Папки-передвижки

Перспективный план экспериментальной деятельности

Олеся Федорова
Перспективный план экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование опытов и экспериментов

Сентябрь

1. «Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

2. «Игры с веерами и султанчиками»

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха-это ветер.

3. «Поиграем с солнышком»

Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

4. «Свойства песка»

Публикация «Перспективный план экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

Октябрь

1. «Чудесный мешочек»

Цель: познакомить с органами чувств и их назначением.

2. «Поиграем с ветерком»

Цель: обнаружить движение воздуха в природе.

3. «Что в коробке»

Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа, показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

4. «Почему осенью бывает грязно»

Цель: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.

Ноябрь

1. «Волшебные дощечки»

Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.

2. «Легкий - тяжелый»

Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

3. «Найди по звуку»

Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки.

4. «Глина, ее качества и свойства»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает).

Декабрь

1. «Горячо-холодно»

Цель: научить определять температуру веществ и предметов.

2. «Чудесный мешочек»

Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь самый твердый предмет.

3. «Окрашивание воды»

Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

4. «Снег, какой он?»

Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).

Январь

1. «Игры с соломинкой»

Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.

2. «Снег. Какой он?»

Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится)

3. «Как из снега получить воду»

Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).

4. «Как воду превратить в лед»

Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).

Февраль

1. «Изготовление цветных льдинок»

Цель: познакомить с одним из свойств воды.

2. «Мороз и снег»

Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха.

3. «Свойства льда»

Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает, учить устанавливать простейшие закономерности.

4. «Ветер по морю гуляет»

Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.

Март

1. «Плавает-тонет»

Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)

2. «Бумага, ее качества и свойства»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

3. «Посадка лука»

Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

4. «Поплывет не поплывет»

Цель: развивать представление о весе предметов.

Апрель

1. «Здравствуй, солнечный зайчик»

Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

2. «Веточка березы»

Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.

3. «Древесина, ее качества и свойства»

Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).

4. «Что в пакете»

Цель: дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным.

Май

1. «Спрячь пуговку»

Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная, вода изменяет цвет.

2. «Пирожки для Мишки»

Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.

3. «Сравнение песка, почвы и глины»

Цель: познакомить со свойствами песка, почвы и глины.

4. «Ткань, ее качества и свойства»

Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).

Публикации по теме:

Перспективный план образовательной деятельности 4 - я неделя сентября. Тема: «Грибы» Задачи по программе Структура занятий Методические приёмы Обеспечение - развить мелкую моторику 1.

Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности Перспективный план опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе 2015-2016 учебный год Подготовила: Березовская С. А.

Перспективный план по театральной деятельности Перспективное планирование по театральной деятельности. Младшая группа 1 квартал ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА Формировать у детей интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности на учебный год в старшей группе детского сада с ОВЗ Сентябрь Тема: "Воздух вокруг нас" Задачи: формировать познавательные действия, становление сознания, устанавливать простейшие связи между.

План-конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»План-конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на прогулке - Сентябрь «Свойства мокрого песка» Цель: формировать представление о свойствах мокрого песка. «Состояние почвы в зависимости от температуры».

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 5–6 лет на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 5–6 лет на прогулке Сентябрь «Уличные тени» Цель: показать, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета. «Почему не тонут кораблики?» Цель:.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулке План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке Младший дошкольный возраст (дети 3 – 4 лет).

План работы по опытно-экспериментальной деятельности Администрация городского округа город Урюпинск Волгоградской области муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

План работы по опытно-экспериментальной деятельности средней группы на 2019–2020 год Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план экспериментальной деятельности
Опубликовано: 22 октября 2019 в 14:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Федорова (УИ 2050305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД