Гузель Хакимуллина
Летний оздоровительный план работы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период;
2. Удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой, познавательной и двигательной активности.
Задачи:
1. Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
2. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу.
4. Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, творчества посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную и музыкальную деятельность.
5. Осуществлять психолого-педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания, развития и оздоровления детей в летний период.
6. Продолжать работу по организации развивающей предметно- пространственной среды по объявленному в 2022 году: «Года культурного наследия народов России».
Схема оздоровительно-профилактических мероприятий
на летний период
Мероприятия Особенности организации
Воздушные ванны Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха
Солнечные ванны При наличии головного убора
«Дорожка здоровья» Ежедневно, после дневного сна в течений 5-7 мин.
Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика Ежедневно
Игры с водой и песком Ежедневно, на утренний и вечерней прогулке
Обливание и мытье ног и рук под тёплым душем Ежедневно, после утренней прогулки
Утренняя гимнастика
Ежедневно, на свежем воздухе или под навесом
Гимнастика пробуждения Ежедневно, по мере пробуждения детей
Подвижные игры с физическими упражнениями Ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учётом двигательной активности детей
Индивидуальная работа по развитию движений Ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулке
Прогулки- походы по территории детского сада 1 раз в две недели, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений
Соки Второй завтрак на свежем воздухе в (10 часов)
Питьевой режим Ежедневно, в течение всего дня
Дыхательная, артикуляционная гимнастика 2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна
Физическая культура 3 раза в неделю, с учётом двигательной активности
Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе
Физкультурный досуг 1 раз в неделю (пятница)
Июнь
№ Проводимые мероприятия Дата
1 неделя 01.06.- 03.06.
«Здравствуй, лето!"
1.
2.
3. День защиты детей. Забота о детях в нашей стране. Рассматривание иллюстрации, чтение худ. слово
Спортивное развлечение «Здравствуй, лето!»
Рисование, выставка детского творчества: «Ура, лето!» 01.06.
02.06.
03.06.
2 неделя 06.06.- 10.06.
«С чего начинается Родина?»
1.
2.
3.
4.
5. Беседы: «Мой дом – моя страна», «Россия-Родина моя»
«Башкортостан-мой край родной». Чтение худ. литературы, Рассматривание иллюстраций
Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом».
Беседа «Что я знаю, о своем городе»
Дидактическая игра: «Юный путешественник»
Выставка детского творчества: «Мой город-Белебей» 06.06.
07.06.
08.06.
09.06.
10.06.
3 неделя 14.06- 17.06.
«Безопасность на улице и дома»
1.
2.
3.
4. Беседа «Безопасное поведение на улице»
Рассматривание плакатов «Безопасность на улице и дома»
Беседа «Мой дом», «Я знаю, что можно, а что нельзя»
Выставка детского творчества «Мы за безопасность» 14.06
15.06.
16.06.
17.06.
4 неделя 20.06.- 24.06.
«Если хочешь быть, здоров»
1.
2.
3.
4.
5. Беседы: «Болезни грязных рук», «Витамины я люблю»
Д/и «Если хочешь быть здоров: вредные и полезные привычки».
Чтение художественной литературы: рассказы «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком! «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»
Развлечение «Вот мы ловкие какие»
Книжная выставка «Здоровье-это здорово!» 20.06.
21.06.
22.06.
23.06.
24.06.
5 неделя 27.06-30.06.
«Цветочная поляна»
1.
2.
3.
4.
Чтение «Как поссорились растения», «Фея с волшебной поляны», «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик», «Колокольчики», «Ромашка»,
Д/И «Отгадай, что за цветок», «Какого цветка не стало»;
Прогулка к цветникам детского сада. Дых-я гимнастика «Цветок»
Конкурс рисунков на асфальте. 27.06.
28.06.
29.06.
30.06.
Июль
№ Проводимые мероприятия Дата
1 неделя 01.07-08.07.
«Моя семья»
1.
2.
3.
4.
