Елена Кочанова
Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Развитие коммуникативных качеств»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений; овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Задачи:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;
Публикация «Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме „Развитие коммуникативных качеств“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
Сентябрь.
1 неделя.
1.«Сказка о вежливых словах»;
2. Беседа «Как надо играть с товарищами»;
3. Чтение: А. Барто «Вовка добрая душа».
2 неделя.
1. Беседа «Каждой вещи – свое место»;
2. Пантомима по стихотворению З. Александровой «Муравей».
3 неделя.
1.«Договорим то, чего не придумал автор», по ск. К. Чуковского «Муха – цокотуха»;
2. Диалог «На базаре».
4 неделя.
1. Чтение: Э. Машковская «Вежливые слова»;
2. Беседа о прочитанном произведении.
Октябрь.
1 неделя.
1. Беседа «Что значит быть отзывчивым»;
2. Беседа «Как относиться к просьбам незнакомых людей».
2 неделя.
1. Игровое занятие «В гостях у Мойдодыра»;
2. Игра «Ровным кругом».
3 неделя.
1. Чтение: С. Михалков «Ежели вы вежливы»;
В. Осеева «Волшебное слово»;
2. Беседа о вежливости.
4 неделя.
1. Этическая беседа «Что значит быть отзывчивым»;
2. Игра «Телефон».
Ноябрь.
1 неделя.
1. Беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо»;
2. Рассматривание демонстрационного материала «Детский сад».
2 неделя.
1. Игра «Нет! Да!»;
2. Сказка – игра (по С. Я. Маршаку) «Кто колечко найдет?».
3 неделя.
1. Спектакль «Маленький удаленький»;
2. Загадки о сказочных героях.
4 неделя.
1. Беседа «Дал слово держи!»;
2. Чтение: В. Сутеев «Палочка – выручалочка».
Декабрь.
1 неделя.
1. Беседа «Сильных не бойся, слабых защищай»;
2. Игровые ситуации: «Как можно выразить сочувствие»;
«Как утешить, пожалеть обиженного».
2 неделя.
1. Словесная игра «Волшебные слова»;
2. Чтение: В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик – семицветик».
3 неделя.
1. Игра «Давайте хохотать»;
2. Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как кричит», М. Карим.
4 неделя.
1. Беседа «Как мы заботимся о наших близких»;
2. Чтение: В. Осеева «Старушка»; «Сыновья».
Январь.
1 неделя.
Каникулы!
2 неделя.
1. Спектакль «Великий лягушонок»;
2. Беседа о поступках героев сказки.
3 неделя.
1. Чтение и пересказ сказки «Петушок с семьей»;
2. Беседа «Как хорошо, когда вас любит кто- то, как хорошо любить кого-то»;
3. Игровое упр. «Объясняемся в любви друг другу с помощью жестов».
4 неделя.
1. Беседа о взаимопомощи, сострадании, гостеприимстве;
2. Сюжетно – дидактическая игра «К нам пришли гости».
Февраль.
1 неделя.
1. Спектакль «В стране Светофории»;
2. Рисование «Дорожные знаки».
2 неделя.
1. Беседа «Когда и в чем нужна смелость»;
2. Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Л. Толстой «Котенок».
3 неделя.
1. Беседы: «Посмотри на себя со стороны»; «Послушаем, что скажут о тебе другие».
2. Чтение: Крылов «Квартет».
4 неделя.
1. Игра «Представьте себе»;
2. Чтение: Б. Заходер «Моя Вообразилия».
Март.
1 неделя.
1. Рисование «Портреты наших мам»;
2. Беседа «Почему надо помогать и защищать девочек»;
3. Игровая ситуация «Кто уступит».
2 неделя.
1. Театрализованная игра «Веселый Старичок – Лесовичок»;
2. Игра «Загадки без слов».
3 неделя.
1. Беседа «Сила – не право»;
2. Игровая ситуация «Если девочке трудно, кто поможет».
