Виктория Геннадьевна
Конспект занятия «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Первоцветы»
Цель: расширение представлений о весенних изменениях, происходящих в
живой природе (появление первоцветов) через разные виды деятельности (оформление группы).
Задачи:
- образовательные: активизировать словарь по теме; продолжать развивать умение использовать в работе бумагу и клей.
- развивающие: развивать логическое мышление; чувство прекрасного; мелкую моторику.
- воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; аккуратность, самостоятельность в работе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Материал: презентация (видеоролик «Весна»); посылка от Весны с письмом; бумажные плоскостные цветы одинаковой формы (с одной стороны написана загадка, с другой – картинка – отгадка с изображением цветка); набор цветной бумаги; трафарет листа ландыша; фломастер; степлер; коктельные трубочки; ножницы; клей ПВА.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за весенними изменениями; рассматривание иллюстраций в книгах; чтение рассказов А. Онегова «Ветреница», «Медуница», «Мать-и мачеха»; загадывание загадок по теме «Весна».
Ход:
- Ребята, отгадайте загадку:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
- Подумайте и скажите, какая весенняя примета самая первая, самая главная?
/Начинает ярче светить и пригревать солнце. /
- Скажите, какое весеннее солнце? /Весеннее солнце теплое, ласковое, яркое, лучистое и т. д. /
- Всё живое пробуждается от зимнего сна, тянется к теплу, к солнечному свету. Хотите увидеть весеннее пробуждение природы? / Дети садятся на стулья для просмотра видеосюжета «Весна»./
- Сегодня мы поговорим с вами о весне, траве и цветах. В народе говорят: «Весна цветами красна». Как вы думаете, почему? /Ответы детей. /
- Правильно, весной в лесах, лугах, садах распускаются первые весенние цветы. Их называют первоцветами. Одни первоцветы зацветают в начале весны, когда появляются первые проталины, другие позже – в середине, в конце весны.
- Сейчас я предлагаю вам побывать на весенней лесной полянке. Чтобы на неё попасть, надо произнести волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, и на полянке очутись». /Дети встают, поворачиваются вокруг себя, произнося слова. / Вот мы и на полянке. /На ковре оформлена полянка. Обращается внимание на посылку. /
- Посмотрите, на полянке посылка. Её, наверно, красавица Весна оставила. Давайте посмотрим:
«Здравствуйте, ребята!
На полянку вы пришли
И посылку тут нашли.
Помогите мне ребята украсить вашу группу по весеннему.
Цветы у меня волшебные, загадочные.
А с начал, вы, ребятки,
Отгадайте все загадки.
- Ребята, отгадаем первую загадку :
- На лесной проталинке
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Беленький …. /подснежник/.
- Правильно, подснежник – первый вестник весны. Почему этот цветок так называется? /Потому что он появляется из – под снега, и зацветает с первыми весенними лучами солнца. /
Молодцы!
- Разгадаем ещё одну загадку:
- Шмель цветку очень рад.
Ах, медовый аромат!
И цветки красивые –
Розовые, синие. /Медуница/
- Почему медуницу называют медуницей? /Потому что в её цветках много сладкого сока – нектара. /
- Следующая загадка:
- Вот сиреневый цветок,
Словно птичий хохолок,
И резной листочек,
Тонкий стебелёчек. /Хохлатка/.
- Почему этот цветок так называется? /Потому что каждый цветочек имеет, будто небольшой хохолок. /
- И последняя загадка:
- Этот цветок распускается в мае
Белые бусинки он одевает. /Ландыш/.
- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
А сейчас – раз, два, три – цветочки ты переверни. /Дети переворачивают цветы изображением вверх. /
- Вот весенние цветы или первоцветы
Их запомнить должен ты, как весны примету.
- Ребята, все эти первоцветы растут в лесу, значит это какие цветы? /Это лесные цветы. / Назовите их. /Подснежник, медуница, ландыш, хохлатка. /
- Скажите, можно ли рвать первые весенние цветы? /Нельзя. / Часто люди срывают эти цветы, не задумываясь о том, что сорванные цветы быстро погибнут.
- Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
- А что можно сделать, чтобы сохранить жизнь цветка? /Можно его нарисовать, сделать из бумаги …/
/Воспитатель достаёт из посылки образец. /
- Ребята, Весна просит нас помочь ей, украсить нашу группу. /Дети проходят за столы. Проводится пальчиковая гимнастика. /
«Цветок распускается»
Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными
Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой.
Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются
Цветочек спать ложится. запястьями.
- Вспомните и скажите, какие части есть у растения? /У растения есть корень, стебель, листья, цветок. / Молодцы!
- Подумайте, с чего мы начнём выполнять работу?/ответ детей. / Правильно, возьмём трубочки, это стебли.
- Что будем делать дальше? /ответ детей. /
- из цветной бумаги вырезаем два одинаковых зеленых листа, можно использовать трафарет. /Надо лист бумаги согнуть пополам, сверху положить трафарет, обвести его и по нарисованному контуру вырезать. / Молодцы!
- Из пяти, шести лепестков мы будем делать цветочки?
Вспомнить приём приклеивания. /
/ Дети выполняют работу, собирают её стиплером с помощью воспитателя. Воспитатель осуществляет индивидуальный подход во время выполнения работы. /
- Молодцы! Давайте сейчас возьмём свои работы и украсим ими нашу группу. Теперь присядем на нашей полянке и полюбуемся красивыми первоцветами.
- Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Раз – два – три – повернись, в садике ты окажись». /Дети встают, поворачиваются вокруг себя, произнося слова. /
- Ну вот, опять мы в детском саду. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? /ответы детей/. Молодцы!