5.
6. Беседы: «Страничка семейного альбома», «Наша дружная семья»
Чтение рассказов о семье. Рассматривание альбомов, фотографий
Выставка рисунков на тему: «Моя семья»
Д/И «Состав семьи»
Конкурс рисунков на асфальте
Праздник, посвященный дню любви, семьи и верности 01.07.
04.07.
05.07.
06.07.
07.07.
08.07.
2 неделя 11.07.-15.07.
«Береги природу!»
1.
2.
3.
4.
5. Беседы: «Что нельзя делать на природе», «Природа-наш друг!»
Сюжетно-ролевые игры: «Пикник», «Помощники леса»
Чтение экологических пословиц и поговорок
Целевые прогулки по экологической тропе детского сада.
Рисование на тему: «Красота родной природы» 11.07.
12.07.
13.07.
14.07.
15.07.
3 неделя 18.07.-22.07.
«Солнце, воздух и вода- наши верные друзья»
1.
2.
3.
4.
5. Беседы на тему: «Зачем нужно солнце?» «Для чего нужна вода?»
Опытно-экспериментальная деятельность, опыты с водой «Волшебные превращения» Д/И «Волшебница вода»
Беседы на тему: «Воздух, которым мы дышим», «Воздух-невидимка»
Правила поведения у водоема.
Рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы. 18.07.
19.07.
20.07.
21.07.
22.07.
4 неделя 25.07-29.07.
«Безопасное лето (безопасность соб. жизни)»
1.
2.
3.
4.
5. Беседа на тему «Опасность вокруг нас».
Ситуативный разговор на темы «Пожар дома», «Я остался один дома»
Знакомство с худ. литературой. «Пожар», «Как человек подружился с огнем».
Беседа «Безопасность в нашей группе». Рассматривание сюжетных картин.
Д/И «Вот какие грибы» 25.07.
26.07.
27.07.
28.07.
29.07.
Август
№ Проводимые мероприятия Дата
1 неделя 01.08.-05.08.
«Игры и забавы»
1.
2.
3.
4.
5. Беседа на тему «Куклы народов мира»
Д/И «Испорченный телефон»
Целевая прогулка по территории детского сада «Кто во что играет?»
Малоподвижная игра «Заводные игрушки»
Развлечение «Мыльные пузыри» 01.08.
02.08.
03.08.
04.08.
05.08.
2 неделя 08.08-12.08.
«В мире красоты»
1.
2.
3.
4.
5. Беседа «Что такое искусство?»
Выставка летних пейзажей. Рассматривание натюрмортов. Чтение худ. литературы
Рисование «Цветы в вазе»
Развивающая игра «Веселая поляна»
Выставка детского творчества «Лето-чудесная пара» 08.08.
09.08.
10.08.
11.08.
12.08.
3 неделя 15.08-19.08.
«Во саду ли в огороде»
1.
2.
3.
4.
5. Беседа: «Что где растет?» Где растут овощи? Где растут фрукты? Чем сад отличается от огорода?
Чтение сказки «Хитрый огурчик» (Яков Пинясов)
Д/И «Найди по описанию», «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек»
Беседа «Хлеб всему голова». Чтение пословиц, поговорок о хлебе.
Создание группового коллажа по теме «Во саду ли в огороде» 15.08.
16.08.
17.08.
18.08.
19.08.
4 неделя 22.08-26.08.
«Безопасное лето» (Безопасное поведение в природе)
1.
2.
3.
4.
5. Беседы «Ядовитые растения», «Ядовитые грибы и ягоды»
Д/И «Опасно- не опасно», «Что где растёт?», «Узнай по запаху»
Рассматривание плакатов «Съедобные, несъедобные ягоды и грибы»
Беседа «Как избежать неприятностей на воде и на природе»
Экскурсия по экологической тропе детского сада. 22.08.
23.08.
24.08.
25.08.
26.08.
5 неделя 29.08.-31.08
«Безопасное лето» (пожарная безопасность)
1.
