Лариса Степанова
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по патриотическому воспитанию
в подготовительной группе.
Сентябрь.
«Мой любимый детский сад»
1. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.
2. Чтение стихов о детском саде.
Цель: развивать речь детей
3. Занятие «Я в детском саду»
Цель: закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.
Публикация «Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Беседа: «Мы аккуратны и опрятны»
Цель: закрепить знания и умения детей об этикете.
5. Занятие «Будем дружно мы играть»
Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.
6. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».
Цель: Учить отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Октябрь
«Мой родной город. Родной край».
1. Беседа «Мой родной город Белово»
2. Беседа «Животные и птицы Кемеровской области»
3. Экскурсия в музей истории города Белово (совместно с родителями)
4. Составление рассказа на тему «Моё любимое место в городе»
цель
- Обобщить знания детей о Белово
- Прививать детям интерес к истории родного края
- Воспитывать любовь к своей маленькой Родине, желание больше узнать о своих предках
- Закрепить и уточнить представления о животных и птицах Кемеровской области
- Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им
5. Беседа «Наша Родина-Россия».
Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык)
6. Беседа «Что лучше – худой мир или хорошая война?».
Чтение произведения Е. Благининой «Баллада о добром свете».
Ноябрь
«Наша родина Россия».
1. Беседа «Наша Родина-Россия», «Государственный флаг РФ».
2. Беседа «Столица нашей Родины город-герой Москва»
Цель:
Продолжить знакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество»
- Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе
- Продолжать создавать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширять кругозор, детей сведениями о древней и современной Москве
- Воспитывать патриотические и гражданские чувства
Расширять представление детей о мужестве, стойкости людей нашей Родины
- Учить гордится их самоотверженностью и умением любить свое Отечество
3. Чтение произведения Е. Благининой «Баллада о добром свете».
4. Дидактическая игра «Подбери картинки» (показана жизнь детей до войны).
5. Заучивание стихотворения О. Воробьева
«Нет войне».
6. Экскурсия в музей боевой славы СОШ № 37
Цель:
Привить детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин). Рассказать о мужестве, героизме, отваге всего населения страны, от мала до велика, ставшего на защиту Отечества. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне.
Декабрь
«Скоро Новый год».
1. Занятие: «Что за праздник Новый год?»
Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.
2. Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.
3. Занятие «Страна моя родная!».
Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России.
5. Беседа «Животный мир нашего края».
Цель: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.
7. Праздник «Новогодний утренник».
Цель: создать у детей радостное настроение.
Январь
«Народные праздники на Руси»
1. Занятие «Народные праздники на Руси».
Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.
2. Развлечение «К нам пришла - коляда».
Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.
3. Занятие «Закончи начатое».
Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.
4. Беседа «История моего города».
Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».
5. Рассматривание открыток с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.
Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.
6. Дидактическая игра «Подбери картинки» (показана жизнь детей до войны).
Февраль
«День защитника Отечества».
1. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
Цель: расширение кругозора.
2. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке.
Цель: познакомить с подвигами богатырей.
3. Беседа «Мои друзья».
Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.
4. Занятие «Государственный герб России».
Цель: познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.
5. Праздник «Масленица».
Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.
6. Занятие «Кто сторожит тишину?».
Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память. 7. Спортивное развлечение «Будем в армии служить».
Цель: развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание
Март
«Моя мама»
1. Занятие «Самые родные – наши мамы».
Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.
2. Изготовление подарка мамам, бабушкам.
Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.
3. Праздник-развлечение «Поздравим наших мам с 8 марта».
Цель: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.
4. Игра – путешествие «Москва– столица России».
Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.
5. Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».
Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.
Апрель
«День космонавтики»
1. Занятие «Человек покорил космос».
Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать
2. Беседа «Моё имя».
Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.
3. Развлечение «Праздник Родины – России!»
Цель: воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России; об истории России. Май «Праздник Весны»
4. Беседа «знамя Победы».
Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.
5. Занятие «Великий день Победы».
Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.
6. Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества».
Цель: воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.
Список использованной литературы:
1. Bетохина А. Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.
2. Mаханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М: Мозаика – Синтез, 2004.
3. Mосалова Л. Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2016.
4. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой– М. : Мозаика – Синтез, 2016