Светлана Малахова
План работы по созданию макета «Русская изба» и развитию игры средствами макетирования с детьми ср. гр. №1.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-приобщение дошкольников к культурным традициям русского народа.
-познакомить с жилищем наших предков: внешним видом, ее расположением, материалом из которого строится.
-дать представление о предметах быта, их назначением
-формировать умение развивать и усложнять сюжет игры с макетом, используя полученные знания.
Публикация «План работы по созданию макета „Русская изба“ и развитию игры средствами макетирования с детьми ср, гр, №1,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Планирование. Планы работ
- Русская изба
- Русская изба. Макеты
- Темочки
Оборудование: коробочки разных размеров, картон, цветная бумага, ткань, природный материал, бросовый материал, клей, соленое тесть, краски, веточки, фольга, пуговицы, нитки, газеты, ножницы.
Iэтап
Мероприятие (предварительная работа)
1. Д/и «Что предмет расскажет о себе».
Цель: знакомство с назначением предмета, поиск детьми особенностей предмета быта: размер, форма, цвет материала, частей, функций назначения. Обучение нахождению предметов разной формы, но имеющих одно значение. Обогащение словаря детей.
2. Рассматривание иллюстративного материала «Дело мастера боится» об основных ремеслах на Руси.
Цель: продолжаем знакомить с укладом жизни наших предков; дать представление об основных ремеслах: гончарном деле, кузнечном промысле, ткачестве, плетение из лозы. Расширить представления об орудиях труда: кудели, прялки, сохе, ухват, люлька. Воспитывать восхищение талантом наших предков.
3. Развлечение «На деревенском дворе посиделки.».
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о разнообразии предметного и природного окружения русского двора, русской избы; особенностях старого русского костюма, быта. Формирование представления о декоротивно-прикладном искусстве, знакомство с культурными традициями, приобщение к участию в играх и танцах, хороводах; развивать творческую активность.
4. Просмотр (ДВД) фильма по теме: «В какой одежде ходили прежде», «Красная изба пирогами полна».
Цель: дать представления о наших предках – славянах, продолжаем знакомить с укладом жизни славян ( с предметами быта: ухват, кочерга, ступа, сундук и т. д., с особенностями русского костюма. Вызвать восхищение талантом русского народа.
5. «Сказка ложь, да в ней намек…» (развлечение).
Цель: познакомить детей с историей возникновения сказочных героев: домовой, водяной, леший, баба-Яга, Кикимора, которые берут свое начало из русской старины. Дать представление о берегинях, которые «охраняли» быт наших предков, обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к традициям русской народной культуры. Создать душевную, волшебную атмосферу. Развивать интерес к русскому фолклеру, сказкам.
II этап
(художественно-творческая деятельность)
1. Конструирование из бумаги, картона, веточек «Изба».
Цель: учить детей «строить» деревянный домик, познакомить с понятием «зодчество», знакомить с техникой «строительства». Развивать моторику рук, глазомер. Воспитывать аккуратность в работе.
2. Конструирование из ивовых веточек «Плетень».
Цель: формировать представление о ремесле плетения из ивовых прутиков. Знакомство с техникой и способами плетения. Развитие мелкой моторики. Воспитание самостоятельности, инициативности, терпения.
3. Тестопластика. Герои патешек, сказок. «Уж ты котинька-коток», «Колобок», «Курочка ряба» и др.
Цель: продолжаем обучать детей лепке из теста, умению передавать форму, строение, характерные особенности внешнего вида, развитие мелкой моторики. Воспитание самостоятельности и инициативности при выборе средств художественной выразительности.
4. Рисование «Веселые коврики».
Цель: учит рисовать коврики для русской избы используя определенную цветовую гамму орнамент. Поощрение творческого подхода к выбору техник и материалов.
5. Роспись готовых изображений и изделий предметов быта русской избы.
Цель: формируем технические умения и навыки росписи изделий из соленого теста.
6. Роспись готовых изображений и изделий предметов быта русской избы.
Цель: учим росписи изделий из соленого теста. Стимулируем творческий подход к выбору цвета для украшения посуды, утвари. Формируем умение планировать результат и достигать его.
7. Рисование «Кикимора» (под музыку А. Лядова).
Цель: учить выражать в рисунке свое впечатление от музыкального произведения, используя различные выразительные средства (цвет, композицию, учить создавать сказочные образы, развивать воображение.
8. Работа с родителями.
Цель: включение родителей в воспитательно-образовательную работу и совместное выполнение с детьми творческих заданий : составить генеалогическое древа Оформление рецепта любимого в семье блюда русской кухни, участие в посиделках «Веселье и труд рядом живут», конкурсе «Русский национальный костюм».
Оформление воспитателями в родительском уголке рекомендаций по формированию у детей в семье интереса к культурному наследию, традициям русского народа.
9. Составление макета «Русская изба».
Цель: продолжение знакомства детей с макетированием, как видом художественно-конструктивной деятельности. Закрепление опыта творческо–коллективной деятельности.
Обучение умению отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции, коллективно обдумывать способы расположения фигурок, передачи с помощью расположения фигурок атмосферы образа русской избы.
Формировать у детей устойчивый интерес к игре с макетом.
III этап
(развитие активизации игры с макетом)
Дополнение макета новым предметным материалом, придумывание и обыгрывание сказок, потешек, песенок как игровых сюжетов.
Цель: организация игр с макетом на примерах следующих сюжетов из сказок: «Колобок», «Курочка ряба», «Снегурочка», «Машенька и медведь», а также тем – «Будни крестьянской семьи», «Труд крестьян», «Русская семья и ее обычаи», «Гости приехали» и др.
Обыгрывание ситуаций с использованием фигурок домашних животных: «На птичьем дворе», «Поросенок» и др.
Использование пространства макета для игр на развитие памяти, внимания, мышления «Что изменилось?», «Кому что нужно?» и т. д.
А так же использовать макет для занятий и игр по ОБЖ. Например, включить в него модификацию сказки «Колобок» (колобок без разрешения ушел из дома и что с ним случилось, а так же еще могло бы случится и т. Д (ТРИЗ).