2.
3. Беседа на тему «Стихия - огонь»
Чтение художественной литературы и её анализ «Кошкин дом» С. Я. Маршака
Подвижная игра «Огонь – вода» 29.08.
30.08.
31.08.
Работа с родителями
Июнь
1.
2.
3. Беседа «Как правильно одевать ребенка в летнее время (в течении всего месяца)
Оформить папки-раскладушки:
«Профилактика выпадения детей из окна»
«Профилактика инфекционных заболеваний!»
«Как обеспечить безопасность детей на природе»
«1июня-Международный День Защиты Детей.
Подготовить памятки: «Купальный сезон», «Безопасность на воде»
Июль
1.
2. Консультация «Профилактика солнечного и теплового удара»
Подготовить материал в папку передвижку
«Правила безопасного поведения в лесу, у водоема, на дороге»
«Правила противопожарной безопасности»,
Август
1.
2.
3. Беседа «Игры с детьми на воздухе»
Консультация «Закаливание и физическое развитие ребёнка летом»
Оформить папки-раскладушки:
«Ядовитые грибы и растения»
«Правила безопасности на детской площадке»
«Ребёнок один дома!»
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 17 июня
(без предметов)
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. Бег друг за другом. Ходьба. Построение в три колонны.
1.«Руки вверх»
И. П. : - основная стойка, руки вдоль туловища;
1- 2 – поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, прогнуться,
3 – 4 и. п.
2.«Приседания»
И. П. : - стойка ноги на ширине ступни, руки за головой.
1-2 – присесть медленным движением, руки в стороны;
3- 4 и. п.
3.«Хлопок в ладоши».
И. П. : - стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной
1 – руки в стороны;
2 – наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом;
3 – выпрямиться, руки в стороны;
4 – и. п. (то же к левой ноге).
4.«Наклоны в стороны»
И. П. : стойка ноги на ширине плеч, руки внизу
1– руки в стороны;
2 – наклон вправо (влево);
3 – выпрямиться, руки в стороны;
4 – и. п.
5. «Наклоны вперёд»
И. П. : сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе
1 – руки в стороны;
2 – наклониться вперёд, коснуться пола между пятками ног;
3– выпрямиться, руки в стороны;
4 - и. п.
6.«Прыжки»
И. П. – основная стойка, руки вдоль туловища.
1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны;
2 – прыжком ноги вместе. Выполняется под счёт 1-8.
Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному
Комплекс утренней гимнастики с 13 по 30 июня
(с палкой).
Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег с остановкой по сигналу.
1.«Палку вверх»
И. П. : основная стойка, палка внизу.
1- поднять палку вперед; 2 – палку вверх;
3 – палку вперед; 4 – и. п.
2.«Наклоны вниз»
И. П. : стойка ноги врозь, палка внизу
1 – палку вверх;
2 – наклон к правой ноге;
3 – выпрямиться, палку вверх;
4 – и. п. (так же к левой ноге).
3.«Приседания»
И. П. : основная стойка, палка на плечах
1- 2 – присесть медленным движением, спину и голову держать прямо;
3 – 4- и. п.
4.«Прыжки»
И. П. : основная стойка, палка хватом сверху шире плеч внизу.
1 – прыжком ноги врозь, палку вверх;
2 – прыжком ноги вместе. На счёт 1-8.
Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному. Упражнения на восстановление дыхания.
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 июля
(без предметов)
Ходьба в колонне. Ходьба на пятках, руки на поясе. Бег. Построение в колонны.
1. «Пловцы»
И. П. : о. с.
1-руки вперед
2-руки в стороны
3-4-И. П. (8-10 раз)
2. «Штангисты»
И. П. : ноги на ширине плеч, руки опущены
1-наклон вперед, руки вниз
2-выпрямиться, руки вверх
3-4-И. П. (8-10 раз)
3. «Боксеры»
И. П. : ноги на ширине стопы, руки, согнутые в локтях, у груди в кулаке.
