Ольга Инякина
Перспективный план «Зимние виды спорта». Вторая неделя января (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние виды спорта». Сроки: 2 неделя января. Цель: продолжать знакомить детей с зимой, с зимними видами спорта Итоговое событие : развлечение «Эх, хороша Зимушка».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
Публикация «Перспективный план „Зимние виды спорта“, Вторая неделя января (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование на январь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Спорт. Зимние виды спорта
- Старшая группа
- Темочки
в режимных моментах Организация предметно - пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Коммуникативная
Развивать устную речь, обогащать словарный запас. Составление рассказа на тему «Богатыри» (стр. 210 К. З.)
Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов. Беседа на тему: «Богатыри», рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Картина Васнецова «Три богатыря», иллюстрации с изображением богатырей.
Уля, Илья - как провели выходные дни. Познакомить родителей с темой недели
Восприятие художественной литературы и фольклора
Продолжать развивать интерес к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям
Рассказывание р. н. с. «Никита Кожемяка» (стр. 208 К. З.) Чтение стихотворения: «Лыжный спорт» (стр. 142 о. п.) Беседа и обсуждение произведения. Ситуативная беседа о том, что в занятия спортом необходимо вкладывать очень много труда. Сборник русских народных сказок. Беседа по содержанию рассказа.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Познавательно-исследовательская
познакомить детей с доступными сведениями из истории олимпийских игр.
Беседа о зимней олимпиаде.
Чтение и обсуждение стихотворений о зимних видах спорта (приложение №3 о. п.) Картинки с изображением зимних видов спорта, плакат «Олимпийские виды спорта». Беседа о любимом зимнем виде спорта. Принести рисунки с любимым видом спорта
ФЭМП
Учить считать предметы до 10; решать задачи в стихах; сопоставлять два множества предметов, отвечать на вопросы: «сколько предметов?», «какой по счету?» Отсчитывание предметов в пределах 10 (стр. 125 К. З.)
Решение задачек в стихах (стр. 98 К. З.). Счетный материал, прописи, карандаши, мелкие игрушки для счета Работа с допол. заданием Попросить родителей принести карточки от 1-10
Конструирование
Продолжать учить создавать различные конструкции; закреплять умения выделять основные части и характерные детали конструкции; самостоятельно подбирать строительный материал.
Каток (стр. 139 о. п.). Рассматривание сюжетных картинок Сюжетные картинки с изображением катка, хоккейного поля, строитель, конструктор «лего».
Ровно прикладывать кирпичики друг к другу.
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
Изобразительная
Подводить детей к созданию сюжетной композиции, закреплять умение рисовать человека; развивать воображение. Рисование «Дети делают зарядку» (стр. 189 К. З.). Аппликация «Лыжник» (стр. 144 о. п.) Рисование «Рисование фигуры человека» (стр. 194 К. З.). Рассматривание картинок по теме. Сюжетные картинки по теме «Зимние забавы», цветные карандаши, листы белой и цветной бумаги. Учимся рисовать кончиком кисточки;
Музыкальная
Продолжать формировать певческие навыки, четко произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню. Песенное творчество «Голубые санки» (стр. 140 о. п.)
Прослушивание произведения. Сравнение различных мелодий. Разучивание и исполнение песни. Записи музыкальных произведений, магнитофон. Начинать петь вместе со всеми. Попросить маму Ильи принести диски с детскими песнями
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Двигательная
Учить детей ходить и бегать, сохраняя правильную осанку; обучать лазанью по гимнастической лестнице, не пропуская реек Комплекс упражнений №7 (стр. 302 О. П.). Утренняя гимнастика № 2 январь (картотека) П. и. «Займи домик», «Кто ушел» (стр. 291 О. П.). Пальчиковая игра «Снегири» (картотека). Скакалки, мячи. Прыгать через скакалку. Консультация для родителей: «Сохранение осанки"
Здоровье
Формировать представление о двигательной активности в жизни человека; знакомить с правилами и видами закаливания Утренняя гимнастика №2 (картотека, гимнастика для глаз (картотека) Беседа о пользе прогулок и игр на свежем воздухе зимой
Сюжетные картинки о зимних прогулках. Беседа о пользе движения на прогулке. Индивидуальные беседы с родителями об одежде в зимний период.
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ
Игровая
(социализация)
Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, формировать желание организовывать с. р. и. С. р. и. «Строители» (стр. 141 о. п.) Сюжетная линия: дети строят спортивный городок. Строитель разного размера. Учить договариваться в игре о ролях.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Воспитывать привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем; закреплять умения быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, Гигиенические навыки, самообслуживание. Соблюдение гигиенических норм. Предметы и средства гигиены. Тщательно вытирать руки, расправляя полотенце