное собрание в группе раннего возраста» размещена в разделах

• Выборы родительского комитета.

• Ответы на вопросы родителей

Ход родительского собрания.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Для начала давайте познакомимся.

Ну вот мы и познакомились.

А теперь давайте подробнее поговорим об адаптации.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Любая адаптация идет на двух уровнях:

• Физическом

• Психологическом

На физическом уровне малышу надо привыкнуть:

• К новому режиму - определенному, заданному ритму жизни, новым нагрузкам (необходимо сидеть, слушать, выполнять просьбы);

• Необходимости самоограничений;

• Невозможности уединения;

• Новой пище, новым помещениям и т. д.

На психологическом уровне малышу стоит привыкнуть:

• К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы и т. д.);

• Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами;

• Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать;

• Необходимости отстаивать свое личное пространство.

Взрослые в семье должны понимать, что адаптационный период — один из самых сложных в жизни ребенка. В один из дней приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке — это является стрессом для ребенка.

Дорогие родители! Хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку.

И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

— Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда. (не время, а действие)

— У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

— Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)

Уверенным доброжелательным тоном скажите ребенку, что вам пора идти. Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите, не задерживаясь и не оборачиваясь. Мама, которую плачущий малыш "вернул с порога", которая решила "не травмировать" ребенка, тем самым просто "оттягивает" адаптацию ребенка.

— Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.

— Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.

Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша,проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком.

Некоторые родители, отдавая ребенка в детский сад, планируют выйти на работу уже через неделю. И если малыш в этот срок не укладывается, начинают нервничать и переживать, заряжая своим состоянием малыша. Стресс, который переживает ребёнок, снижает защитные силы его организма. Реакция незамедлительно проявляется в виде болезни, и процесс адаптации растягивается на неопределённое время. Разумное решение принимают мамы, которые отдают ребёнка в детский сад раньше, чем выходят на работу.

Многие дети, начиная посещать детский сад, часто болеют. В основном причиной являются вирусы, с которыми детский организм ранее не встречался. Но тяжесть болезни будет зависеть от силы иммунитета: одни дети получат простой насморк, а у других может начаться отит, бронхит и др. В связи с этим мы рекомендуем, как можно раньше начинать укреплять здоровье ребёнка.

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.

Конечно же, период адаптации будет более успешным, если ребенок владеет элементарными навыками самообслуживания, такими как умение самостоятельно есть, правильно держать ложку, чашку, обслуживать себя в туалете

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

Как видите, научиться предстоит многому и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Наши требования по организации жизни в саду :

• приводить детей до 7-45, чтобы они могли успокоиться и не нарушать завтрак

• вся одежда и обувь должны быть промаркированы

• в шкафчике должен быть пакет под грязные вещи

• слюнявчик нужно отдавать воспитателю, когда ребенок заходит в группу и забирать стирать его ежедневно

• обязательно звонить до 8-30 в группу, если вы отсутствуете

• о том, что вы выходите в детский сад, нужно сообщать за день до выхода утром. Табель закрывается 25 числа.

• Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Одежда должна быть такой, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Мы не советуем всевозможные завязки в целях безопасности, и пуговки для облегчения нашего труда. Категорично не рекомендуем комбинезоны! Никаких перчаток, только рукавицы и на резинке, шапка должна быть с завязками, шея закрыта. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и что важнее надеваться.

• Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Ребятишки могут их порвать, потерять, проглотить, засунуть в нос. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

• Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями.

• Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки. Лучше, чтобы запрещенные предметы изначально не приносились в садик, чем потом чужая тетя будет их забирать. Мы же тоже мамы и нам тоже жалко, когда они плачут.

• Детки будут взрослеть, учиться играть вместе, а не только рядом, начнут делить игрушки и территорию, они могут начать кусаться, щипаться и царапаться. Мы, конечно, стараемся пресекать все попытки этого, но ведь они как метеоритики, порой не успеешь даже отвернуться, поэтому просьба заранее, не сильно пугаться и в свою очередь дома объяснять, что нельзя так делать ни на папе, ни на старших, а еще, пожалуйста, следите за ногтями деток! Стригите их своевременно без нашего напоминания.

• Чтобы мы меньше теряли времени на поиск сменных вещей в шкафчике, пожалуйста, организуйте там порядок без кучи мешочков и сумок на завязках. Ведь для того, чтобы взять чистую одежду нам надо выйти из группы. И это значит, оставить всех без должного присмотра, чего делать очень не хочется надолго.

• Игрушки в сад не нужно приносить, тем более мягких. Грязные, аллергичные, они их теряют…

• Об отсутствии сообщать не в чат, а по телефону.

• Головные уборы обязательны в любое время года. И обязательно на завязках, с закрытыми ушами.

«Дети - это счастье, созданное нашим трудом.» Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в жизни. Пусть встречи детей нашей группы с вами обязательно будут яркими, полезными, увлекательными.

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам также поможет и родительский комитет, который вы выберете.

(выбор родительского комитета).

Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.

В приемной на стендах вы можете видеть информацию для вас, там есть номер нашего телефона, следите за объявлениями, сделанными для вас.

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста. Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст)Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст) Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей.

Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?»Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?» Каждый родитель так или иначе сталкивался с этим страшным словом Адаптация. Много написано про нее, много наслышаны от друзей и соседей.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной формеРодительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Первое организационное собрание в группе раннего возраста
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 15:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Первое организационное собрание в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Казанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД