Алена Мезенцева
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Тема: «Моя семья»
Задачи: Чувство Родины начинается с отношения к семье, к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Эти корни, связывающие его с родным домом. Корни каждого – в истории и традициях семьи. Семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций.
Тема: «История моей семьи»
Задачи: поговорить об этапах взросления человека (детство, школьные годы, юность, подвести детей к выводу, что время как река, течет только вперед, но мы в состоянии вспомнить о том, что было давным-давно.
Публикация «Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Разучивание пословиц и поговорок «Изба детьми весела», «Хоть тесно, да лучше вместе», «Человек без сестер и братьев - одинокое дерево», «Дерево держится корнями, а человек семьёй», «Братская любовь крепче каменной стены». Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Родовое дерево» Картина «Родовое дерево»
Тема: «Мой родной двор».
Задачи: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Дать представление о своем микрорайоне: улице, жилых домах, общественных зданиях. Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица.
Тема: «Моя малая Родина»
Задачи: Формировать понимание выражения «Моя малая Родина». Побеседовать о достопримечательностях родного города.
Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
Тема: «Моя Родина. Мой город».
Знакомство с символами города – познакомить детей с гербом и флагом города, их значением; воспитывать уважительное отношение к государственным символам. Обогащать знания о городе, его достопримечательностях, его красоте, воспитывать желание поддерживать чистоту в городе.
Октябрь
Тема: «1 октября – день пожилых людей».
Задачи: рассказать детям о празднике, истории его возникновения, воспитывать любовь и уважение к пожилым людям.
Рассказы детей о своих бабушках и дедушках.
Тема: «Флора и фауна родного края»
Задачи: уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края
Беседы о животных и растениях родного края, рассматривание иллюстраций Альбомы с животными.
Тема: «Мои впечатления от посещения краеведческого музея родного города»
Задачи: Уточнить, что такое музеи, для чего они созданы, вспомнить посещение краеведческого музея, какие экспонаты смотрели.
Тема: «Как жили славяне»
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой.
Ноябрь
Тема: «Красна изба»
Задачи: Познакомить детей с жилищем наших предков: внешним видом избы, её расположением, материалом, из которого строится, домашней утварью (ухват, чугунок, кочерга, люлька)
Тема: «Русский народный костюм»
Задачи: Знакомство с историей народного костюма, его элементами (понева, зипун, душегрея, сарафан, кокошник, картуз)
Тема: «Богатыри земли русской»
Задачи: обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину.
Чтение былин, легенд. Русские народные подвижные игры. Пословицы «Кто наступит на землю русскую – оступится» Рассматривание картин русского художника В. М. Васнецова «Богатыри»
Тема: «Русские народные промыслы»
Задачи: закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания, формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.
Тема: «Тряпичные куклы»
Задачи: Познакомить с историей создания тряпичных кукол. Показать, как самостоятельно делать куклу – пеленашку.
Декабрь
Тема: «Наше время»
Задачи: вспомнить историю жилища и бытоустройства, обсудить, как живет человек сейчас в наше время.
Тема: «Покров – первое зазимье»
Задачи: рассказать о празднике Покров, народных приметах и об обычаях, с ним связанных. Отгадывание загадок, проведение русских народных игр «В углы», «Карусель».
Тема: «Новый год на Руси»
Задачи: Рассказать о праздновании Нового года на Руси. Частушки, пение колядок. Пришла коляда – отворяй ворота.
Тема: «Государственные праздники России: Новый год»
Задачи: Формировать понятие «государственный» праздник, «религиозный», «народный». Способствовать развитию познавательной активности, повышать интерес к истории и культуре нашей страны, чувство патриотизма и уважения к своему народу.
Январь
Тема: «Народные праздники на Руси. Рождество»
Знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Активизировать словарь: Богородица, дары, волхвы, ясли, пост.
Тема: «Наша страна – Россия».
Задачи: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия»
Чтение стихотворений В. Степанова «Что мы Родиной зовём», «Необъятная страна», «Наш дом»
Тема: Государственные символы России – флаг, герб, гимн.
Задачи: закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге, гербе. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране.
Прослушивание гимна. Чтение стихотворений В. Степанова «Герб России», «Флаг России» Игры «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб», «Собери символ России», Собери слово о Родине». Рассматривание монет и бланков с гербовой печатью, рассказ об истории возникновения герба Российские монет российских и бланков с гербовой печатью. Заучивание пословиц и поговорок о Родине.
Тема: «Москва - столица нашей родины»
Уточнить знания о столице нашей Родины; познакомить с гербом Москвы; воспитывать эстетические чувства Беседа о столице, что мы о ней знаем; знакомство с гербом Москвы и его символикой, рассматривание иллюстраций с видами Москвы. Чтение рассказов: «Кремль», «Кремлевские башни».
Февраль
Тема: «Какие народы живут в России»
Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию: русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве.
Карта с изображением национальностей, населяющих Россию. Иллюстрации народов, живущих в России в народных костюмах.
Тема: «Климатические зоны России»
Задачи: формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью. Развивать интерес к природе России; воспитывать любовь к родине.
Тема: «Жизнь людей на Севере»
Задачи: Познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере: с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей. Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в тяжелых климатических условиях.
