Светлана Голубь
Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ.
1. Совместная подготовка к учебному году.
Нацелить приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
2. Консультация «Особенности организации занятий с детьми 4 лет» Раскрыть возрастные особенности детей четырех лет. Познакомить с задачами, которые родители должны решать в тесной связи с детским садом, с педагогами группы.
3. Родительское собрание №1
«Путешествие в страну знаний»
Форма проведения: педагогическая гостиная
Темочки:
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- Темочки
Познакомить родителей с работой группы на учебный год. Рассказать о поставленных целях и задачах, возрастных особенностях детей 4-5 лет
ОКТЯБРЬ
1. Папка-передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни, помочь овладеть теоретическими и практическими навыками и знаниями об укреплении и сохранении здоровья.
2. Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей». Профилактика дорожно-транспортного травматизма.
3. Выставка детских работ, посвященная Дню пожилых людей. Порадовать своими работами близких людей. Передать в рисунке свою любовь к бабушкам и дедушкам. Воспитатели, родители, дети.
4. Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр» Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей
НОЯБРЬ
1. Конкурс: «Удивительное рядом!» Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделок из природного материала. Развивать воображение и интерес, желание сделать поделку красивой.
2. Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…».
Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.
3. Фоторамка: «Портрет моей мамочки» ко Дню матери.
Выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек!
Групповая газета «Для мамочек!» Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, стенгазетой. Приобщение пап к активному участию в жизни группы, трудовому, этическому воспитанию детей.
4. Проект «Необычный мяч»
«Презентация мяча» Заинтересовать родителей для участия в совместно-спортивной деятельности с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей
Дать знания детям и родителям об играх с мячом, особенностям игр с ним. Развивать ловкость. Воспитывать интерес, желание играть в подвижные игры
ДЕКАБРЬ
1. Устный журнал: «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»
Консультация: «Чему учит сюжетно- ролевая игра!». Познакомить родителей с разновидность игр- сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах и задачах. Пополнение сюжетно- ролевых игр в группе пособиями.
Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. Воспитатели, родители,
2. Конкурс: «Новогодняя игрушка». Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении новогодней игрушки из разнообразного материала.
3. Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком».
Информационная папка на тему: «Секреты воспитания!», «Играем дома» (картотека игр для родителей, статья «Активный отдых!». Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.
Советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком.
4. Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!»
Папка-передвижка
«Как встретить Новый год!», «Поздравление для всех!» Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.
ЯНВАРЬ
1. Родительское собрание № 2
«Поговорим о нравственности».
Форма проведения: Круглый стол
Консультация для родителей : «Воспитываем добротой».
Памятки для родителей : «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми». Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
2. Театрализованная деятельность:
«Вечера в семейной гостиной!»
Презентация театров
Консультация для родителей : «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с помощью театрализованной игры» Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду.
Познакомить родителей как влияют театрализованные игры на речь детей, какие воспитательные задачи помогает решить приобщение детей к театру.
3. Семинар-практикум «Играем с пальчиками» Познакомить родителей с пальчиковыми играми, их влияние на развитие детей, мелкой моторики рук.
ФЕВРАЛЬ
1. Масленица.
«Проводы зимы!»
Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника.
Индивидуальная работа : сбор соломы, изготовление Масленицы, празднование Масленичной недели в группе.
2. Выставка: «Валентинка с сюрпризом» (для родных руками ребёнка). Развивать желание порадовать пап и мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.
3. Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества: «Наши замечательные папы». Развивать желание к совместной деятельности мамы и ребенка, порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.
4. Музыкально – спортивный праздник вместе с родителями : «Спорт, игра, дружба». Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни. Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу.
МАРТ
1. Тематическая выставка подарков своими руками: «Я беленький подснежник для мамы принесу…» Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.
2. Фотовыставка «Мы мамины помощники» Развивать желание к совместной деятельности папы и ребенка, порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.
3. Дружеская встреча «Моя мама – лучше всех» совместный игровой досуг Провести совместный веселый праздник с участием мам, порадовать их песнями, танцами, совместными играми. Воспитывать чувство гордости к родным.
4. 27 марта – День театра.
Развлечение: «Сказка для всех». Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»
Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание участвовать в совместной театральной деятельности.
АПРЕЛЬ
1. День смеха.
Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» (подбор смешинок, случаев, фото и т. д.) Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.
2. Правовое воспитание
Статьи: «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?». Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.
Анкетирование родителей и детей : «Семья глазами ребёнка» по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
3. Марафон «Добрых дел мастера!».
Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других.
4. 14.04.15 – Международный день птиц.
Проект «Втречаем птиц» Привлечение родителей к участию в проектной деятельности, к совместной работе по воспитанию у детей любви к птицам, желание заботиться о них.
МАЙ
1. Озеленение и благоустройство участка группы совместно с родителями.
Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.
2. Развлечение «День именинника!» (ко Дню семьи - 15 мая). Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить положительные эмоции от встречи. Воспитатели, родители, дети.
3. Консультация: «Как организовать летний отдых детей» Познакомить родителей с летним отдыхом детей. Игры, купание, поездки и т. д.
4. Итоговое общее родительское
собрание № 3:
«Вот и стали мы на год взрослее» форма проведения: дискуссия
Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы» Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.
Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.