4 неделя.
1. Инсценировка «Надин сон».
Апрель.
1 неделя.
1. Беседа «Будем внимательны к настроению других»;
2. Игровые упр. «Угадай, какое у меня настроение», «Такие разные лица».
2 неделя.
1. Беседа «Что такое здоровье и как его сберечь и преумножить»;
2. Дидактические игры: «Полезное – не полезное», «Назови правильно».
3 неделя.
1. Беседа «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»;
2. Чтение: Н. Носов «Леденец», В. Осеева «Что легче».
4 неделя.
1. Беседа «Культура еды – серьезное дело»;
2. Чтение: Д. Грачев «Обед».
Май.
1 неделя.
1. Веселый Петрушка загадывает загадки;
2. Игра «Поиграем – угадаем».
2 неделя.
1. Беседа «Красная книга природы» (растения);
2. Рассматривание энциклопедий.
3 неделя.
1. Беседа «К вам пришли гости»;
2. Беседа «Как вести себя в гостях»;
3. Чтение: А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».
4 неделя.
1. Беседа «Труд человека кормит, а лень портит»;
2. Чтение: Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
Подготовительная группа
Сентябрь.
1 неделя.
Культура поведения:
1. Беседа «Все начинается со слова «Здравствуй»;
2. Беседа «Всегда будь вежлив»;
3. Чтение: О. Дриз «Теплые слова», В. Осеева «Волшебное слово»;
4. Игровое упр. «Кто первым поздоровается».
2 неделя.
Азбука вежливости:
1. Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения»;
2. Чтение: С. Маршак «Урок вежливости»;
3. Дидактические игры:
«У меня зазвонил телефон», «Хорошо – плохо»;
4. Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов».
3 неделя.
Положительные моральные качества :
1. Беседа «Умеешь ли ты дружить»;
2. Рассматривание иллюстраций о взаимоотношениях людей;
3. Чтение: сказка «Кот, петух и лиса», Я. Аким «Пишу тебе письмо», «Яблоко».
4 неделя.
Поведение на улице:
1. Беседа «Знаешь ли ты правила поведения на улице»;
2. Рассматривание с детьми иллюстраций, картинок о приключениях на улице различных героев в большом городе;
3. Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно».
Октябрь.
1 неделя.
Положительные моральные качества :
1. Беседа «Как мы можем позаботиться о старших» («День пожилого человека»);
2. Чтение: С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Толстой «Старый дед и внучек»;
3. Дидактическая игра «Добрые слова дедушке и бабушке».
2 неделя.
Этические представления:
1. Беседа «Доброта»;
2. Чтение рассказов, составленных детьми на тему «Как дружба в беде помогла».
3 неделя.
Эмоциональный настрой:
1. Кукольный спектакль «Улыбнись малыш»;
2. Беседа о героях и их поведении;
3. Рисование «Добрый друг».
4 неделя.
Эмоционально – выразительное общение:
1. Викторина «Сами с усами»;
2. Игра «Кто сказал»;
3. Игра «Зеркало»;
4. Игра «Телефон».
Ноябрь.
1 неделя.
Этические представления:
1. Беседа с исп. иллюстративного материала «Мы вместе, мы - едины»;
2. Прослушивание песни В. Шаинского «Песня о дружбе»;
3. Чтение: Э. Успенский «Гена и его друзья»;
4. Рассказы из опыта детей «Как я поступил хорошо».
2 неделя.
Коррекция поведения:
1. Рассматривание демонстрационного материала «Детский сад»;
2. Организация сюжетно – ролевой игры «Детский сад».
3 неделя.
Положительные моральные качества :
1. Беседа «Мы – защитники малышей»;
2. Спектакль «Про всех на свете»;
3. Беседа о поступках героев в спектакле;
4. Коллективный труд. «Коробочки для добрых дел» (оклеивание коробочек».
4 неделя.
Развитие коммуникативных навыков :
1. Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить»;
2. Беседа «Как играть и не ссориться»
Декабрь.
1 неделя.
Права:
1. Беседа «Что такое право»;
2. Игра «Признаки»;
3. Игра «Круговая беседа».
2 неделя.
Обязанности:
1. Беседа «Что такое обязанности»;
2. Обсуждение проблемных ситуаций;
3. Обсуждение пословиц и поговорок.
3 неделя.
Моя семья:
1. Рассматривание семейных фотографий;
2. Герои «семейных» сказок;
3. Конкурс фотоальбомов «Отдыхаем всей семьей».
4 неделя.
Культура поведения:
1. Дидактическое упр. «Угадай мое настроение»;
2. Дид. упр. «Поделись хорошим настроением».
Январь.
1 неделя.
Каникулы!
2 неделя.
Поведение:
1. Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»;
2. Чтение: С. Михалков «Скверная история».
3 неделя.
Я и другие:
1. Беседа «Я и другие»;
2. Этюд «Лодочка»;
3. Игра «Эмоциональное зеркало».
4 неделя.
Культура взаимоотношений:
1. Беседа «Умею ли я мириться»;
2. Коммуникативные игры : «Угадай, чей голосок», «Змейка».
Февраль.
1 неделя.
Культура поведения:
1. Беседа «Нужно ли быть вежливым?»;
2. Этюд «Капризуля»;
3. Анализ отрывка из произв. А. Линдгрен «О Карлсоне».
2 неделя.
Коммуникативные навыки :
1. Просмотр спектакля «День рождение кота «Леопольда»;
2. Беседа по сценарию спектакля;
3. Обыгрывание отдельных сценок из спектакля.
3 неделя.
Эмоциональное общение:
1. Беседа «Хорошо ли злиться?»;
2. Игры: «Юла», «Ласковые лапки».
4 неделя.
1. Беседа «Как научиться быть храбрым»;
2. Ситуация «Всегда ли нужно бояться»;
3. Чтение: К. Ушинский «Трусливый Ваня».
Март.
1 неделя.
Коммуникативное общение :
1. Беседа «В нашем доме»;
2. Чтение: Н. Григорьева «В нашем доме»;
3. Словесная игра «Азбука красивых слов».
2 неделя.
Азбука поведения:
1. Спектакль «Двенадцать месяцев»;
2. Беседа «К чему приводят капризы других».
3 неделя.
1. Разучивание стихотворения Н. Григорьевой «Хочу и нельзя»;
2. Чтение: Д. Самойлова «Слоненок пошел учиться».
4 неделя.
Этические представления:
1. Беседа о скромности и зазнайстве;
2. Чтение: р. н. с. «Заяц – хваста»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».
Апрель.
1 неделя.
Культура поведения:
1. Беседа «Вежливость в разговоре»;
2. Дидактическое упражнение «Докажи, что ты прав»;
3. Игровая ситуация «Почему ты так думаешь».
2 неделя.
1. Беседа «Давайте познакомимся»;
2. Инсценировка стихотворения «Тигренок».
3 неделя.
Театральная культура:
1. Спектакль «Золотой цыпленок»;
2. Беседа о поступках героев сказки.
4 неделя.
Этические представления:
1. Беседа «Справедливость – хорошее качество человека»;
2. Чтение: А. Барто «Я лишний»; Г. Ладонщиков «Я не плачу»;
3. Дид. упражнение «Как сказать, чтобы не обидеть».
Май.
1 неделя.
1. Рассматривание альбома «Ребенок имеет право…»;
2. Беседа «Кто придет тебе на помощь»;
3. Рисование «Кого я люблю».
2 неделя.
1. Рассматривание альбома «Ребенок имеет право…»;
1. Беседа «О школе».
3 неделя.
Выпускной бал:
1. Концерт детей;
2. Торжественная часть: вручение дипломов об окончании детского сада.
4 неделя.
1. Беседа «Если с другом вышел в путь»;
2. Рисование «Подарок на память».