Лариса Малышева
Перспективный план занятий по рисованию в старшей группе на май
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пасха (Роспись гуашью)
Программное содержание:
Продолжать знакомить с пасхальными традициями. Показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством. Учить составлять узор из народных орнаментов. Закреплять технические умения и навыки рисования концом кисти. Учить орнаментально заполнять лист нестандартной формы
Материал:
Демонстрационный. Несколько расписанных пасхальных яиц.
Раздаточный. Бумажные шаблоны яиц, вареные яйца, гуашь, тонкие кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.
2. Пасхальное яйцо (Роспись гуашью)
Программное содержание:
Темочки:
- Весна. Планирование на весенний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать учить составлять узор на объемном предмете из народных орнаментов, закреплять умение рисовать тонкие линии кончиком кисти. Продолжать воспитывать интерес к религиозным литературным произведениям. Развивать творчество и художественный вкус детей. Воспитывать аккуратность.
Материал:
Демонстрационный. Несколько расписанных пасхальных яиц.
Раздаточный. Вылепленные детьми из теста объемные яйца (для приготовления теста: смешать и замесить полстакана муки, полстакана соли, 1 чайную ложку подсолнечного масла, гуашь, тонкие кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.
3. Клоун и кукла (Рисование гуашью)
Программное содержание:
Развивать у детей умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить мальчиков рисовать с натуры образ веселого клоуна, используя яркие контрасты красок. Учить девочек рисовать с натуры образ любимой куклы. Закреплять умение вписывать рисунок в лист.
Материал:
Демонстрационный. Игрушечный клоун и кукла.
Раздаточный. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.
4. Игрушки из Полхов-Майдана (Рисование фломастерами и акварелью)
Программное содержание:
Познакомить с росписью Полхов-Майдана, ее характерными элементами (цветами, бутонами, стеблями, листьями). Учить составлять узоры по мотивам полхов-майданской росписи. Учить рисовать узор черным маркером, а затем раскрашивать рисунок малиновым, розовым, зеленым, синим и желтым цветами. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Материал:
Демонстрационный. Изделия Полхов-Майдана: матрешки, грибки-копилки, лошадки, свистульки; образцы элементов полхов-майданской росписи.
Раздаточный. Плотные листы бумаги, вырезанные по форме больших грибов-копилок, акварельные краски, черные маркеры или фломастеры, тонкие кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.
5. Городецкий узор (Рисование гуашью)
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания декоративных листьев и цветов. Закреплять умение рисовать кончиком кисти и пользоваться палитрой. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.
Материал:
Демонстрационный. Изделия городецких мастеров: подносы, тарелки, солонки, ковши, игрушки, разделочные доски и т. д., образцы элементов городецкой росписи.
Раздаточный. Тонированные под светлое дерево полоски бумаги, желтые бумажные круги, гуашь, тонкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.
6. Викторина по жанрам живописи
Программное содержание:
Обобщить и расширить знания детей о жанрах живописи: пейзаже, натюрморте и портрете. Продолжать учить различать картины по жанру. Воспитывать интерес и любовь к произведениям художников. Формировать умение работать в коллективе.
Материал:
Демонстрационный. К первому конкурсу: 6 репродукций картин, на которых изображен натюрморт, портрет, пейзаж (летний, осенний, зимний, весенний).
Ко второму конкурсу: предметные картинки, на которых изображены элементы, характерные для разных жанров (яблоко, дерево, нос, море, ель, тарелка, радуга, глаз, лицо сказочного героя, дорога в поле, цветы в вазе и т. д.).
К третьему конкурсу: силуэты разных предметов и персонажей (ваза, груша, морковь; профили Бабы-Яги, Буратино, Чиполлино; цветок, береза, елка).
К четвертому конкурсу: 3 карточки с недорисованными предметами (ромашка, у которой не хватает лепестков; голова человека без уха или глаза; бабочка без одного крылышка).
Раздаточный материал. Цветные фломастеры или карандаши.
7. Бабочка (Монотипия. Гуашь)
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление.
Материал:
Демонстрационный. Изображение бабочки.
Раздаточный. Листы альбомной бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
8. Улитка (Роспись гуашью)
Программное содержание:
Учить рисовать на камне. Учить придавать рисунку выразительность. Развивать фантазию, образное мышление. Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии.
Материал:
Раздаточный. Гладкие морские овальные камни (можно вылепить "камни" из глины или теста: полстакана муки, полстакана соли, полстакана воды, 1 чайная ложка подсолнечного масла); гуашь, тонкие кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
9. Одуванчик (Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование ладошкой)
Программное содержание:
Продолжать учить передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать разные техники (рисование ладошкой, кисточкой и тычком жесткой полусухой кисти). Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ.
Материал:
Демонстрационный. Изображение одуванчика.
Раздаточный. Альбомные листы бумаги, гуашь, широкие мисочки с гуашью зеленого цвета, разведенной водой, мягкие и жесткие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.
10. За что мы любим лето? (Свободный выбор материала)
Программное содержание:
Учить придумывать композицию летнего пейзажа и реализовывать задуманное. Учить гармонично сочетать цвета.
Материал:
Раздаточный. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, мягкие и жесткие кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.