Тамара Дмитриевна Аракелян
Перспективный план работы наставника с молодым специалистом
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ.
___ с молодым специалистом ___
на 2022-2023 учебный год
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Сформировать желание проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, самообразование.
Задачи:
• Продолжить изучение нормативно-правовой документации.
Публикация «Перспективный план работы наставника с молодым специалистом» размещена в разделах
• Оказать помощь в ведении документации (перспективный план работы, календарный план, тематический план, годовой план, план по самообразованию, диагностика).
• Механизм использования дидактического и наглядного материалов.
• Методическая помощь в организации работы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тематический блок «Музыка».
• Использование ИКТ в работе.
• Создание условий для выявления профессиональной ориентации.
• Формирование своего стиля в работе.
• Развитие творческих способностей в самостоятельной педагогической деятельности
• Способствовать профессиональному становления музыкального руководителя и развитию способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
Сроки
Содержание работы
Формы проведения
сентябрь 1. Присуттвие на практических занятиях молодого специалиста.
2. Присутствие молодого специалиста наставника на занятиях с воспитанниками ДОУ.
3. Взаимоотношение педагога с детьми и сотрудниками ДОУ.
4. Психолого-педагогические основы установления контактов педагога с воспитанниками.
5. Выбор темы по самообразованию.
6. Оформление документации. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Оказание помощи.
Показ практических занятий с воспитанниками ДОУ.
Подбор диагностического материала, оказание помощи.
октябрь
1. Помощь в подготовке праздников посвященных Осени, методика их проведения.
2. Составление перспективных, календарного планов.
3. Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, документации.
4. Создание предметно-развивающей среды.
5. Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования.
Мониторинг, карты наблюдений за детской деятельностью, диагностика по образовательным областям. Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.
Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала).
ноябрь
1. Составление конспектов, сценариев посвященные Новому году. Эффективное использование дидактического материала в работе.
2. Помощь в создании атрибутов к играм, танцам.
2. Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.
3. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений.
Помощь в составлении конспекта организованной образовательной деятельности, составление сценариев, музыкальных номеров.
Совместная работа в создании атрибутов для игр и танцев.
Консультации и беседа «Как провести эффективное занятие».
Наблюдение, совместное проведение НОД с наставником.
Советы по целесообразности их использования дидактического материала при проведении НОД.
декабрь 1. Подготовка к новогодним мероприятиям.
2. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в НОД.
3. Использование ИКТ в работе с детьми и родителями.
4. Повышение профессионального мастерства (овладение современными методиками музыкального воспитания). Помощь в репетиционных моментах.
Консультация.
Консультации, советы по целесообразности их использования. Предоставление материала.
Применение собственных методик.
январь 2. Организация индивидуальной работы с детьми.
3. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.
4. Роль игры в развитии дошкольников
Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.
Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
Консультация по проведению обследования и подбору материала.
Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми.
Консультации, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.
февраль 1. Знакомство с новыми игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми в течении учебного года.
2. Подбор репертуара, сценариев на празднике посвященный 8 марта, 3. Консультация по использованию музыкального материала.
4. Использование в работе проектов.
Проект «Защитники отечества», «8 марта».
5. Обмен опытом «Изготовление дидактического и наглядного материалов». Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста.
Консультации по составлению сценариев, «Использования дидактического и наглядного материалов».
Ответы на интересующие вопросы.
Планирование. Контроль. Подведение итогов.
март
1. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.
2. Использование в работе ИКТ.
3. Музыкальное сопровождение игр. Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.
Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.
Обмен опытом. Фонотека.
апрель 1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
2. Использование современных здоровье сберегающих технологий. Совместное составление картотеки игр «Сто шагов к здоровью».
3. Совместное проведение праздника для ветеранов посвященный «Дню победы».
Оказание помощи. Контроль. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Наблюдение за работой молодого специалиста (совместное составление картотеки игр). Объяснение и показ работы с детьми.
Подбор репертуара, хореографических номеров к празднику «День Победы».
май 1. Самообразование воспитателя, планирование педагогического проекта на следующий учебный год.
1. 2. Составить мониторинг детского развития и сравнить его с первоначальным.
2. Консультация по планированию работы с детьми в летне-оздоровительный период.
3. Подведение итогов работы. Консультация и ответы на интересующие вопросы Самоанализ молодого специалиста.
Оценить правильность составления.
Консультация, документация, сценарии развлечений.
Анализ проведенной работы, пожелания на будущее.