МААМ-картинки

Перспективный план по театральной деятельности

Марина Камаганцева
Перспективный план по театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по театральной деятельности.

Младшая группа

1 квартал

ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА

Формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и и использовать всё окружающее пространство. Побуждать детей к активному общению

Игры:

Публикация «Перспективный план по театральной деятельности» размещена в разделах

«Наши, наши малыши хороши», «Я люблю свою лошадку», «Идёт бычок качается»

«Курочка – хохлатка»,«Курочка и цыплятки»

РИТМОПЛАСТИКА

Развивать имитационные способности, умение произвольно управлять своим телом. Развивать способность понимать язык движений.

Игры и упражнения: «Образ цыплёнка»,«Цыплята испугались»,«Цыплята радуются и пляшут», «Заключительная пляска»,В. Кузнецов «Цыплёнок»

Музыкальные картинки по сказке К. Чуковского «Цыплёнок»

КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ

Развивать речь и речевое дыхание. Развивать мелкую моторику рук.

Игры и упражнения:

Шум ветра, «Су –су –су тихо осенью в лесу, «Бу –бу –бу, сидит ворон на дубу», «Лошадка», «Все ребята молодцы»

Скороговорки:

«Цыплёнок с курицей пьёт чай на улице», «На улице две курицы»,

Потешка: «Ночь прошла темноту увела», игры на пальцах (В. Цвынтарный)

ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Знакомство с театром резиновых и мягких игрушек. Рассматривание иллюстраций и фотографий с театральными постановками, прослушивание сказки «Репка» в аудиозаписи, разыгрывание сказки от имени персонажей -кукол

Театральный словарь :

Спектакль, билет, касса.

2 квартал

ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней. Развивать воображение и фантазию. Способствовать возникновению партнёрских взаимоотношений в игре.

Игры: «Весёлые зайчата», «Зайка беленький сидит»,«Кисонька –мурысонька ты где была», «Снежки»

РИТМОПЛАСТИКА

Учить свободно, двигаться врассыпную. Осваивать приёмы образного перевоплощения. Побуждать к поиску пластических средств, передающих образы. Осваивать движения друг с другом.

Игры и упражнения:

«Кошка умывается, гуляет, царапается», «Поиск перчаток»,«Кошка удаляется»,

«Кошка рада котятам», «Кошка ищет котят»,«Заключительная пляска»,

«Снежинки танцуют», П. И. Чайковский «Белая кошечка» - балет «Спящая красавица»,

В. Герчик «Перчатки», С. Прокофьев «Кошка», Р. н. п. «Во садули в огороде»,

П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»

КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ

Развивать речь учить эмоционально проговаривать фразы. Учить сочетать движение и речь.

Игры и упражнения:

«Самолёт», «Поезд», «Расскажу про кошку», «Цапки».

Песни: «Грустная и весёлая песня котят»

Скороговорки:«Глазище, усище, хвостище», а моется всех чище»,

«Ой качи, качи, качи мы галчата не грачи», С. Маршак «Перчатки»

И. Демьянов «Как у нашего Степана»

ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Знакомство с варежковым театром. Привлечь к сочинительству сказки. Просмотр видеозаписи с театральными постановками.

Разыгрывание сказки «Репка».

Театральный словарь :

Сцена, театр, артист.

3 квартал

ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА

Формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений. Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения.

Игры:

«Дождик», «К нам гости пришли»,

«На болоте две подружки»,

«Пчёлки и медведь»

«С кочки на кочку»

РИТМОПЛАСТИКА

Продолжить развивать умения двигаться всем телом. Побуждать к выразительному исполнению игровых образов и пластического взаимодействия.

Игры и упражнения:

«Солнце встаёт»,

«Солнечные зайчики»,

«Дед и баба работают, кормят курочку»,

«Дед и баба бьют яичко»,

«Выход мышки»,

«Пляска деда и бабы и курочки»

Э. Григ «Утро»,

Муз. М. Магиденко музыкальная сказка

«Курочка Ряба»

Рус. нар. мел. «Ай да берёза»

КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ

Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Развивать артикуляционный аппарат.

Игры и упражнения:

«Идут четыре братца»,

«В гости кукла приглашает»,

«Птички»

Песни: «Хор»,«Песня курочки»

Скороговорки:

«Тары, бары, растабары у Варвары куры стары»,

«Хохлатые хохотушки хохотом хохотали»

Прибаутка:» Ранним, рано по утру»

Софарова «Птички» - пальчиковая игра.

ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Познакомить с театром ложек.

Привлечь к сочинительству сказки. Просмотр сказки в исполнении детей старших групп.

Театральный словарь :

Занавес, аплодисменты.

Средняя группа

1 квартал

ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА

Закрепить знание об окружающем мире. Побуждать к активному участию в театрализованной игре.

Учить снимать зажатость и скованность

Игры: «Волшебные превращения», «Художница Осень»,«Летает не летает»

РИТМОПЛАСТИКА

Развивать подражательные навыки, воображения. Осваивать приёмы образного перевоплощения. Побуждать к поиску пластических средств, передающих образы. Подводить детей к передаче изменений в образе Петушка.

Игры и упражнения:

«Животные и птицы просыпаются»,

«Поиск петушка»,

«Петушок ходит, клюёт, машет крыльями»,

«Петушок веселится»,

«Заключительная пляска»

М. Красев «Петушок»

Муз. сказка

либретто М. Клоковой

Вариации на тему р. н. плясовой «Барыня», ук. нар. плясовая «Полянка»

КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ

Учить детей эмоционально воспроизводить приветственные интонации, активизировать лексику. Учить проговаривать фразы с различной силой голоса.