Иллюстрации с изображением животного мира, растительного мира, жителей Севера – чукчей, дом чукчей – яранга. Кукла в национальной одежде.
Тема: «Голубые реки России»
Задачи: познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, озеро Байкал. Формировать понимание значения воды в жизни для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России.
Чтение стихотворений В. Степанов «На Волге», «Байкал». Открытки с видами рек России. Географическая карта, фотографии с изображением рек, карточки с названием рек.
Тема: «День защитников Отечества»
Задачи: формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины.
Рассматривание альбомов с иллюстрациями разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных, с изображением солдат разных родов войск. Рассматривание картины «Охрана границы». Чтение рассказа Ю. Коваля «Алый»
Тема: Знаменитые спортсмены России»
Задачи: познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами в разных видах сорта. Подчеркнуть, что такие люди – «настоящие граждане своей страны». Объяснить детям, что значит слово «патриот».
Рассматривание альбомов с фотографиями видов спорта, знаменитых спортсменов России.
Март
Тема: «Города России»
Задачи: познакомить детей с такими городами РФ, как Санкт-Петербург, Новгород, Новосибирск … Формировать представление о том, что Россия – огромная страна.
Чтение литературных произведений о городах России. Рассматривание иллюстраций с видами городов.
Тема: «Мамин праздник»
Задачи: воспитывать добрые и нежные чувства к своим мамам, познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики.
Рассматривание фотографий знаменитых россиянок Познакомить детей с подвигом русских женщин во время Великой Отечественной войны.
Тема: «Масленица – Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»»
Задачи: средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы.
Беседы о масленичной неделе; символическом значении блинов;Чучела МасленицыФотографии и иллюстрации с празднованием Масленицы;
Тема: «Человек славен трудом».
Задачи: продолжать знакомить детей с трудом людей, о важности их труда для города, всей страны; воспитывать уважение к людям труда.
Тема: «Их помнит Россия»
Задачи: беседа о тех людях, кто прославил Россию в разное время в разных областях – литература, искусство, защита Отечества…
Апрель
Тема: «12 апреля – «День Космонавтики»
Задачи: расширять знания дошкольников о космосе; познакомить детей с русским ученым К. Э. Циолковским, историей создания первой космической ракеты, первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Чтение рассказов о Юрии Гагарине «Как мальчик стал космонавтом»
Тема: «Великие путешественники – первое кругосветное путешествие под российским флагом. Иван Крузенштерн и Юрий Лесянский.
Тема: «Декоративно - прикладное искусство».
Рассматривание альбома «Золотая Хохлома» - познакомить детей с предметами, которые изготавливают; дать представление о материале, из которого они изготовлены; воспитывать чувство гордости за красоту, созданную трудом; учить беречь предметы рукотворного мира.
Тема: «Хлеб – всему голова»
Задачи: закрепить знания детей о том, что хлеб – это одно из самых главных богатств в России, его очень трудно вырастить ; познакомить детей с трудом хлеборобов. Воспитывать чувство уважения к труду людей и хлебу.
Чтение рассказа М. Глинской «Хлеб», «Прости меня, хлеб».
Май
Тема: «1 мая – День весны и труда»
Тема: «Разноцветные люди»
Задачи: Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей, толерантность, формировать представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны, доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности.
Иллюстрации с изображением людей с разным цветом кожи, но с отличительным признаками: разное настроение, возраст, пол, хобби. Чтение стихотворения Р. Сеф «На свете все на все похоже»
Тема: «День Победы»
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны.
Беседы о подвигах людей во время Великой Отечественной войны;Чтение рассказов о детях-героях Великой Отечественной войны; Иллюстрации с изображением военных событий;Песни на военную тематику;Чтение Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка», очерки о детях-героях. Обсудить с детьми понимание пословиц: «Один в поле не воин», «Дружно за мир стоять - войне не бывать», «Если хочешь мира, будь готов к войне», «Мир строит, война разрушает», «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет»
Тема: «На Мамаевом кургане тишина»
Задачи: рассказ воспитателя о том, что Мамаев курган, где находится памятник-ансамбль, это святое место нашей страны, многие защитники здесь погибли, их героизм оказался сильнее вражеского натиска, наши воины победили.
Тема: «Мой прадед тоже воевал»
Цель: развивать у детей интерес к истории России, к защитникам Отечества. Дать знания детям о том, как героически защищали свою Родину наши земляки в годы Великой Отечественной войны. Рисунки детей «Праздничный салют
Июнь
Беседа «День единения России»
Задачи: познакомить детей с историческим событиями, связанными с праздником, с памятниками, связанными с этим праздником. Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ, которых не захотел покориться иноземным захватчикам.
Тема: «Я люблю свой детский сад»
Цель. Знакомство с трудовой деятельностью сотрудников детского сада, с многообразием профессиональных навыков, которыми они владеют.
Тема: «Что такое заповедник?»
Задачи: познакомить детей с назначением заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства.
Тема: «Красная книга природы»
Задачи: рассказать для чего люди создали Красную книгу, почему именно так ее назвали, почему исчезают некоторые виды животных и чем им можно помочь.