1-с силой выпрямить правую (левую) руку вперед
2-И. П. (8-10 раз)
4. «Разминка физкультурников»
И. П. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-4-круговое вращение туловища вправо-влево (6-8 раз)
5. «Гимнасты»
И. П. : о. с.
1-поднять прямую правую (левую) ногу вперед, руками
коснуться носков ноги
2-И. П. (6-8 раз)
6. «Прыгуны»
И. П. : о. с., руки на поясе
Прыжки произвольные в чередовании с ходьбой (2-3 раза)
Упражнение на восстановление дыхания. Перестроение в колонну по одному, ходьба.
Комплекс утренней гимнастики с 18 по 29 июля
(с лентами).
Ходьба колонне по одному. Ходьба на внешних краях стоп, руки на поясе. Бег. Построение в колонны.
1. «Приветствие»
И. П. : о. с., руки опущены с лентами;
1 – поднять руки вверх;
2 – развести руки через стороны занять И. П. (7 раз)
2. «Салют»
И. П. - стойка ноги на ширине плеч, ленты опущены;
1 – выпрямить руки перед грудью,
2 – 8 – движения рук вверх вниз перед грудью.
9 – 10 – И. П. (5 раза)
3. «Поклон»
И. П. :стойка ноги врозь, ленты внизу;
1-2 — наклон вперед, ленты вверх, прогнуться;
3-4 — исходное положение (7раз)
4. «В стороны»
И. П. : стойка ноги на ширине плеч, руки подняты вверх;
1 – наклон вправо,
2 – И. П.
3 – наклон в лево,
4 – И. П. (6 раз)
5. «Прыжки»
И. П. :прыжки ноги вместе ноги врозь (8 раз)
Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному. Упражнения на восстановление дыхания.
Комплекс утренней гимнастики с 1по 12 августа
(без предметов).
Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег с остановкой по сигналу.
1. «Заводим мотор»
И. П. : ноги на ширине ступни, руки вниз
1-8 – вращать согнутыми в локтях руками (одна рука вокруг другой) перед грудью, произносить «р-р-р», затем вернуться в и. п.
2.«Пропеллер»
И. П. : ноги на ширине плеч, руки внизу
1-8 – круговые вращения прямыми руками вперед (повторить 2 раза)
3.«Путь свободен»
И. П. : ноги на ширине плеч, руки на поясе
1- поворот вправо, руки в стороны,
2- и. п., то же влево
4.«Самолеты летят»
И. П. : ноги на ширине плеч, руки в стороны
1- наклониться вправо, 2- и. п. ,
3- наклониться влево, 4- и. п.
5.«Самолеты приземлились»
И. П. : ноги на ширине ступни, руки внизу
1 - выпад вперед правой ногой, руки в стороны,
2 -и. п., то же левой ногой
Перестроение в колонну по одному, ходьба, вытягивая вперед прямые ноги, легкий бег, ходьба.
Комплекс утренней гимнастики с 15по 31 августа
(с кубиками).
Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя.
1. «Кубики вверх»
И. П. : основная стойка, кубики в обеих руках внизу
1 – кубики в стороны;
2 – кубики вверх, ударить ими один о другой;
3 – кубики в стороны;
4 – вернуться ви. п.
2. «Повороты»
И. П. : ноги на ширине плеч, кубики внизу
1 – поворот вправо (влево, руки в стороны)
2- вернуться в и. п.
3.«Наклоны вперёд»
И. П. : стойка на коленях, кубики у плеч
1 – 2 наклониться вперёд, положить кубики на пол (подальше);
3 – 4 наклониться, взять кубики, вернуться ви. п.
4. «Приседания»
И. П. : основная стойка, кубики у плеч
1 – присесть, кубики вперёд;
2 – вернуться ви. п.
5.«Прыжки»
И. П. : основная стойка, руки вдоль туловища перед кубиками, лежащими на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кубиков в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.
Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному с кубиками в руках.