Игры и упражнения:

«Ша, ша, ша наша каша хороша»

«Лиса –лисонька лиса»

Пальчиковая игра «В деревне»

Песни: Хор «Петушок вставай», «Хоровод вокруг петушка»

Скороговорки:«Саше дали кашу, а Клаше простоквашу, «Насыпал Парамошка горошка на дорожку, ведёт теперь к порошку дорожка из горошка»

Игры на пальцах (М. С. Рудина, С. А. Афонькин)

ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Знакомство с пальчиковым театром. Привлечь к сочинительству сказки. Рассматривание иллюстраций и фотографий театральных костюмов.

Показ костюмерной.

Театральный словарь :

Костюмер, театральные костюмы.

2 квартал

ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА

Создавать положительный эмоциональный настрой. Развивать логику творческие способности

Игры: «Если весело живётся»,

«Продолжи фразу и покажи»,

«Таня и мячик»,

«Снежинки»,

«Пингвины на льду»

РИТМОПЛАСТИКА

Формировать умение эмоционально и выразительно общаться.

Равномерно двигаться по залу, не сталкиваясь друг с другом. Согласовывать свои действия с действием партнёров. Развивать способность использовать имитацию воображаемых действий как способ условного взаимодействия.

Игры и упражнения:

Самомассаж «Пингвины»,

Движение «Бабушка заболела»,

«Алёнушка идёт с подружками в лес собирать грибы и ягоды»,

«Выход зверей» (зайца,медведя, волка, лисы,

Сцена «Лиса и волк поймали Алёнушку»

Сказа «Лекарство для бабушке» музыка Л. Олиферова.

КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ

Развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Расширять голосовой диапазон детей при проговаривании стихотворений.

Игры и упражнения:

Разминка для пальцев рук «В гости к пальчику большому»

Песни: «Песня Алёнушки», «Песня зайца, медведя»,

«Заключительный хоровод»

Скороговорки:

«Щи да каша пища наша»,

«Скворцы и синицы весёлые птицы»,

Раминка для пальцев рук (В. Цвынтарный)

Сказа «Алёнушка и лиса»

«Кораблик» (В. Цвынтарный)

ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Знакомство с театром рук, с театром «Петрушки», театральной ширмой.

Просмотр кукольного спектакля.

Театр рук «Кораблик»

Театральный словарь :

Ширма, декорации.

3 квартал

ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА

Развивать логическое и ассоциативное мышление. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу. Побуждать к самостоятельному выбору роли.

Игры:

«Море волнуется»,

«Угадай чей голосок»,

«Весёлые превращения»,

«Пчёлы в улье»,

«Муравейник»,

«Хозяйка и кот»

РИТМОПЛАСТИКА

Развивать умение сопоставлять различные образы, используя мимику, жесты.

Учить детей находить выразительные движения имитирующие воображаемые действия.

Продолжать развивать умение свободно двигаться «всем телом».

Игры и упражнения:

«Бабушка стряпает колобок»,

«Выход колобка»,

«Выход зверей»,

«Деревянная кукла»,

«Тряпичная кукла»

Муз. и сл. Л. А. Блохина, Е. В. Горбина муз. сказка "Колобок",

П. И. Чайковский балет «Щелкунчик» сцена №5,«Трепак»

КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ

Учить интонационно-выразительно проговаривать фразы.

Активизировать речевое общение детей. Развивать мелкую моторику рук и сочетание движений рук с речью.

Игры и упражнения:

«Дружная семья»,

«Са, Са, Са у меня лиса,

Су, су, су даю Саше лису»

Песни: «Песня бабушки»,

«Дует деда и бабы»,

«Песня колобка»,

«Песня зайца, лисы, волка»,

Скороговорки:

«Палку толкал палкой Полкан»

«Летучие мыши на крыше платочками машут и пляшут»

Игра на пальцах «Дружная семья»(Л. П. Савина,

Муз. и сл. Л. А. Блохина, Е. В. Горбина муз. сказка "Колобок",

ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Знакомство с теневым театром, показ сказки. Слушание в аудиозаписи сказки «Колобок».Рассматривание театральных афиш, фотографий.

Театральный словарь :

Театральная афиша, художник.

Публикации по теме:

Перспективный план образовательной деятельности 4 - я неделя сентября. Тема: «Грибы» Задачи по программе Структура занятий Методические приёмы Обеспечение - развить мелкую моторику 1.

Перспективный план досуговой деятельности в средней группе Сентябрь[/b] 1. Развлечение «Мы играем и поем, очень весело живём!» Цель: доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального.

Перспективный план кружковой деятельности «Необычная аппликация» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка "Необычная аппликация" с детьми младшего дошкольного.

Перспективный план образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по развитию словаря Задачи: 1. Расширение и активизация словаря детей названиями объектов живой природы: растений, животных: домашних животных и их детёнышей,.

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей раннего возраста Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей раннего возраста Тема Содержание Цель Форма организации Вода Д/Упражнения:.

Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности Перспективный план опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе 2015-2016 учебный год Подготовила: Березовская С. А.

Перспективный план организованной образовательной деятельности во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ 2 младшая группа (3-4 года) Форма организации.

Перспективный план организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию (подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ Подготовительная к школе группа (6-7лет) Форма.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Перспективный план по театрализованной деятельности старший дошкольный возраст Неделя Тема Форма работы ОО Программное содержание Виды деятельности Октябрь 1 неделя Диагностика Выявление знаний детей в области театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по театральной деятельности
Опубликовано: 25 августа 2019 в 21:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по театральной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Камаганцева (УИ 122803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД