Ольга Потриденная
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с народной культурой, историей и традициями родного края
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с народной культурой, историей и традициями родного края
№
п\п Цели и задачи Ожидаемые результаты Методика педагогической диагностики
1. 1.1. Дать представление о составе и укладе жизни традиционных крестьянских семей.
1.2. Привить навыки пользования крестьянскими бытовыми предметами. 1. Знание инструментов, материалов и этапов строительства крестьянской избы, её внутреннее убранство.
2. Ориентироваться в ролевой функции каждого члена семьи, знать состав традиционной семьи, способы и методы их взаимодействия.
Публикация «Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с народной культурой, историей и традициями родного края» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
1. Знание основных занятий крестьян и ремесленников и умение пользоваться сельскохозяйственными орудиями труда, бытовыми предметами, используемыми в крестьянской жизни. 1. Анализ занятий.
2. Анализ продуктов творческой деятельности детей.
3. Наблюдение.
4. Анализ фиксации деятельности ребёнка в книжке активности.
5. Анкетирование учащихся и их родителей на начальном и конечном этапе обучения.
1. Наблюдение.
2. Анализ практической деятельности каждого ребёнка.
3. Анализ игровой деятельности учащихся.
2. 2.1. Развивать интерес к образу жизни и традициям предыдущих поколений.
2.2. Раскрывать и поддерживать внутренний творческий потенциал каждого ребёнка через включение в игру.
2.3. Развивать воображение, фантазию и творческую инициативу детей. 1. Проявление активного интереса к жизни старшего поколения.
2. Знание народных праздников и заинтересованное участие в проведении их в объединении.
3. Составление родословной.
1. Уверенность в своих силах и возможностях.
2. Наличие стремления к проявлению и реализации своих возможностей.
3. Активная игровая деятельность.
4. Наличие мотивации на успех.
1. Наличие креативной составляющей при выполнении домашних заданий.
2. Проявление самобытности ребёнка в игровой деятельности. 1. Наблюдение.
2. Беседы с учащимися.
3. Коллективные мероприятия.
5. Сравнительный анализ деятельности детей на начальном и итоговом этапах освоения образовательной программы.
1. Анализ игровой деятельности каждого ребёнка.
2. Сравнительный анализ деятельности детей на начальном и итоговом этапах освоения образовательной программы.
3. Наблюдение.
1. Анализ домашних заданий.
2. Анализ игровой деятельности ребёнка.
3. Сравнительный анализ деятельности детей на начальном и итоговом этапах освоения образовательной программы.
3. 3.1. Формировать у детей способности к сопереживанию.
3.2. Воспитывать уважение к народной культуре и жизни предыдущих поколений.
3.3. Формировать навыки коллективной деятельности. 1. Умение взаимодействовать в коллективе.
2. Проявление нравственных качеств личности.
3. Наличие спокойной и дружеской обстановки на занятиях.
1. Наличие интереса к культурным традициям.
2. Проявление любопытства к обычаям и образу жизни предыдущих поколений.
3. Проявление бережного уважения к музейным экспонатам.
1. Умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.
2. Наличие спокойной и дружеской обстановки на занятиях
3. Проявление заинтересованности в достижении общего результата.
1. Наблюдение.
2. Беседы с учащимися.
3. Коллективные мероприятия.
4. Анализ поведения ребёнка на занятиях.
5. Сравнительный анализ деятельности детей на начальном и итоговом этапах освоения образовательной программы.
1. Наблюдение.
2. Анализ домашних заданий.
3. Сравнительный анализ домашних заданий детей на начальном и итоговом этапах освоения образовательной программы.
1. Анализ поведения ребёнка.
2. Анализ игровой деятельности детей.
3. Сравнительный анализ деятельности детей на начальном и итоговом этапах освоения образовательной программы.
4. Наблюдение.